8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Коммунальная компания ссылается на старые счётчики, и отказывается делать нам перерасчет

Здравствуйте. Ситуация следующая. В квартире один собственник, мой отец. 20 лет назад было прописано три человека. В квартире не проживали 18 лет, коммунальные услуги оплачивались регулярно. Вопрос по электро счетчику. Хотели сделать перерасчет по электросчетчику. Коммунальная компания ссылается на старые счётчики , и отказывается делать нам перерасчет. Подскажите пожалуйста на каком основании нам отказывают.

, Оксана, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3
Вопрос по электро счетчику. Хотели сделать перерасчет по электросчетчику. Коммунальная компания ссылается на старые счётчики, и отказывается делать нам перерасчет. Подскажите пожалуйста на каком основании нам отказывают.

 Добрый день!

 На каком основании Вам отказывают, сказать трудно, не видя письменный отказ энергоснабжающей организации. Но если Ваши электросчетчики опломбированы и исправны, что возможно подтвердить результатами поверки, то отказ неправомерен.

Так, согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Обзоре судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22 декабря 2021 г.,  даже если на приборе учета отсутствует или повреждена пломба, это не означает, что проверяющим был установлен факт вмешательства в работу счетчика, тем более если прибор не был демонтирован, его экспертиза не проводилась, счетчик не менялся, после опломбирования прибор учета признан годным и допущен к дальнейшим расчетам.

Ваше дело — заручиться доказательствами исправности прибора учета потребления электроэнергии, который имеется, был опломбирован Управляющей компанией, и представить эти доказательства поставщику коммунальной услуги.

Таким доказательством может быть акт поверки прибора учета на момент предъявления требований об оплате либо на момент обращения к поставщику с требованием перерасчета.

Далее продолжу.

1
0
1
0
В квартире не проживали 18 лет

 Даже если Вы и докажете исправность электросчетчика, то за все 18 лет Вам могут отказать в перерасчете, со ссылкой на пропуск Вами сроков исковой давности, установленных для данных требований.  Согласно ст. 196 Гражданского Кодекса РФ:

1. Общий срок исковой давности составляет три года.

Конечно, срок исковой давности применяется только судом, но поставщики, зная о возможности отказа в иске судом в связи с истечением срока исковой давности, что предусмотрено ст. 199 Гражданского Кодекса РФ, могут отказать Вам в перерасчете за пределами 3 лет с момента обращения с таким требованием.

 Так, согласно ст. 199 Гражданского Кодекса РФ:

Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

0
0
0
0

Если имеющийся в квартире электросчетчик неисправен, и Вы не сможете доказать обратного путём предоставления акта поверки или заключения эксперта, то энергоснабжающая организация вправе отказать Вам в перерасчете.

Рекомендую Вам подать письменное заявление с требованием перерасчета и получить письменный отказ, чтобы знать причины и основания отказа. Если отказ будет необоснованным, то придётся обращаться в суд.

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.4

Здравствуйте!

Хотели сделать перерасчет по электросчетчику. Коммунальная компания ссылается на старые счётчики, и отказывается делать нам перерасчет. Подскажите пожалуйста на каком основании нам отказывают.

 На каком основании Вам отказывают в перерасчете это может сказать только организация ЖКХ. Для этого напишите письменное заявление. Вам должны будут предоставить официальный письменный ответ. Если отказ, то будет письменный отказ.Так, перерасчет  по закону не производится в случае неисправности  прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем обязанности по устранению его неисправности. Вам нужно будет доказывать, что прибор учета исправен.

При необоснованном отказе Вы можете оспорить его в судебном порядке. 

За 18 лет Вам перерасчет, конечно, не сделают в учетом сроков исковой давности ( 3 года, ст.196,200 ГК РФ)

В данном случае нужно руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» 

www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день

Они скорее всего ссылаются на п. 86 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

то есть

 в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81 13 настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

При этом в силу этого же Постановления

81 12. Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:

...

истечения межповерочного интервала поверки приборов учета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 80 1 настоящих Правил

То есть они ссылаются на неисправность прибора и отказывают в перерасчете 

0
0
0
0
Ирина Ростовцева
Ирина Ростовцева
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Оксана.

Для начала необходимо установить, что значит «старые счётчики», они неисправны, не проводилась поверка и т.д.? И почему счётчики во множественном числе? Речь об индивидуальном приборе учёте, общедомовом или обоих?

Хотели сделать перерасчет по электросчетчику.

За какой период хотели сделать перерасчёт- за все 18 лет? Отказали в перерасчёте за весь период? Официальный отказ получен? Прикрепите, пожалуйста, для ознакомления, если письменный отказ получен. 

Коммунальная компания ссылается на старые счётчики, и отказывается делать нам перерасчет

Здесь необходимо обратить внимание на то, что с 01.07.2020 г. в соответствии с ч. 5 ст. 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 N 35-ФЗ 

Гарантирующие поставщики в ходе обеспечения коммерческого учета… для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования,… в отношении многоквартирного дома и помещений в многоквартирных домах

Т.е. гарантирующий поставщик электроэнергии обязан осуществить приобретение, замену прибора учёта, а не заявлять о том, что он «старый», вышел строя и бездействовать.

В соответствии с п. 80(2) Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354

Установка индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме и допуск их к эксплуатации, в случае если по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее прибор учета электрической энергии отсутствовал, истек срок его эксплуатации или он вышел из строя, должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до 31 декабря 2023 г., а в случае если по состоянию на 1 апреля 2020 г. или ранее истек интервал между поверками прибора учета, то поверка прибора учета или установка нового прибора учета должны быть осуществлены гарантирующим поставщиком до 31 декабря 2021 г. С даты истечения интервала между поверками приборов учета электрической энергии и до даты проведения поверки соответствующего прибора учета его показания используются для определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в порядке, установленном абзацем вторым пункта 80(1) настоящих Правил.

Установка, замена или поверка  индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:

— с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета, при наличии информации об указанной дате у гарантирующего поставщика или указании срока в договоре с потребителем;

-с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;

-с даты выявления истечения срока интервала между поверками, срока эксплуатации, неисправности прибора учета электрической энергии в ходе проведения его проверки в установленном порядке.

На основании изложенного, гарантирующий поставщик обязан заменить вышедший из строя прибор учёта, неисправный прибор либо осуществить поверку, в указанные мной выше сроки. 

Что касается перерасчёта, то здесь необходимо установить, вышел ли прибор из строя или требуется поверка, и когда это произошло,  за какой срок выставлено требование о перерасчёте и иные обстоятельства с учётом заданных мной уточняющих вопросов в начале консультации. По всей видимости, отказ в перерасчёте платы за электроэнергию произошел по причине выхода прибора учёта из строя, его неисправности, истечения срока поверки, эксплуатации и т.д.

Если у Вас нет официального отказа в перерасчёте, то необходимо направить письменное требование в адрес поставщика коммунальной услуги и дождаться официального отказа, а далее уже определяться с дальнейшими действиями.

За более подробной консультацией Вы можете обратиться ко мне в чат (кнопка рядом с фото юриста).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Подскажите пожалуйста как мне быть, и что делать?
Обещался с девушкой в друг вокруге( сайт знакомств), провели одну ночь, после этого разошлись. Я создал фейковую страницу в друге вокруге, с целью забавы, позаимствовал её фото. Вставлял видео другой девушки выдавая за девушкой, с которой я общался. Отвечал мужчинам с фейкого аккаунта. На следующей день, девушка угрожает полиций, мол напишет заявление на меня, чтобы я удалил анкету. Я решил и тут подыграть, у меня друг её типо создал. В итоге я удалил её анкету по её просьбы, извинился, а она написала смс-ку с тебя 5000 тысяч рублей или напишет заявление на меня, моего друга. Смс-ку потом удалила в ватсапе про вымогательства. Сейчас пугает полицией, юристами, судом. Подскажите пожалуйста как мне быть, и что делать?
, вопрос №4106893, Расул, г. Каменск-Уральский
Защита прав потребителей
После успешного выполнения заказа, предоставил чек на сумму 9960, и из-за растерянности я просто оплатил и всё
Добрый день, заказал сантехника для демонтажа и установки смесителя. На их сайте был представлен прайс за установку 500р, я же подумал что за демонтаж такая же сумма ну либо же в 2 раза больше. Но по итогу приехал сантехник, просто спросил где и что делать, и начал делать. После успешного выполнения заказа, предоставил чек на сумму 9960, и из-за растерянности я просто оплатил и всё. Договор об оказанных услугах у меня остался, и так же есть скрин их прайса с сайта. Вот теперь не знаю что делать.
, вопрос №4106853, Дмитрий, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
Исполнительное производство
Здравствуйте хотел узнать у меня арестован счёт и у меня списали сумму в счёт долга я ждал месяц но арест не
Здравствуйте хотел узнать у меня арестован счёт и у меня списали сумму в счёт долга я ждал месяц но арест не сняли я решил его заплатить в гос услугах оплатил там его но арест не сняли все ещё что сделать чтобы его сняли
, вопрос №4105808, Сергей, г. Екатеринбург
Взыскание задолженности
Вот плачу задолженность больше половину суммы оплатил уже, и у меня арестовали все счета и что делать
Вот плачу задолженность больше половину суммы оплатил уже , и у меня арестовали все счета и что делать
, вопрос №4105512, Михаил, г. Ижевск
Дата обновления страницы 29.12.2023