8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки рассмотрения претензии

После возвращения из диагностического центра планшета (был сдан по гарантии - причина перестал заряжаться), сотрудник магазина "Связной логистика" пояснил, что планшет зарядку принимать начал, но перестал включаться. Администратор почти неделю "кормил завтраками" по поводу возвращения денег, либо замены планшета на новый, а вчера заявил что по новому закону, в случае вскрытия новых дефектов после ремонта, необходимо составит претензию на имя гендиректора, и по истечению 10 дней будет дан ответ на возврат либо замену планшета, либо будет дан отрицательный ответ. Правомерны ли действия администратора магазина, ведь претензия должна составляться перед отправкой товара в сервисный центр?

Показать полностью
, Сергей,
Елена Капрова
Елена Капрова
Юрист, г. Краснодар

В данном виде правоотношений законодательно срок рассмотрения претензии не установлен. Здесь действуют сроки установленные для удовлетворения требования.

Соответственно необходимо понять- какое требование Вы заявили. Из текста Вашего сообщения, к сожалению, это непонятно.

Примерный алгоритм: обнаружилась неисправность---- составляете претензию с требованием (письменно в 2-х экз.)------- отдаете претензию продавцу (продавец должен принять товар для проведения проверки качества)------- заявленное требование удовлетворяется в установленные законом сроки.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент

Я заявил требования в виде либо возврата денежных средств, либо замены планшета. Но претензия составлена на приведенные выше требования, уже после диагностического центра.

В том то и дело, что возврат денежных средств и замена товара- это два разных требования. 

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

Ваш товар является технически сложным товаром, поэтому, в соответствии с вышеуказанной ст. 18:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Далее, в соответствии с преамбулой к Закону «О защите прав потребителей»

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки

Соответственно, если есть основания полагать что недостаток который проявился в товаре является существенным, то в данном случае имеете право заявить требование: либо о расторжении договора купли продажи (возврат денежных средств) либо о замене товара.

Если недостаток не является существенным, то можете претендовать только на безвозмездное устранение недостатка.

0
0
0
0
Похожие вопросы
586 ₽
Семейное право
Как мне добавить к рассмотрению на этом заседании определение порядка общения с ребенком?
Здравствуйте! Скоро очередное слушание в суде общей юрисдикции по заявлению бывшей супруги о определения места жительства и взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка. Как мне добавить к рассмотрению на этом заседании определение порядка общения с ребенком?
, вопрос №4097156, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
Здравствуйте. Мной был приобретен новый автомобиль у офф. дилера. Дилер при продаже обещал выполнить некоторые доп. работы за 20 т.р. В списке доб. работ была шумоизоляция. В ходе эксплуатации я выяснил что материалы завялены в заказ наряде не соответствуют установленным на авто. А те что установлены, монтированы не правильно. 27.04.24 поеду к дилеру для разбирательства. Что мне требовать от продавца, какие документы с собой иметь, нужно ли написать какую либо претензию и в случаи отказа дилера требовать письменный отказ?
, вопрос №4096437, Ришат, г. Москва
886 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
И как это влияет на дело при новом рассмотрении?
Здравствуйте! У меня такой вопрос, подали кассационную жалобу в суд на снижение срока, если срок снизят или оставят без изменений, могут ли отправить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции? В какои случае это происходит? И как это влияет на дело при новом рассмотрении? Могут ли сделать хуже? Ответьте пожалуйста на все моменты, заранее большое спасибо!
, вопрос №4095677, Вероника, г. Москва
Защита прав потребителей
4 месяца назад в моей студии прокололи мочки ушией, сейчас претензия у клиента, что образовался келоидныы рубец Угрожает Мои действия?
4 месяца назад в моей студии прокололи мочки ушией ,сейчас претензия у клиента ,что образовался келоидныы рубец Угрожает Мои действия?
, вопрос №4093944, Татьяна, г. Москва
Семейное право
И вообще, зачем суд оттянул рассмотрение, дает шанс ответчику?
Нужно ли повторно ходатайство? Очередное определение суда. Суд указал - ответчику предъявить что-нибудь (не является и игнорирует). Надо ли мне повторно ходатайство о рассмотрении дела без представителя со стороны истца? И вообще, зачем суд оттянул рассмотрение, дает шанс ответчику?
, вопрос №4093636, Артур Гусев, г. Казань
Дата обновления страницы 16.03.2014