8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В какую инстанцию обратиться, чтобы вернуть деньги?

Здравствуйте

Ситуация сложилась следующая. Я заказывала блок аккумулятора для тату машинки в онлайн магазине с сайта. Списывалась с ними через их группу в ВКонтакте, уточняла вопросы по модели аккумулятора. В ходе переписки они мне сказали, что это тот же аккумулятор, что мне нужен (я им прислала фотографии модели, которая мне необходима). В переписке я уточнила, можно ли будет оформить возврат в случае если не подойдёт аккумулятор, они сказали, что можно. Я заказала товар. Он мне приехал, я его забрала. Но к сожалению, он оказался другим и мне не подошёл. Я им написала, мы договорились о возврате. Они сказали, что когда товар вернётся к ним, они оформят возврат денежных средств. Я отправила им товар обратно сдэком. Товар приехал, но они его не забрали, а срок хранения товара уже истёк. Я им писала и предупреждала, что товар приехал, что срок хранения истёк- они не отвечают. На звонки они так же не отвечают и сбрасывают. В какую инстанцию обратиться, чтобы вернуть деньги?

Показать полностью
, Милена, г. Москва
Брауэр Сергей
Брауэр Сергей
Юрист, г. Таганрог

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) «О защите прав потребителей»

Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

 
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.

 
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25
Развернуть
 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

 
Какие документы вправе требовать продавец при возврате или обмене товараКакие документы доказывают факт покупки товара у конкретного продавца
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Каков порядок обмена и возврата лекарственных препаратов
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

 
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

 
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

 
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
Каковы правила продажи товаров дистанционным способом через интернет-магазин или маркетплейс
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Каковы последствия непредоставления информации о товаре
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

 
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

 
Каков порядок возврата товара, купленного дистанционно
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

 
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

 
Какие документы доказывают факт покупки товара у конкретного продавца
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

 
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

 
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Таким образом, продавец обязан предоставить другой товар соответствующий вашим требованиям и целям использования или вернуть уплаченную сумму за товар не позднее 10 дней с момента возврата товара. 

Вам нужно одновременно с претензией к магазину писать жалобу в Ростпотребнадзор, после 10 дней как магазин получил от вас претензию и не исполнения ваших требований в претензии подайте исковое заявление в суд, по месту вашего места жительства, взыскивайте цену за товар, неустойку, штраф за не исполнение ваших требований в добровольном порядке, а также моральный вред.

А с вас плюсик))))

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Автомобильное право
Купил машину на запчасти без документов её угнал ребёнок 13 лет есть видео как мне сделать так чтобы мне вернули деньги
Купил машину на запчасти без документов её угнал ребёнок 13 лет есть видео как мне сделать так чтобы мне вернули деньги
, вопрос №4118264, Евгений, г. Москва
Семейное право
Куда обратиться, чтобы лишить отца родительских прав с сохранением алиментов?
Здравствуйте. Куда обратиться, чтобы лишить отца родительских прав с сохранением алиментов?
, вопрос №4118111, Валентина Борисовна Колесникова, г. Москва
Военное право
Куда можно обратиться чтобы его отпустили в отпуск?
Здравствуйте! Мой муж (гражданский) находится на сво. Уже больше полу года. Ему положен отпуск,но не отпускают. Согласно графику отпусков, его сдвинули на месяц вперёд.(похоже,это сдвижение будет постоянным.Куда можно обратиться чтобы его отпустили в отпуск?
, вопрос №4117443, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 14.12.2023