8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я хочу отказаться от автомобиля и вернуть деньги, либо поменять автомобиль, так как я теперь боюсь на нем передвигаться и это может повторится

Добрый день. Вопрос следующий: ехал на своем автомобиле, возникла ситуация, которая могла оказаться фатальной, под капотом начал литься бензин и машина чуть не загорелась. Поломку признали гарантийной. Автомобиль еще на гарантии. Я хочу отказаться от автомобиля и вернуть деньги, либо поменять автомобиль, так как я теперь боюсь на нем передвигаться и это может повторится. Видео у меня зафиксировано, как бензин лился.

, Дмитрий, г. Курск
Ivan Rein
Ivan Rein
Юрист, г. Астрахань

Доброго дня!

Сколько прошлом времени с покупки авто? После признания случая гарантийным, что делает автосалон, вы написала заявление о замене?, что ответил салон?

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Курск
Добрый день. Прошло 2 года. Дилер устранил неисправность. Заявление еще я не писал. Собираюсь писать, так как я боюсь ездить на данном авто и это может повториться, а когда это повторится и машина загорится, уже некому будет что-то доказывать. Этот случай мог привести к фатальным последствиям
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

Поскольку транспортное средство является технически сложным товаром, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных денежных средств, или замены товара, только в том случае, если недостаток товара являлся существенным. 

Об этом прямо указано в п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей. 

В соответствии с указанной нормой в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, при условии, что с момента покупки автомобиля не прошло 15 дней, факт обнаружения недостатка товара, сам по себе, не является основанием для отказа от исполнения договора или заявления требования о замене товара. Следовательно, вы сможете реализовать указанные правомочия только в том случае, если будет установлено, что недостаток товара являлся существенным. 

Признаки существенности недостатка товара перечислены в п. 13, 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей». 

Таким образом, если будет установлен хотя бы один из перечисленных в указанных пунктов признаков, вы сможете реализовать желаемые правомочия. Если же недостаток не является существенным, то продавец вправе провести гарантийный ремонт транспортного средства.

Если же недостаток автомобиля был выявлен в течении 15 дней со дня его покупки, вы вправе требовать замены товара, или отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств.

Ответить на вопрос о том, являлся ли недостаток существенным, без анализ всех фактических обстоятельств дела, в том числе, в отсутствии информации о характере и причинах недостатка не представляется возможным. 

С уважением, Соков Д. А. 
 

0
0
0
0
Дмитрий
Дмитрий
Клиент, г. Курск
Как мне установить, что недостаток является существенным? Мне обратиться за независимой экспертизой? Если вот так льется бензин, то в любом случае может привести к возгоранию

Основная проблема в таких делах в том, что вопрос существенности недостатка в большей мере технический вопрос, который требует экспертных познаний в области автотехники. 

В вашем случае, существенный недостаток товара может быть установлен по признакам а, б или в п. 13 вышеуказанного постановления Пленума ВС РФ. 

То есть, существенность недостатка может быть установлена по признаку стоимости устранения (если устранять недостаток экономически нецелесообразно), сроками устранения (ремонт превышает максимальный срок установленный законом), или по характеру недостатка (недостаток не может быть устранен).

Такие признаки может установить эксперт-автотехник. Между тем, поскольку экспертиза не из дешевых, полагаю, что имеется смысл для начала обратится в любой сервис или к продавцу в целях установления причины поломки автомобиля. После установления причины, можно будет дать оценку недостатка с позиции существенности. 

К сожалению, визуально установить указанные обстоятельства не возможно.

Кроме того, обращу внимание на то, что ваши субъективные ощущения (страх пользоваться машиной и пр.) какого-либо значения не имеют. 

Важно только то, является ли недостаток существенным или нет. Если да- то можно требовать замены или отказаться от договора. Если нет- то только гарантийный ремонт.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дмитрий!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
К примеру мне говорили о том что, после заключения договора, я смогу платить около 3-4 тысяч рублей в месяц, но в
Здравствуйте, неделю назад после отчисления с колледжа (19 лет)заключил договор с призыванет по глупости. И просто не знал что можно восстановиться в колледже. Договор заключен в рассрочку от лица их компании (не от банка), в момент консультации было много недосказанного от чего я бы точно не заключал договор, будучи таким наивным. К примеру мне говорили о том что, после заключения договора, я смогу платить около 3-4 тысяч рублей в месяц, но в итоге уже после подписания я спросил у менеджера, что нужно сделать чтобы не платить 21.400рублей каждый месяц, мне ответили что-то типо ''Если вы хотите платить меньше, то мы увеличим срок нашего договора с 6 месяцев до 12, но тем самым мне придется переплатить 10.000 рублей'' об этом конечно же мне ничего не сказали. И еще мне ни слова не сказал на консультации что со мной будут работать дистанционно через чат, я бы на такой бред точно не согласился и осознал это только тогда когда пришел домой, и мне позвонил менеджер который готов был ответить на мои вопросы, я ему это и задал, в этот момент я понял что попал и просто выкинул на помойку 120 тысяч. У меня конечно нету видео с консультации и записи диктофона, тем самым думаю что не смогу ничего доказать. Я внес аванс 11.800руб и заплатил за 5 месяцев уже наперед их услугами я так и не воспользовался, и решил пойти отслужить пораньше, потому что у меня даже намека на какие-то болезни нету. Идти в юридическое агенство сейчас не хочу, потому что начнется судебный процесс и меня просто не смогут забрать в армию когда я уже получил повестку на 28 мая, я лучше сейчас отслужу. Я сделал запрос чтобы просто узнать отслужив в армии вернувшись через год смогу ли я добиться возврата хоть каких-то средств или могу ли я сейчас расторгнуть договор и вернуть деньги хотя бы за эти 4 оплаченных месяца, на аванс все равно как-то уже? Upd: Скинул скриншоты снизу, родителям ничего не говорил об этой ситуации, деньги мои, но и одновременно не хочу, чтобы меня посчитали за долбаеба, хотя я уже считаюсь таким.
, вопрос №4119337, Андрей, г. Калининград
Автомобильное право
У меня такой вопрос; Мужчина купил автомобиль, по доверенности оформил ее на жену так как она находится в
У меня такой вопрос;Мужчина купил автомобиль , по доверенности оформил ее на жену так как она находится в другом городе.Теперь мой муж хочет купить это авто у этого мужчины.Какие он нам должен предоставить документы чтобы сделка считалась законной и мы смогли поставить авто на учет.Мой муж и этот мужчина так же с разных городов
, вопрос №4118657, вера, г. Хабаровск
Автомобильное право
В/у не вернул, что будет если я буду передвигаться на автомобиле и меня остановят сотрудники ГАИ
Здравствуйте, было лишение в/у в 2020г. на 18 месяце, права сдал, срок лишения истек. В/у не вернул, что будет если я буду передвигаться на автомобиле и меня остановят сотрудники ГАИ
, вопрос №4118279, Степан, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
Добрый день. Вопрос по мебели на заказ. В феврале установили кухню на заказа. И почти сразу начала отходить краска с фасадов нижних ящиков. Фасады перекрашивали, но очень долго реагируют на обращение. Недели три ждешь когда заберут, потом столько же когда вернут. Сейчас забрали один фасад, три недели прошло, до сих пор не вернули. От одного фасада снова отлете краска, звонить и просить перекрасить уже нет сил и желания. Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
, вопрос №4117366, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Перевёл я деньги на счёт того лица что прикрепил, когда пришло время доставки, мне написали мол транспортная
Здравствуйте, приобрел товар в интернет магазине, то есть на сайте, перечитал кучу отзывов перед этим и решил всё-таки купить товар, но оказалось все сайты видимо просто фейк и правильной информации не несли, ещё в тот момент настоящих отзывов не было. Перевёл я деньги на счёт того лица что прикрепил, когда пришло время доставки, мне написали мол транспортная разорилась и ваш заказ где-то не перевалочным пункте и мы поступим так, либо заново товар, либо деньги вернём, но я естественно вернуть деньги, потому что понял что обманули меня, заполнил форму отправленную мне и отправил им, сказали в течении 10 дней вернут, но я не верю и думаю скажут что перевод задержали, могу ли вернуть деньги? Сайт https://odari24.ru/ для анализа, отзывы естественно на популярные площадки написал, но обидно очень, первый раз меня так развели
, вопрос №4116865, Ярослав, с. Нижнеусцелемово
Дата обновления страницы 11.12.2023