8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Что делать и как вернуть деньги?

Здравствуйте, я Мария, работаю официантом. У меня ушёл стол на сумму в 25 тысяч рублей. Я отказывалась закрывать счёт за гостя, но менеджер настаивал. Ибо у нас есть фио и номер телефона гостя, он сказал, что сейчас заплачу, а потом он с ним поговорит и вернёт деньги. Я согласилась. В итоге гость отказывается оплачивать, ибо у него был конфликт с охраной, который решила я и этот менеджер. Я боюсь обратиться в полицию, тк гость при оплате первого счёт перевёл мне чаевые на карту, что запрещено из-за налоговой. Что делать и как вернуть деньги?

, Мария, г. Москва
Урал Таштимиров
Урал Таштимиров
Юридическая компания "ООО "Строительный альянс"", г. Сибай

Здравствуйте, Мария !

Отчего бояться. за свое нарушение, если он заявит гость, Вы отвечаете сами.

Напишите заявление в полицию. В соответствии со статьей 144 Уголовно — процессуального кодекса Российской Федерации орган дознания, следователь должен провести проверку по данному происшествию, сообщению, в течение 3х суток, и принять процессуальное решение о возбуждении уголовного дела или об отказе, уведомить заявителя. Отказ может быть обжалован в прокуратуру или в суд.

Или можете оплатить, и требовать в судебном порядке возмещение ущерба.

0
0
0
0
Иван Кошкин
Иван Кошкин
Адвокат, г. Киров
рейтинг 9.1

Доброго времени суток.

Отсутствие оплаты за счет в ресторане приравнивается к хищению  — краже ст.158 УК РФ либо мошенничеству ст.159 УК РФ.

Поэтому, вы вправе подать заявление в полицию в порядке ст.141 УПК РФ и указать, что гость не расплатился. Благо вы знаете его данные. 

Обращаться бояться не надо. Тут каких-то особых нарушений у вас не будет. Да и полиция не сообщает насчет чаевых в ИФНС.

Пишите заявление, полиция проведет доследственную проверку и вполне возможно, гость возместит вам ущерб.

Если нет, и в возбуждении уголовного дела откажут, то сможете подать иск в гражданском порядке, согласно ст.131-132 ГПК РФ. Тем более, счет вы оплатили.

Вполне возможно, что менеджер и гость действуют сообща, раз счет заставили оплатить вас. 

0
0
0
0
Станислав Загайнов
Станислав Загайнов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Вам просто нужно направить в суд иск на основании ст. 980 ГК РФ 

действия без поручения, иного указания или заранее обещанного согласия заинтересованного лица в целях предотвращения вреда его личности или имуществу, исполнения его обязательства или в его иных непротивоправных интересах (действия в чужом интересе) должны совершаться исходя из очевидной выгоды или пользы и действительных или вероятных намерений заинтересованного лица и с необходимой по обстоятельствам дела заботливостью и осмотрительностью.

Гость в данном случае не исполнил обязательства перед заведением, посчитав, что не должен оплачивать из-за конфликта, это скорее всего гражданско-правовой спор исходя из обстоятельств того, что похить непосредственно он ничего не хотел, известны его ФИО, номер телефона, а Вы исполнили обязательства за него.    

Ваши расходы взыскиваются на основании ст. 984 ГК РФ, также отдельно возможно взыскать компенсацию за Ваши действия. Согласно ст. 232.2 ГПК РФ дело может быть рассмотрено в порядке упрощённого производства 

суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом в соответствии с частью третьей настоящей статьи

.(ст. 232.3 ГПК РФ), то есть достаточно направить иск в суд, приходить не нужно на рассмотрение, затем после решения суда нужно будет получить исполнительный лист, отдать его в ФССП, приставы уже самостоятельно взыщут с него деньги переведут Вам. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Мария, добрый день.

работаю официантом.

 Вы работаете по трудовому договору?

Я согласилась.

Делать Вам этого не следовало, поскольку у Вас нет обязанности производить оплату за гостя. 

В сложившейся ситуации, само заведение обязано было предпринять меры по взысканию с него платы, в том числе и в судебном порядке, основываясь на ст. 781 ГК РФ, предполагающей обязанность гостя произвести оплату за оказанную ему услугу.

1. Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

И в этом случае, именно организация в которой Вы работаете несет риск неблагоприятных последствий такой неоплаты, а, соответственно с этим и обязана самостоятельно предпринять меры к их взысканию.

Обращение в полицию в данном случае ничего в любом случае не даст — поскольку со стороны гостя нет состава преступления.

Да, по поданному заявлению в силу ст. 144 УПК РФ обязаны будут провести проверку — однако ее результатам будет отказ в возбуждении уголовного дела, поскольку тут имеет место исключительно  гражданско-правовой спор, связанный с неисполнением гостем принятых на себя обязательств по оплате заказа.

В указанном случае, гость при его опросе укажет на то, что он не согласен с размером выставленного ему счета, сошлется на некачественное обслуживание или найдет иные причины, объясняющие его действия по отказу от оплаты.

Ввиду того, что доказать наличие в его действиях умысла на хищение средств тут проблематично — то перспектива возбуждения уголовного дела в отношении гостя сведена к минимуму.

В Вашем случае, вам стоит подать заявления на имя руководства заведения о возврате оплаченной Вами суммы — указывая на то. что Вы перевели ее ошибочно, не имели намерения ее переводить, а были вынуждены сделать это под воздействием менеджера.
В указанном случае есть основания требовать возврата оплаченной Вами за гостя суммы с самого заведения, полученной от Вас в качестве неосновательного обогащения, основываясь на ст. 1102 ГК РФ.

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Военное право
Если пришла телнграмма рамма заменить военнослужащего с одной части в другую, по рапорту их заменили, но назад чедовека не возращают в часть, хотя замена на месте, что делать, и правомерно ли это
Если пришла телнграмма рамма заменить военнослужащего с одной части в другую, по рапорту их заменили, но назад чедовека не возращают в часть, хотя замена на месте, что делать, и правомерно ли это
, вопрос №4121695, Татьяна, г. Владивосток
Исполнительное производство
Что делать и где искать причину?
Здравствуйте. Я в затруднительной ситуации: по долгу ЖКХ, который перешел по наследству, на меня постоянно "ложатся" обязательства по судебным приказам. О них я узнаю, когда арестовывают карту. В судебной канцелярии говорят, что все письма отправляют. Называют адрес, куда отправляют. Но они НЕ ПРИХОДЯТ. Я не получаю даже извещения. По этой причине не могу даже отменить судебный приказ. Что делать и где искать причину?
, вопрос №4121661, Лилия, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Я могу обратиться куда нибудь что бы мне вернули деньги?
У меня произошла ситуация с которой я не вижу выхода, я работал на бирже quikswap, там делают смартконтракты, я вошел смарт контракт на сумму 9770$, мне должны были прийти деньги на мой кошелек, но так и не дошли. Я написал в техподдержку, они сказали что нужно пополнить кошелек на ту же сумму что бы восстановить смарткотнтракт и в течение 24 часов должны прийти деньги, я пополнил, но в итоге ничего не произошло. Я могу обратиться куда нибудь что бы мне вернули деньги?
, вопрос №4121366, Данил, г. Мегион
Защита прав потребителей
Можно ли это считать существенным недостатком и вернуть деньги?
Добрый день! Купил два монитора. Один вышел из строя, отдал по гарантии в ремонт, починили. Через месяц таким же образом вышел из строя второй монитор. На форумах выяснил, что проблема массовая и она повторяется после ремонта. Можно ли это считать существенным недостатком и вернуть деньги? Что для этого нужно?
, вопрос №4121225, Роман, г. Москва
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 08.12.2023