Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Скажите это можно считать мошенничеством со стороны банка?
Доброго времени суток!
У меня такая ситуация:
Собрался ехать в отпуск зарубеж, и т.к. карты российские там не работают решил запастись долларами и взять в виде наличных с собой. В банке Тинькофф у меня открыт долларовый счёт. В приложении банка можно конвертировать рубли на доллары и они попадают на долларовый счёт. Раньше я без проблем снимал доллары в банкоматах Тинькофф, поэтому я решил купить какую то часть долларов в приложении и забрать их в банкомате.
Сегодня я пошёл снимать доллары в банкомате, где они физически присутствовали и банкомат выдал ошибку. Я написал в чат поддержки Тинькофф с вопросом почему не могу снять доллары, на что мне сказали:
«Банк России с 9 марта 2022 по 9 марта 2024 разрешил вывести наличными с валютных счетов только до $10000. Работает это так: фиксируется сумма на 9 марта 2022 года 00:00. Валюту можно снять только в пределах этого остатка. Если внести валюту после 00:00 9 марта 2022 года или открыть новый валютный счёт, эти деньги снять не получится.
У вас оставшаяся сумма лимита на снятие валюты $0. Именно поэтому к сожалению снять деньги с валютного счёта в банкомате не получится. Вы можете только конвертировать их в рубли с последующим снятием.»
На мой вопрос: для чего тогда оставлять открытым возможность покупки валюты в приложении банка, если её нельзя оттуда снять, они ответили что в некоторых странах их можно снять или пользоваться картой.
Но я не планирую в ближайшем будущем ехать в такие страны?!
Я задал сотруднику вопрос: почему не было предупреждения в приложении при покупке валюты что вывести её на территории РФ невозможно? Мне лишь ответили: «я передам коллегам ваше предложение, чтобы предупреждение добавили при конвертации».
Я предложил либо выдать мне валюту, увеличив мой лимит на снятие, либо компенсировать разницу в рублях при обратной конвертации из долларов в рубли (там больше 10000 разница). Большую часть суммы в долларах я покупал по курсу 97,2 за доллар, а теперь могу продать доллары в приложении по курсу 83,8 за доллар.
Ни на одно моё предложение сотрудники банка не согласились.
Скажите это можно считать мошенничеством со стороны банка? Я потерял деньги потому что банк не оповестил меня при покупке валюты о невозможности вывода, и в то же время отказывается хоть как то компенсировать свою ошибку, в следствии чего я теряю деньги.
Скрины переписки с банком и курсов конвертации я сохранил.
Буду благодарен вашему ответу.
- IMG_0358.jpeg
- IMG_0739.png
- IMG_0736.png
- IMG_0738.png
Уважаемый Тимофей
Со стороны банка в данном случае нет признаком предусмотренных ст. 159 УК РФ Мошенничество.
Действия банка правомерны в связи с введением указанного вами запрета ЦБ РФ.
Таким образом банк не обязан информировать клиента о возможности снять наличную валюту со счета отрытом в вашем случае в долларах США. Многие банки РФ после введения санкций обменивают иностранную валюту в безналичном форме и до отмены ограничений введенных ЦБ РФ банки не смогут выдать валюту поступившую на вклад в безналичной форме.