8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли, я вернуть деньги за товар или обменять на другой?

Здравствуйте,!!!Купил перфоратор, через 2 месяца перестал работать режим ,,штробления,,...В магазине говорят, по гарантии отремонтируют и отдадут....Гарантия 2 года.По человеческим соображениям ,я хочу отказаться от товара и вернуть деньги,не прошло и пол года, перфоратор был в ремонте.Могу ли ,я вернуть деньги за товар или обменять на другой?

, Александр, г. Стерлитамак
Елена Газетдинова
Елена Газетдинова
Юрист, г. Омск

Добрый день! можете.

Если потребитель в течение двух лет после покупки товара обнаружил в нем недостатки, вернуть товар можно, даже если гарантия уже закончилась (п. 5 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»). Для этого нужно доказать, что «недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».

Вместо возврата денег за товар можно попросить: 

заменить товар на точно такой же;
заменить товар на другой с перерасчетом цены;
уменьшить цену;
немедленно и бесплатно починить товар или возместить траты на ремонт в другом месте (п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»).
Любое из этих требований можно предъявить к продавцу или к изготовителю

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александр!

Предыдущий ответ неверен.

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Если вдруг с ним что-то случится не дай бог и они приедут, могут ли они оспорить сделку?
Здравствуйте. Живем с мужчиной 8 лет. От первого брака 2 детей. Уже в отношениях со мной (никак не узаконены) купил квартиру, но начались проблемы с финансами и 2 года кое-как тянули ипотеку, постоянно я помогала, переводила деньги, видя это банк и со мной связывался, просил, чтобы я помогла решить вопрос иначе речь шла уже о продаже квартиры через торги. Позже начались проблемы со здоровьем и был выбор: или 3 лица продать квартиру или ее продать мне, также в ипотеку с переводом долга. Но сумма которую я якобы должна была ему отдать в качестве части за квартиру передана не была, мы так договорились. Получается я забрала себе только ипотеку и плачу ее. Живем так же в этой квартире. Всех все устраивает, он подписал расписку, что деньги получены. Мы же ведь могли передать наличку и все на этом. Не всегда же деньги переводятся на счет. Дети никак не помогали никогда, они взрослые. Живут в другой стране. Раз в пол года созваниваются. Никогда не предлагали помощи. Квартирой не интересуются. Если вдруг с ним что-то случится не дай бог и они приедут, могут ли они оспорить сделку ? Ведь денег то я ему не передала, а только забрала ипотеку
, вопрос №4117992, Анна, г. Новосибирск
Военное право
Если пойду вставать на учет в военкомате, то могут ли забрать на СВО или военные сборы?
Добрый день! Если пойду вставать на учет в военкомате, то могут ли забрать на СВО или военные сборы? Поменялась регистрация и нужно теперь по месту жительства идти в военкомат
, вопрос №4117607, Светлана, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
Добрый день. Вопрос по мебели на заказ. В феврале установили кухню на заказа. И почти сразу начала отходить краска с фасадов нижних ящиков. Фасады перекрашивали, но очень долго реагируют на обращение. Недели три ждешь когда заберут, потом столько же когда вернут. Сейчас забрали один фасад, три недели прошло, до сих пор не вернули. От одного фасада снова отлете краска, звонить и просить перекрасить уже нет сил и желания. Можно ли как-то вернуть деньги или потребовать что бы все крещённые фасады поменяли?
, вопрос №4117366, Елена, г. Москва
Военное право
У супруги не переносимость высокого климата, могут ли мне отказать в переводе в другую В/Ч?
У супруги не переносимость высокого климата, могут ли мне отказать в переводе в другую В/Ч?
, вопрос №4117033, Кирилл, Ереван
Защита прав потребителей
Перевёл я деньги на счёт того лица что прикрепил, когда пришло время доставки, мне написали мол транспортная
Здравствуйте, приобрел товар в интернет магазине, то есть на сайте, перечитал кучу отзывов перед этим и решил всё-таки купить товар, но оказалось все сайты видимо просто фейк и правильной информации не несли, ещё в тот момент настоящих отзывов не было. Перевёл я деньги на счёт того лица что прикрепил, когда пришло время доставки, мне написали мол транспортная разорилась и ваш заказ где-то не перевалочным пункте и мы поступим так, либо заново товар, либо деньги вернём, но я естественно вернуть деньги, потому что понял что обманули меня, заполнил форму отправленную мне и отправил им, сказали в течении 10 дней вернут, но я не верю и думаю скажут что перевод задержали, могу ли вернуть деньги? Сайт https://odari24.ru/ для анализа, отзывы естественно на популярные площадки написал, но обидно очень, первый раз меня так развели
, вопрос №4116865, Ярослав, с. Нижнеусцелемово
Дата обновления страницы 07.11.2023