Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли потребовать у них такой документ, и какой именно?
Здравствуйте. Купил заранее авиабилет на рейсы Turkish Airlines из СПб в Тель-Авив и обратно (рейсы с пересадкой, разумеется). Даты - 12.10 и 22.10, соответственно. К сожалению, купил не напрямую у авиакомпании, а через агентство Mego.Travel (на него меня перевел агрегатор Aviasales). Билеты были куплены за минимальную стоимость, т.е. "невозвратные". Тем не менее, в сложившейся ситуации Турецкие Авиалинии согласились не только перенести даты, но и вернуть стоимость при возврате. Однако... оформлять возврат я обязан был через то самое агентство Mego.Travel. Удалось с агентством связаться через его сайт, и достаточно быстро мне сказали, что возврат одобрен авиакомпанией и успешно оформлен. Огласили возвращаемую сумму (за вычетом 5% комиссии). Я дал согласие и с тех пор жду поступления денег на карту. Возврат оформлен 10 октября. Всё бы ничего, но есть два но. Сотрудница агентства сказала, что деньги поступят в течение 30 рабочих дней. И второе - у этого агентства крайне плохие отзывы в интернете, многие называют их мошенниками. К великому сожалению, я это не проверил, когда покупал билет. Вопросы у меня такие: Насколько законный этот срок - 30 рабочих дней? Какие основания у меня будут для обращения в суд, если деньги так и не придут? У меня есть только переписка по email с их заверениями, но никакого официального документа, на что я могу ссылаться. Нужно ли потребовать у них такой документ, и какой именно? Как лучше поступить? Спасибо.
Здравствуйте, Владимир!
1. Запросите у Туркишей справку о переводе денежных средств по билетам вашему агенту.
2. на сайте у агента есть публичная оферта. Вот с ее условиями вы ознакомились и агент действует в ее рамках
В случае отказа от перевозки, ранее оплаченной Нам, либо Перевозчику/иному Поставщику, Служба поддержки направляет Перевозчику/иному Поставщику авторизационный запрос (Перевозчик/иной Поставщик предоставляет информацию о возможности отказа от перевозки по указанным причинам и возможности возврата билета, правил применения тарифа, подтверждение расторжения договора перевозки и расчет общей суммы, подлежащей возврату), которые должны быть обработаны Перевозчиком в течение 30 рабочих дней. После авторизации (получения разрешения Перевозчика на возврат билета и возврата денежных средств Службой поддержки) возврат осуществляется Нами либо Перевозчиком/иным Поставщиком в Вашу пользу в срок от 3 до 30 рабочих дней.
Раз вы согласились с приобретением билетов на сайте, то любой суд будет считать, что вы ознакомились с офертой и приняли ее условия.
В ст.108 ВК РФ не установлен срок возврата.
В правилах Воздушной перевозки указано
234. Требование о возврате провозной платы предъявляется в порядке, установленном правилами перевозчика, и договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза
Поэтому -все законно.
3. Претензию пишите. Потом иск в суд в порядке ст.131-132 ГПК РФ. Переписку можете заверить у нотариуса. Поможет и справка из Туркишей.
Если нужна более подробная консультация и необходим алгоритм действий, либо подготовка документов, то вы можете обратиться ко мне в чат.