8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Может ли магазин (по вине продавца которого произошла ошибка) требовать с клиента доплаты до настоящей цены товара?

В магазине произошла ситуация: продавец ошибся и пробил клиенту чек не на 27000 а на 2700 (нолик не добил) Клиент расплатился картой забрал товар (вместе с чеком, гарантиями и проч.) и уехал. Может ли магазин (по вине продавца которого произошла ошибка) требовать с клиента доплаты до настоящей цены товара ?

, Константин, г. Пенза
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Адвокат, г. Саратов
рейтинг 9.3
Может ли магазин (по вине продавца которого произошла ошибка) требовать с клиента доплаты до настоящей цены товара ?

 Добрый день!

 Да, если покупатель был ознакомлен с ценой товара при заключении договора купли-продажи, но оплатил меньшую сумму независимо от того, по чьей вине  произошла ошибка оплаты, и забрал товар, то продавец вправе потребовать от него доплату стоимости товара.

 Так, согласно ст. 454 Гражданского Кодекса РФ:

1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

1
0
1
0
Константин
Константин
Клиент, г. Пенза
На основании каких правовых положений?

На основании ст. 454 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой покупатель обязан оплатить цену товара. Цитату этой нормы закона я указал выше.

 Также покупатель неосновательно обогатился, сберег недоплаченную стоимость товара, зная о его реальной цене, пусть даже и по ошибке продавца, именно поэтому недоплату он должен вернуть продавцу на основании ст. 1102 Гражданского Кодекса РФ:

1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение)

1
0
1
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва
рейтинг 7.8

Здравствуйте. 

Может ли магазин (по вине продавца которого произошла ошибка) требовать с клиента доплаты до настоящей цены товара ?

 Да, может. Упущение продавца здесь не имеет значения, то есть такая ошибка не делает подобную ситуацию законной и Вы вправе требовать с потребителя уплаты положенных денежных средств. В соответствии со статьей 1102 ГК,

Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

0
0
0
0
Константин
Константин
Клиент, г. Пенза
То есть правовое основание это ст 1102 ГК?

Да, главное основание — это неосновательное обогащение (1102-1109 статьи ГК), но помимо него есть и масса других, включая статью 10 ГК (недопустимость злоупотребления правом), статья 1 (общие положения и принципы, включая необходимость добросовестного поведения) и многие другие. Но основное положение — 1102 ГК, да. 

0
0
0
0
Алиса Сухова
Алиса Сухова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Да, магазин может требовать доплату до настоящей цены товара.  Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения покупателя цену товара. Если на ценнике была правильная цена ( 27 000 рублей), то покупатель ( потребитель) обязан оплатить за товар указанную цену.

Ссылка на статью

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Но меняет ли это мое положение?
Здравствуйте ! 29 октября На Вайлдберриз пришла забирать товары , сотрудникам показала код , сотрудки начали формировать! На столе выдачи где я ожидала свои заказы , были три коробки с товаром , я их сразу не заметила так как разговаривала по телефону !! Когда мне вынесли мои заказы , а их было 12 шт , стол окозался весь в коробках .. Я начала складывать товары , и по случайности положила и чужие товары ! Придя домой обнаружили что это мы не заказывали , решили вернуть на следующий день !! Утром 30 числа идя в магазин встречаю продавца с Вайлдберриз , она сказала что на вас два заявлеения!! Оказывается что хозяйка этих товаром, в это время передевалась в примерке вышла а товаров нет !! Сотрудники меня не придумредили и не прокантролировали и женщина оставила всё на столе выдочи!!! Написали заявление !! После рассказа продовца мы пошли в пункт выдочи , где вызволи следователя , он подтвердил что заявление подоно ! Он сказал что завтра 31 принеси и отдай товары , а после поедим и будим разбираться ! Как мне поступить ? ВОПРОС стоит ли идти сразу сдавать товары ? Заберетли Вайлдберриз заявления или нет? , я так понимаю женщина может забрать но это будит норушение ! Могут ли они проверять телефон , встроить обыск? а если та женщина не захочит забирать сома заявление ? Что мне будит ? СТОИТ ЛИ МНЕ ИДТИ РАЗГОВАРИВАТЬ ОДНОЙ ? НЕ ЗАХОТЯТ ЛИ ОНИ РАСКРУТИТЬ ДЕЛО? КАКАЯ ВЕРОЯТНОСТЬ!? Камеры они наверное просмотрели , по сути я это сделала случайно и не умышленно ! Но меняет ли это мое положение ? Они же могут раскрутить дело?в каробках был, Фен , маска для лица , и линзы ! Заранее спасибо ! Дайте приблезительный оналез и последствия ! Мне 18 лет не когда не привлекалась ! Но у меня очень молчиливый хорактер , боюсь что они меня задавят эмоцанально и навесят что не будь ещё ! Как мне действовать грамотно
, вопрос №3901355, Светлана, г. Владивосток
Защита прав потребителей
И если в договоре ошибка, тоесть не на мой паспорт, могу ли я не платить?
Здравствуйте! Я взяла рассрочку на телефон на сумму 58990. В чек мне навязали много не нужных услуг. Так же обновления айфона , сброс настроек начали делать продавцы , я сказала , что дома сама все сделаю. На что мне ответили «это должны делать мы». Оказалось это платно, про это никто слова не сказал! Девушка меня заболтала и воспользовалась тем, что у меня на руках трех месячный ребенок, который капризничал Так же Девушка номер и серию паспорта моего не правильно вбила в договор. Я теперь не могу отменить страховку , зайти в МТС банк , который одобрил рассрочку. Написала в магазин жалобу и попросила аннулировать рассрочку , потому что сумма вышла 115 тысяч!! Они ответили «кредитный договор уже активен и со своей стороны мы его отменить не можем. Телефон - это сложное техническое устройство, подлежит возврату только в случае выявления недостатков, связанных с работой устройства» Что делать в этой ситуации? И если в договоре ошибка , тоесть не на мой паспорт , могу ли я не платить?
, вопрос №3900686, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
Деньги за телефон и экспертизу магазин вернул, телефон забрал
Здравствуйте. Приобретен мобильный телефон в крупном интернет магазине. После истечения гарантии товар сломался. Была проведена независимая экспертиза в связи с чем выявлен заводской дефект. Деньги за телефон и экспертизу магазин вернул, телефон забрал. Вопрос состоит в том, что такого телефона в наличии как утверждает интернет магазин нет. Так же найти его в интернете без уценки не предоставляется возможным. Но последняя цена по которой продавал интернет магазин мой смартфон выше чем та цена, по которой я приобретал. Подскажите, могу ли я претендовать на повышенную сумму возврата, в следствии более высокой последней цены?
, вопрос №3900456, Александр, Минск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, сдали воздухоувлажнитель на ремонт и потребовали предоставить аналогичный товар на время ремонта, может ли магазин отказать в подмене?
Здравствуйте, сдали воздухоувлажнитель на ремонт и потребовали предоставить аналогичный товар на время ремонта, может ли магазин отказать в подмене?
, вопрос №3900202, Анастасия, г. Курск
Дата обновления страницы 21.08.2023