Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли магазин (по вине продавца которого произошла ошибка) требовать с клиента доплаты до настоящей цены товара?
В магазине произошла ситуация: продавец ошибся и пробил клиенту чек не на 27000 а на 2700 (нолик не добил) Клиент расплатился картой забрал товар (вместе с чеком, гарантиями и проч.) и уехал. Может ли магазин (по вине продавца которого произошла ошибка) требовать с клиента доплаты до настоящей цены товара ?
Может ли магазин (по вине продавца которого произошла ошибка) требовать с клиента доплаты до настоящей цены товара ?
Добрый день!
Да, если покупатель был ознакомлен с ценой товара при заключении договора купли-продажи, но оплатил меньшую сумму независимо от того, по чьей вине произошла ошибка оплаты, и забрал товар, то продавец вправе потребовать от него доплату стоимости товара.
Так, согласно ст. 454 Гражданского Кодекса РФ:
1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Здравствуйте.
Может ли магазин (по вине продавца которого произошла ошибка) требовать с клиента доплаты до настоящей цены товара ?
Да, может. Упущение продавца здесь не имеет значения, то есть такая ошибка не делает подобную ситуацию законной и Вы вправе требовать с потребителя уплаты положенных денежных средств. В соответствии со статьей 1102 ГК,
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Да, главное основание — это неосновательное обогащение (1102-1109 статьи ГК), но помимо него есть и масса других, включая статью 10 ГК (недопустимость злоупотребления правом), статья 1 (общие положения и принципы, включая необходимость добросовестного поведения) и многие другие. Но основное положение — 1102 ГК, да.
Здравствуйте! Да, магазин может требовать доплату до настоящей цены товара. Согласно ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан довести до сведения покупателя цену товара. Если на ценнике была правильная цена ( 27 000 рублей), то покупатель ( потребитель) обязан оплатить за товар указанную цену.
Ссылка на статью
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/e96b1cbe2a0795305a08c97b1a7f34ddab4ae908/
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы
На основании ст. 454 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой покупатель обязан оплатить цену товара. Цитату этой нормы закона я указал выше.
Также покупатель неосновательно обогатился, сберег недоплаченную стоимость товара, зная о его реальной цене, пусть даже и по ошибке продавца, именно поэтому недоплату он должен вернуть продавцу на основании ст. 1102 Гражданского Кодекса РФ: