Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, как быть в этой ситуации?
Добрый день!
14.07.2023 оформила кроссовки в интернет магазине Street beat, оплатив покупку через сервис «Долями», то есть платеж разделили на 4 суммы и списали с карты первый платеж по рассрочке. Получив кроссовки мне не понравилось качество изделия (на подошве много клея) , но главной причиной возврата было то что не подошли по размеру. Я в этоттже день написала на эл. Почту магазину, меня попросили отправить фото, и трек номер, когда отправлю посылку обратно. Выслала фото кроссовок, мне написали что возврат согласован. На следующий день я отправила посылку обратно. На почту магазину скинула трек номер для отслеживания. Позаонила, и попросила оповеститььсервис «долями», что у меня возврат покупки, и что бы они не удерживали с меня последующие платежи. Но оператор ответила, что посылка может не дойти или что то пойти не так, поэтому что бы у меня не было просрочек, предложили внести следующий платеж, а как только они заберут возврат, то подпадут данные в банк и мне вернуться все списанные деньги. 1.07 мне пришло уведомление с почты, что можно забирать посылку. Я написала в телеграмм чат оператору, что они могут забирать. В ответ мне сообщили, что информацию приняли Сегодня уже 10 августа. За это время я уже много раз писала и звонила в службу поддержки этого магазина, получала глупые отмазки, что курьер забирает посылки дважды в неделю. Очевидно, к них в неделе больше дней, чем в обычной. Потом отказались, что якобы курьер приезжал, но ему по не понятно мне причине не выдали посылку. На мои жалобы никак не реагируют от слова совсем. Завтра у меня спишется очередной платеж по этой недопокупке. И меня дико злит, что я должна в пустоту платить свои деньги, которые не понятно, когда мне вернутся. Я прочла в консультанте, что согласно статье ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" я имею право на возврат моих денежных средств в течении 10 дней с момента предъявления мною намерений вернуть товар надлежащего качества. На что операторы магазина мне заявляют, что деньги возвращаются в течении 10 дней ТОЛЬКО после получения ими посылки. И что их действия не противоречат законодательству. Подскажите пожалуйста, как быть в этой ситуации? Куда мне обратиться? Осталось 6 дней хранения на почте этой посылки, и я не знаю, заберут ли ее или нет. И чем больше они тянут с получением, тем больше увеличивается срок ожидания возврата моих денег ????
Здравствуйте! Вы пишите, что
Получив кроссовки мне не понравилось качество изделия (на подошве много клея), но главной причиной возврата было то что не подошли по размеру.
Если Вы заявили требование об отказе от товара надлежащего качества и возврате Вам денежных средств за него, то согласно ч. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору,за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом срок 10 дней исчисляется со дня предъявления потребителем соответствующего требования, что прямо указано в законе.
Вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, а также требовать возврата денежных средств в судебном порядке, Продавец также в случае удовлетворения Вашего искового заявления обязан будет уплатить штраф согласно ч. 6 ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» за отказ добровольно выплатить денежную сумму. К Госпошлиной дело не будет облагаться согласно ч. 3 ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вам ее платить не нужно будет.
Жалоба в Роспортребнадзор подается в соответствии с ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Также необходимо уточнить, заявляли ли Вы требование о возврате товара надлежащего качества ( пришел тот размер, который был заявлен и заказан или нет), или все размер пришел не тот, который Вы заказывали и Вы заявляли о возврате товара ненадлежащего качества. В этом случае согласно ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
А это значит, что за задержку выплату денежной суммы Продавец также обязан выплатить неустойку согласно ст. 23 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. В исковом заявлении можете сослаться и на это обстоятельство. Поскольку согласно ст. 22 требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы должно быть удовлетворено в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.