Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
А также, по какой форме писать претензию?
У меня сломалась машина HotPoint Ariston (Италия). Позвонив на горячую линию, мне дали номер авторизованного сервисного центра. Приехали представилители, забрали машинку на диагностику. Выявили проблемы. Сказали, что ремонт не возможен из-за отсутствия запчастей . Акт приложен. В паспорте изделия указано, что срок службы - 12 лет. Хочу отправить претензию в юр отдел русского представительства здесь с указанием на нарушение прав в части отсутствия запасных частей - их невозможно заказать у завода. Какими статьями из закона РФ мне руководствоваться, чтобы доказать моё право на поставку запасных частей для машинки в течение срока годности изделия? А также, по какой форме писать претензию? Что я имею право требовать от завода-изготовителя а также его представительства здесь в качестве компенсации за невозможность платного ремонта в связи отсутствием необходимых запасных частей и отсутствием возможности их заказать?
- 0B6363A0-7346-43F9-A2B8-EA035B76E45D.jpeg
Здравствуйте!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!