8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

В течении скольки дней я имею права предъявить претензию?

Вчера сделала маникюр , оплатила и дама увидела неровный опил, кривое нанесение и в общем ужасный маникюр и написала мастеру. Она ответила, что я оплатила и не предъявила сразу претензии. В течении скольки дней я имею права предъявить претензию?

, Наталья, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Наталья, если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
Страховая просит оплатить сумму в течении 15 дней с момента получения письма
Здравствуйте. 14 марта затопил соседей. Акт составлен 19 марта. На сумму 15 тысяч. О претензии узнал от их страховой компании 17 мая.до этого ни кто не сообщал. страховая просит оплатить сумму в течении 15 дней с момента получения письма. Или подадут в суд. Что делать?
, вопрос №4121952, Сергей, г. Москва
Наследство
Сестра имеет право избавиться от вещей или какие действия для этого требуются?
Здравствуйте. Квартира досталась по наследству в доле пополам с сестрой и братом. Брат умер и сейчас идет разбирательство с документами по наследству в пользу сестры. У брата нет детей или других претендующих родственников. Может ли дочь сестры проживать и производить ремонт в квартире с ее согласия? Нужны ли какие-либо документы для этого? Есть нюанс с бывшей сожительницей брата, до его смерти проживала в этой квартире, после не уведомив сестру несколько месяцев продолжала жить там с маргинальными личностями. С помощью участкового удалось ее выселить, но в квартире остались ее вещи, на связь она не выходит. Сестра имеет право избавиться от вещей или какие действия для этого требуются?
, вопрос №4119530, Роман, г. Москва
Гражданское право
Здравствуй Мой муж приравнивался вов Я осталась вдовой Какие льготы я имею права получать?
Здравствуй Мой муж приравнивался вов Я осталась вдовой Какие льготы я имею права получать?
, вопрос №4118977, СВЕТЛАНА, г. Москва
Социальное обеспечение
Работаю пн-пт с 8: 00 до 17: 00, по трудовому кодексу я имею право брать дни на ребенка?
Здравствуйте! После развода с мужем он погиб. Я воспитываю ребёнка одна. Работаю пн-пт с 8:00 до 17:00, по трудовому кодексу я имею право брать дни на ребенка?
, вопрос №4118499, Алёна, г. Иркутск
Дата обновления страницы 23.06.2023