8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, пожалуйста, 25 апреля я отправила уведомление об расторжении договора в компанию, которая

Здравствуйте! Подскажите , пожалуйста, 25 апреля я отправила уведомление об расторжении договора в компанию , которая предоставляет услуги онлайн, на условиях пересчитать стоимость фактически затраченных средств исполнителем , все остальное вернуть заказчику в течение 10 дней. Они сказали что находятся на стадии принятия решения, сколько по длительности они имеют на это право ? Спасибо

, Галина, г. Москва
Елена Пешкова
Елена Пешкова
Юрист, г. Москва

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) — единственный действующий законодательный акт, специально посвященный порядку рассмотрения обращений граждан.

В ст. 33 Конституции РФ право на обращение закреплено как право гражданина. В реальной жизни это право имеют также иностранцы и лица без гражданства (ч. 3 ст.62 Конституции РФ).
Когда нарушается законодательство о правах и свободах человека и гражданина организацией, то за их защитой лицо может обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления.
Какие права предоставлены гражданам действующим законодательством?

Граждане имеют право:
1) обратиться в органы:
— как индивидуально (единолично), так и в группе с другими лицами (коллективно);
— как устно при личном приеме, так и письменно, направив свое сообщение любым удобным способом — по почте или через Интернет (например, по e-mail, через «гостевую книгу» на сайте соответствующего органа);
2) не оплачивать любые обращения независимо от того, в какой форме они поданы, так как они рассматриваются бесплатно;
3) прекратить рассмотрение обращения по собственной инициативе, подав в орган, куда он направлял свое обращение, заявление в произвольной форме;
4) обжаловать в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд принятое по обращению решение или действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (например, пропуск сроков его рассмотрения или отказ в ответе по существу без должных оснований).
Что необходимо знать гражданину чтобы своевременно получить ответ на свое обращение?

Гражданину, чтобы получить ответ на свое обращение, необходимо:
— указать в нем свои Ф.И.О. и почтовый адрес, по которому он ожидает ответ или электронный адрес;
— написать текст разборчивым почерком, а лучше напечатать на компьютере, чтобы у чиновника не было соблазна отписаться замечанием о том, что обращение «не поддается прочтению»;
— приводить новые доводы или обстоятельства в очередном обращении в тот же орган (к тому же должностному лицу), если ранее многократно давался не устраивающий его ответ на обращение по тому же вопросу.
Что не допускается указывать в обращении?

— выражать в обращении свои гневные чувства по отношению к какому-либо чиновнику или деятельности органа в целом (то есть употреблять нецензурные либо оскорбительные выражения, угрожать жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи);
— обжаловать судебное решение — такая жалоба будет возвращена гражданину с формальной отпиской о порядке обжалования судебного решения по подведомственности и подсудности.
Какие сроки установлены для рассмотрения обращений граждан?

Гражданину следует иметь в виду, что установлены сроки рассмотрения письменного обращения(независимо от способа его поступления — по каналам связи или в ходе личного приема) — 30 дней с момента регистрация обращения в органе. В исключительных случаях этот период может быть увеличен руководителем органа еще на 30 дней (например, при необходимости получения ответа на направленный запрос).
О продлении срока рассмотрения обращения гражданин должен быть уведомлен.
Какие нарушения допускаются сотрудниками органов государственной власти и органов местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан?
Нарушения допускаются различные: оставление заявления без ответа, несвоевременная дача ответа, проведение проверки не в полном объеме и др.
Какая ответственность в настоящее время установлена кроме дисциплинарной за ненадлежащее рассмотрение обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления?

Нормами ст. 13-14 Закона установлена ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Как правило, до недавнего времени данная ответственность являлась дисциплинарной.
Федеральным законом от 11.07.2011 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» глава 5 КоАП РФ (административные правонарушения, посягающие на права граждан) дополнена статьёй 5.59, предусматривающей административную ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Исходя из содержания данного нормативного правового акта дело по ст. 5.59 КоАП РФ может быть возбуждено в следующих случаях:
1. При нарушении прав граждан на рассмотрение обращений, указанных в п.п. 1-3 ст. 5 Закона;
2. При нарушении сроков регистрации и перенаправления обращения для рассмотрения по существу в другой государственный орган, установленных ч.ч. 2-4 ст. 8 Закона;
3. При нарушении запрета направлять жалобу гражданина должностному лицу, чьи действия обжалуются (ч. 6 ст. 8 Закона);
4. При нарушении сроков рассмотрения обращений граждан, установленных ст.ст. 11, 12 Закона.
Субъектами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.29 КоАП РФ, являются только должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления.
Организации всех форм собственности, а также их должностные лица не являются субъектами, которые могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ, поскольку на них не распространяются требования Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», касающиеся порядка и сроков рассмотрения обращений граждан.
Куда обращаться гражданам в случае нарушения их прав при рассмотрении обращений и жалоб?

Обжаловать ответы органов государственной власти или органов местного самоуправления граждане могут в вышестоящую организацию (вышестоящему должностному лицу) или в прокуратуру по месту расположения органа (организации, учреждения), либо в суд.
Возбудить дело об административном правонарушении по ст.5.59 КоАП РФ вправе прокурор.

0
0
0
0
Татьяна Матросова
Татьяна Матросова
Юрист, г. Кемерово
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Галина!

Необходимо знать содержание договора, оферты; иные существенные факты

Вы можете направить претензию, обратиться в суд при наличии оснований.

В соответствии со ст.22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»: продавец должен возвратить денежные средства за товар в течение 10 (десяти) дней со дня предъявления соответствующего требования покупателем.

Вы можете обратиться в чат для подробной консультации; заказать составление претензии, документов:https://pravoved.ru/private/chat/

0
0
0
0
Дмитрий Михайлов
Дмитрий Михайлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте. В соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителя сказано, что: Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Существует ли служба, в которую я могла бы обратиться по поводу этой компании?
Здравствуйте. Ситуация следующая: в апреле я обратилась в службу сервиса бытовых услуг в своем городе «Гормастер». Мне нужно было установить карниз. 20.04 ко мне компания направила своего «специалиста», который установил карниз. Во время установки у него возникли сложности, но он их якобы решил и быстро смылся, содрав с меня максимальную сумму, которая была озвучена менеджером. На данный момент карниз валится ( фото прилагаю), он проштробил две дыры и видимо попал не туда. В общем конечно, работа выполнена не качественно и уже время прошло, но… Я бы хотела узнать, какие у меня есть права на этот счет? Я бы хотела, чтобы компания поправила косяки своего мастера и нормально установила карниз либо компенсировало мне новую установку. Дело в том, что озвучив свою проблему я до них не могу дозвониться, ни один из номеров, указанных на их оф. сайте от меня трубку не берет. Менеджеры на сообщения не отвечают. Существует ли служба, в которую я могла бы обратиться по поводу этой компании? К сожалению, никаких оф. документов о том, что услуга мне была оказана у меня нет. Есть только переписка с их мастером, из которой видно, что это спец их компании , ну и перевод денег ему на счет.
, вопрос №4119422, Клиент, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста, правомерно ли это со стороны компании?
Здравствуйте. Несовершеннолетняя (17 лет) девочка в отсутствие родителей вызвала на дом компьютерного мастера для ремонта компьютера через сайт, специалист не огласил список выполненных действий и их стоимость, выставил ей счет на 18000₽. Мама поставленная перед фактом была вынуждена оплатить счет. Подскажите пожалуйста, правомерно ли это со стороны компании?
, вопрос №4119014, Дарья Михашенок, г. Москва
Защита прав потребителей
Отправили товар на склад WB в Коледино 21 апреля
Отправили товар на склад WB в Коледино 21 апреля. 15 единиц из 200 было принято на складе. Остальной товар сказали примется и поступит в продажу в течении 10 дней по договору оферты. Прошло уже 24 дня, поддержка не может разобраться , не дают внятного ответа, просят не беспокоиться. Какие у меня варианты ?
, вопрос №4118702, Сергей, г. Краснодар
Лицензирование
Добрый день, у меня такой вопрос, я собираюсь работать за рубежом и нашла компанию которая помогает с трудоустройством, но я боюсь, что это очередные мошенники
Добрый день, у меня такой вопрос, я собираюсь работать за рубежом и нашла компанию которая помогает с трудоустройством, но я боюсь, что это очередные мошенники. https://www.rusprofile.ru/id/1206600054430 — вот их лицензия. Помогите, пожалуйста.
, вопрос №4118552, сия, г. Хабаровск
2400 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
От начала и до конца выполнения работ, заключения договора и тд, компания КИТ (исполнитель) взаимодействовала
Вопрос, связанный с выполнением и ответственностью строительных работ. Коммерческая Компания «КИТ» (исполнитель) заключила договор на выполнение работ по прокладке кабеля с другой коммерческой компании «Салют» (заказчик). Все работы выполнены, ничего не сломалось, все ок. Компания «Салют» получила данный контракт в рамках какого-то тендера рамочного (не смогу точно сформулировать) от бюджетной организации, и, соответственно, передала выполнение данных работ по субподряду компании «КИТ». В настоящее время у бюджетной организации есть претензия к компании «Салют», якобы связано с завышенной расценкой. Предмет и суть претензии может быть другой, пока это неизвестно, т.к. связи с заказчиком сейчас нет. В настоящее время на основании заявления, поступившего в правоохранительные органы осуществляется проверка в рамках которой у компании Салют изъяли документы из офиса. Вопрос, могут ли притянуть в данную проблему компанию «КИТ», и в случае если будет уголовное дело то могут что то повесить на КИТ? От начала и до конца выполнения работ, заключения договора и тд, компания КИТ (исполнитель) взаимодействовала исключительно с Салют (заказчик), в договоре также другие компании или заказчики указаны не были. Все работы в полном объеме выполнены согласно договорам.
, вопрос №4118346, Руслан, с. Красноярск
Дата обновления страницы 02.05.2023