8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос: 1могу ли я обменять духовку на такую же новую?

Здравствуйте!В Леруа Мерлен приобрела проектную кухню с техникой, с полной установкой и подключением их техники.

После первого включения духовки обгорел фасад ящика.Обратилась в магазин, приехал эксперт, оказалось, что 1) духовка с браком, пропускает горячий воздух, 2) установщик от Леруа не установил изоляционные планки на духовку (он положил их в коробку с мусором, а я их позже там обнаружила).

Менять фасад обгоревшего ящика и устанавливать изоляционные планки магазин отказывается, ссылаясь на то, что я должна сначала обратиться в сервисную службу производителя духовки и осуществить ремонт техники,если сервис.служба признает брак.

Претензию в магазин я составила.

Вопрос: 1)могу ли я обменять духовку на такую же новую?

2) Магазин признал факт неустановки планок (оплаченной работы) и обгорания фасада при включении духовки, но ничего не делают.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Духовка и кухня куплены в Леруа на пр.Испытателей в Спб.Подключение духовки и сборка кухни, включая изоляцпланки были оплачены.
, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону.

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

• нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
• невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
• обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени;        
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;                                                                    
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — не позднее 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар продавцу, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Согласно п. 2 ст. 13 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае нарушения его прав имеет право на возмещение любых расходов и убытков, в т.ч. в связи с приобретением некачественных товаров, работ и услуг, нарушением сроков оказания услуг и выполнения работ и т. п.  

Требование о компенсации расходов и убытков следует заявлять продавцу (исполнителю, импортеру) в письменном виде с приложением копий документов, подтверждающих их размер. 

Согласно ст.ст. 22, 31 Закона, такие требования потребителя должны быть удовлетворены в течение 10 дней с даты их предъявления, а за нарушение этого срока продавец (импортер, исполнитель) обязаны выплатить неустойку за каждый день просрочки удовлетворения требования в размере:

  • 1% в случае приобретения некачественного товара (ст. 23 Закона);
  • 3% в случае некачественного оказания услуг или выполнения работ (ст. 31 Закона). 

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Анастасия, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
При подготовке к ликвидации фирмы, была создана другая фирма с таким же названием, но с добавлением еще одного символа в названии
Добрый день ! Проблема следующего характера . Четыре владельца фирмы ООО , как ведется разругались . Фирма работала в сфере обслуживания пожарной безопасности . В конце 2023 года было принято решение о ликвидации фирмы . Один учредитель выполнял роль директора . При подготовке к ликвидации фирмы , была создана другая фирма с таким же названием ,но с добавлением еще одного символа в названии . Причем фирма была открыта на двух человек ,а именно жену директора и еще одного постороннего человека . С января 2024 года , первая фирма находится в стадии ликвидации . У нотариуса все четверо подписали документы о ликвидации и получили соответствующие девиденты . . Претензий не у кого не было . Однако в мае 2024 года один из учредителей узнал о создании второй однопрофильной фирмы и предъявил претензии о том ,что якобы имело место мошенничество и подлог а именно 159 ст.УК и 20 ст.УК злоупотребление . Требует 1 000 000 рублей или он подает заявление в суд и полицию . Если можно хотелось бы узнать какие варианты и последствия от этих требований . С уважением Анатолий
, вопрос №4121754, Анатолий, г. Москва
486 ₽
Налоговое право
Вопрос - могу ли я в данном случае получить налоговый вычет ЗА ПОКУПКУ квартиры, если да, я безработная, но мною будет уплачен НДФЛ за ПРОДАЖУ старой квартиры?
Вопрос по налогам и вычетам. Я официально не трудоустроена. Самозанятая. Планирую приобрести квартиру и после продать свою старую квартиру. В собственности она у меня менее 3 лет, буду платить налог. Вопрос - могу ли я в данном случае получить налоговый вычет ЗА ПОКУПКУ квартиры, если да, я безработная, но мною будет уплачен НДФЛ за ПРОДАЖУ старой квартиры?
, вопрос №4121137, Марина, г. Якутск
Трудовое право
Могу ли я при таком условии зарегистрироваться как самозанятый и не будет ли у меня никаких проблем?
Я хочу зарегистрироваться как самозанятый для поездок в такси, но я уже работаю официально. Могу ли я при таком условии зарегистрироваться как самозанятый и не будет ли у меня никаких проблем?
, вопрос №4119953, Илья, г. Пенза
Трудовое право
Вопрос: может ли муж оформить на себя отпуск по уходу за детьми и остаться работать на полный рабочий день?
Добрый день. Вопрос про сохранение выплат по уходу за детьми при условии работы на полный рабочий день (поправка в законах с января 2024г). У нас родились двойняшки в июле 2023 года. До января 2025 мне положены двойные выплаты по уходу за детьми (по 33000 *2 ежемесячно). Мы уже ждём третьего малыша. Он появится в начале октября 2024. Мне придется выбрать: проложить получать двойной отпуск по уходу за детьми или уйти в новый отпуск по БиР. Я буду оформлять отпуск по беременности и родам, потому что он выгоднее (580 000), чем получать полгода (с июля 2024 по январь 2025) по 66000 ежемесячно. Вопрос: может ли муж оформить на себя отпуск по уходу за детьми и остаться работать на полный рабочий день? Спасибо большое.
, вопрос №4119634, Татьяна, г. Москва
Автомобильное право
Скажите, пожалуйста, есть ли у полиции такое право?
Здравствуйте!!! Я вышел на улицу в женском платье. Увидев меня, сотрудник полиции направил на меня автомат, сказав, что хочет меня расстрелять. Скрыться от него удалось с трудом, немного повезло. Скажите, пожалуйста, есть ли у полиции такое право? Действительно ли они могут застрелить человека. Спасибо большое за ответ.
, вопрос №4119548, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 29.03.2023