Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите как быть можно ли вернуть коляску
Здравствуйте,меня зовут Максим.Подскажите пожалуйста могу ли я вернуть коляску спустя 3 месяца,стала скрипеть,спицы стали ржавеют. Выбирали долго, хотелось комфорта для малышки, а теперь даже покачать в ней невозможно. Покупали в магазине,чек сохранился.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Здравствуйте, Максим!
Надо Вам посмотреть каков гарантийный срок коляски. Если он истек, то возвратить не получится. В силу ст. 19 закона «О защите прав потребителей» «Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу… в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности».
Надо также учесть и условия эксплуатации коляски. Если они нарушены, то никак возвратить не получится. Условия эксплуатации должны быть изложены в инструкции.
Здравствуйте, уважаемый Максим!
Я подозреваю, что в магазине Вам скажут: «Мы же не знаем, что Вы три месяца делали с этой коляской. Может, Вы возили её под дождём, снегом и потом не вытирали? Неудивительно, что она у Вас стала ржаветь.»
добрый вечер,
в документах к коляске важно различать гарантийный срок от изготовителя/производителя и гарантийный срок непосредственно от продавца.
Преимущественно, гарантийный срок устанавливается изготовителем — сколько может проработать изготовленный им товар без каких-либо нареканий при изготовлении определяется только им.
Продавец вправе установить на товар гарантийный срок , если он не установлен изготовителем.
Если же в документах находите 2 гарантийных срока (установлен и продавцом, и изготовителем), например, 2 года от изготовителя и 6 месяцев — от продавца — следует руководствоваться исключительно гарантийным сроком изготовителя, потому как продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара.
Действия продавца по установлению гарантийного срока меньшей продолжительности по сравнению с гарантийным сроком изготовителя незаконны и не подлежат применению, поэтому потребитель вправе предъявить свои требования, связанные с ненадлежащим качеством товара в течение гарантийного срока , установленного изготовителем , как к изготовителю, так и к продавцу по своему выбору,
с уважением,
Елена
Товар, возвращаемый покупателем из-за нареканий к качеству, продавец (изготовитель)должен принять и в случае необходимости провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), обязан провести экспертизу товара за свой счет.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.(п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»).
с уважением,
Елена
Видимо имеет место два недостатка: скрип и ржавые спицы.
Ржавые спицы — возможно результат неправильного использования, хотя в таком случае, продавец обязан доказать, что вы нарушили требования эксплуатации товара, и тот факт, что эти требования были вам известны, то есть была доведена соответствующая информация (ст. 10, п.2 ст. 12 Закона «О защите прав потребителей»)
Вместе с тем, имеется второй недостаток — скрип коляски, который вероятнее всего мог произойти в результате некачественных соединений узлов и агрегатов самого товара.
Коротко по вопросу гарантии: по-сути срок гарантии влияет на бремя доказывания. Если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока, тогда de lege ferenda (предполагается) что товар некачественный и доказывать обратное должен продавец. Вместе с тем, если такой срок не установлен, тогда доказывать наличие недостатков, их характер, причины возникновения должны Вы.
По поводу предъявляемых требований — считаю исчерпывающий ответ приведен коллегами выше.
Добрый вечер!!!
Коллеги нормы подсказали, ну немного о нюансах претензии, очевидных затратах продавца в ней и материальной выгоды для Вас:
Составьте претензию в отношении недостатков товара, укажите все
что сможете найти. Дополнительно отразите в ней сроки удовлетворения претензии
(10 дней достаточно), счет для перевода денег.
Проведите сначала устные переговоры и передайте претензию. Если
откажутся поставить визы о ее получению, отправьте по почте с уведомлением о
вручении и описью о вложении.
Дополнительно сообщите, что если дойдет до суда, заявите
дополнительные требования например о почтовые расходы, затраты на грузоперевозку
Ст.18.
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков,
причиненных ему вследствие продажи
товара ненадлежащего качества.моральном ущербе:
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие
нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав
потребителя, предусмотренных законами и
правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит
компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных
потребителем убытков.а также в суде подадите ходатайство о наложении штрафа в рамках п. 6 ст.13 за несоблюдение добровольного порядка по удовлетворению требований потребителя:
6. При удовлетворении судом требований потребителя,
установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в
пользу потребителя.С Уважением Андрей Ч.
Вопрос: Есть ли гарантия от продавца или производителя?
Сдать его можно, что для этого нужно:
1) Написать претензию, что данный товар является ненадлежащего качества, требовать проведения экспертизы(если добровольно откажутся)
2) В случае если их экспертиза признает, что вина в поломке товара ваша, пишите претензию, что не согласны с решением и будете проводить свою экспертизу и обращаться в суд
3) Далее идем к независимому экспертизу и делаем экспертизу, за свои счет
4) Если результат независимой экспертизы в вашу пользу обращаемся в мировой суд по месту вашей регистрации с исковым заявлением в котором требуете:
а) расторгнуть договор купли продажи
б) возместить убытки в виде расходов на экспертизу
в)выплатить штраф в размере 50 % от взысканного у ответчика, в связи с отказом выполнять ваши требования в добровольном порядке,
г) выплатить неустойку в размере 1% от цены, с дня подачи вашей первой претензии по день вынесения решения суда
Ответа по гарантии не дождусь видимо, поэтому
1. Коляска входит в перечень обязательной сертификации
2. товары, подлежащие обязательной сертификации нельзя продавать без сертификата
3. если есть сертификат значит товар соответствует требованиям ГОСТа
4. в ГОСТе на коляску ГОСТ 19245-93 написано срок гарантии 6/12 месяцев
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.