Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Также ещё месяц назад мы заметили, что номер детали на коробке и на самой детали отличается одной цифрой, о чём мы сразу же сообщили
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, наш магазин приобретал оригинальную запчасть на складе. В ходе установки детали выяснилось нашим покупателем на СТО, что она бракованная. Все документы с СТО ( в акте о браке было указано "После установки комплекта цепи ГРМ было выявлено, что на холостых оборотах присутствуют пропуски зажигания. Стали выяснять причину проблемы и обнаружили, что новый ванос ( Nissan 13025JA04B ) работает по зажиганию в -21 градус, на холостых оборотах двс (700об.мин.) вследствие чего на холостых оборотах пропуски воспламенения по всем цилиндрам.") предоставили нашему складу, который передал их уже своему поставщику. Поставщик отпирается несколько месяцев ссылаясь на разные причины ( отсутствие видео и фото материалов диагностики детали, показания приборов и диагностических устройств, праздничные дни и т д ). Было решено делать экспертизу с его стороны, но вопрос грамотно для экспертизы не был найден и поставщик решил сделать сравнительный анализ ( однако мы не уверены, что это верное определение проблемы ). Также ещё месяц назад мы заметили, что номер детали на коробке и на самой детали отличается одной цифрой, о чём мы сразу же сообщили. Нам ответили, что это официальная замена детали. Подскажите, пожалуйста, разве сравнительная экспертиза в данном вопросе сможет решить грамотно разногласия ? и самое главное, номер оригинальной запчасти на детали и номер на упаковке оригинальной детали должны совпадать или необязательно?
Здравствуйте, Наталья. Подскажите, а какие разногласия есть с поставщиком? Они как-то документально закреплены?
Здравствуйте, Наталья!
Не совсем понятно о каком сравнительном анализе (экспертизе) идет речь, с чем поставщик собрался сравнивать запасную деталь.
Подскажите, пожалуйста, разве сравнительная экспертиза в данном вопросе сможет решить грамотно разногласия ?
По моему мнению не сможет. Сравнительный анализ (экспертиза) не разрешить вопрос надлежащего качества детали.
К тому же на ненадлежащее качества детали указывает акт о браке, которым установлен факт пропуска воспламенения после установки комплекта цепи ГРМ.
Исходя из требований ст.476 ГК РФ доказывать недостатки товара обязан покупатель, если на товар продавцом не предоставлена гарантия. При наличии гарантии за недостатки отвечает продавец, если не докажет нарушение покупателем правил пользования товаром.
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
По смыслу ст.476 ГК РФ устанавливать необходимо наличие либо отсутствие производственных недостатков товара, что разрешается экспертизой его качества, а не сравнительным анализом.
номер оригинальной запчасти на детали и номер на упаковке оригинальной детали должны совпадать или необязательно?
Должны совпадать, при несовпадении возникает вопрос идентификации детали относительно маркировки указанной на упаковке.
Здравствуйте, Наталья!
Поскольку конечным потребителем является не СТО, а все-таки покупатель, здесь применяется законодательство о защите прав потребителей.
номер детали на коробке и на самой детали отличается одной цифрой
Как минимум, это нарушение ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1, как максимум — обман потребителя, что является административным правонарушением (ст. 14.7 КоАП РФ).
Нам ответили, что это официальная замена детали
Это должно подтверждаться документально. В противном случае действие производителя можно расценивать как помещение одного товара в упаковку от другого, что тоже можно расценить как обман потребителя.
разве сравнительная экспертиза в данном вопросе сможет решить грамотно разногласия
Экспертиза качества товаров не урегулирована законодательно так четко, как например, оценка стоимости недвижимости, но тут можно обратиться к учебно-методической литературе.
Вот, например, здесь можно почитать, какими методами проводится экспертиза товаров: сравнение используется разве что для установления ассортиментной принадлежности.
Отвечая на вопрос, поможет ли сравнительный анализ, стоит иметь ввиду, что под этим подразумевается и может ли этот анализ показать качество товара и выявить заявленный недостаток, это самое главное.
В соответствие со ст. 469, 470 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору.
При возникновении спора относительно качества товара, стороны вправе провести экспертизу, это будет являться надлежащим доказательством по ст. 56 ГПК РФ.
Относительно вопроса, какую экспертизу проводить — здесь, как я писал выше, главное, чтобы эта экспертиза смогла показать качество товара и позволила выявить заявленный недостаток.
Далее мы подходим к вопросу того, удовлетворит ли проведенная экспертиза оппонента. Если нет, данную экспертизу можно порочить, проведя свою экспертизу и заявив ходатайство в суде о проведении судебной экспертизы, что поможет установить истину.
Относительно совпадения номеров на упаковке и номера самой детали, да, они должны совпадать, в соответствие со ст. 481 ГК РФ и 495 ГК РФ, раз присваивается номер на упаковке и на детали, полагаю это требование предусмотрено заключенным договором и это является способом индивидуализации вещи. Если происходила замена детали, то Продавец должен был Вас об этом уведомить изначально, при продаже товара.