Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Оплата услуги
ОАО Мосэнергосбыт требует заменить счетчик электроэнергии и желает ,чтобы я сначало оплатил ему стоимость счетчика и стоимость работ по его замене. Я предложил сделать наоборот -сначала заменить счетчик ,а потом я призведу оплату его стоимости и установке.Прошу ответить прав ли я?
Здравствуйте!
Для того, чтобы решить вашу проблему, нужно в первую очередь заключить договор. В договоре должны быть решены все вопросы, по которым у вас есть разногласия — в том числе и о том, когда следует платить за счетчик и услуги — до или после его установки.
Договор, а также доказательства оплаты будут гарантировать ваши права в любой ситуации, независимо от того, когда вы решите оплатить услуги — до или после установки.
Вы, как потребитель, вправе потребовать заключить с вами договор на тех условиях, которые вам кажутся справедливыми — у нас в законодательстве закреплен принцип свободы договора. Но этот же принцип действует и по отношению к организации — она не обязана заключить с вами договор и может отказаться. Поэтому наилучший и самый простой выход — просто договориться.
Также вам нужно знать, что обязательство по оказанию услуги и обязательство по ее оплате являются встречными по отношению друг к другу — то есть, если вы заключите договор, оплатите счетчики, это автоматически обяжет организацию оказать вам соответствующую услугу — если этого не произойдет, вы можете взыскать с нее уплаченные деньги и штраф по закону о защите прав потребителей (половина от уплаченной суммы).
вы правы в том, что энергетическая компания не вправе вам навязывать продажу счетчика и дополнительные услуги по установке счетчика.
счетчик вы вправе купить у другого продавца (счетчик должен соответствовать техническим характеристикам и иметь подтверждающие документы).
установить счетчик может иная организация, имеющая квалифицированных специалистов.
задача вашего поставщика электроэнергии поверить и опломбировать счетчик.