8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как обменять некачественный товар

Как обменять некачественный товар.купил шифонер на фасаде оказалась большая выбирающая точка

, адександр, г. Москва
Светлана Выприцкая
Светлана Выприцкая
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день, Александр!

Отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров регулирует Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — ЗПП), который также устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.


В статье 18 ЗПП указано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула)с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Для замены некачественного товара на качественный Вам следует написать претензию продавцу, в которой пишите недостатки, обнаруженные Вами на товаре, приложите копию чека (если его у Вас нет, это в силу пункта 5 статьи 18 ЗПП не является основанием для отказа Вам в замене товара). Претензию составьте в двух экземплярах, на Вашем продавец должен проставить отметку о том, что претензия им получена, (можете направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, но это займет больше времени). Указанную претензию Вы вправе предъявить продавцу в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 ЗПП).

Сроки замены товара ненадлежащего качества определены в статье 21 ЗПП -7 дней со дня предъявления претензии, но возможно потребуется экспертиза, которая длится 20 дней, в случае, если в магазине нет такого товара, то замена должна быть произведена не более, чем в течение месяца также со дня предъявления претензии (пункт 1 статьи 21 ЗПП).

В течение указанных сроков товар Вам должны заменить, однако, если продавец уклоняется от замены товара и нарушает сроки замены. Вы вправе написать жалобу в Роспотребнадзор и подать исковое заявление в суд с правом взыскать ещё и соответствующую компенсацию.

Надеюсь мой ответ был Вам полезен! С уважением, юрист Светлана Выприцкая.

0
0
0
0
адександр
адександр
Клиент, г. Москва
Как правильно составить притензию?

Добрый день, Александр!

Претензию можете составить в простой (произвольной) письменной форме, опишите ситуацию кто Вы. когда и какой товар приобрели у данного продавца в каком магазине, укажите когда и какие недостатки товара Вы обнаружили, потом ссылаясь на нормы права, которые я указала в первом ответе напишите требование о замене товара, укажите Ваши данные (телефон, электронную почту и т.д.) для связи с Вами продавца, претензию подпишите лично и проставьте дату.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оформили возврат, деньги вернули только за один товар, за остальные 4 товара денег нет
Здравствуйте, заказали на OZON 5 товаров, пришел один совершенно другой товар, который по невнимательности забрали. Оформили возврат, деньги вернули только за один товар, за остальные 4 товара денег нет. Служба поддержки «кормит завтраками». Уже почти месяц такая ситуация.
, вопрос №4119662, Яна, г. Москва
586 ₽
Налоговое право
Добрый день! 1) Есть ли необходимость указывать страну производства товара на этикетке/или в другом месте при продаже через маркетплейсы (товар - одежда?
Добрый день! 1) Есть ли необходимость указывать страну производства товара на этикетке/или в другом месте при продаже через маркетплейсы (товар - одежда)? 2) Если это необходимо, то какая ответственность предусмотрена в случае неуказания данной информации?
, вопрос №4118948, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли Дренажный насос Вихрь ДН-550 сложно техническим товаром, могу ли я его вернуть или обменять на другой товар
является ли Дренажный насос Вихрь ДН-550 сложно техническим товаром, могу ли я его вернуть или обменять на другой товар
, вопрос №4118723, света, г. Нижневартовск
Защита прав потребителей
Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег
Доброе утро.13.05.2024 г.я купила в АО РТК(МТС) беспроводные наушники Apple. Пройдя домой и вскрыв упаковку мы попытались подключить наушники к телефону Айфон .Они не подключались к телефону.Позже они всё -таки подключились. Мы проверили шумоподавления.Из 4 х режимов работали только 3. Не работал адаптивный режим. И не работал сенсор на самих наушниках.Нельзя было уменьшить или увеличить громкость звука. 14.05.2024 Я обратилась в АО РТК с желанием сдать товар. Мне отказали принять товар.Сказали, что его нужно . отправить на экспертизу и только после этого мне смогут вернуть денежные средства или произвести замену товара.Я вынуждена была согласиться на проведение экспертизы. Теперь нужно ждать завершения проведения экспертизы, а мы остались и без товара и без денег. Что нам делать?! Экспертизау как выяснилось будет проводить авторизованный сервисный центр, а не экспертное учреждение.
, вопрос №4118572, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 22.02.2022