Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять некачественный товар
Как обменять некачественный товар.купил шифонер на фасаде оказалась большая выбирающая точка
Добрый день, Александр!
Отношения, возникающие между потребителями и продавцами при продаже товаров регулирует Закон от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — ЗПП), который также устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), о владельцах агрегаторов информации о товарах (услугах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В статье 18 ЗПП указано, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула), потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула)с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Для замены некачественного товара на качественный Вам следует написать претензию продавцу, в которой пишите недостатки, обнаруженные Вами на товаре, приложите копию чека (если его у Вас нет, это в силу пункта 5 статьи 18 ЗПП не является основанием для отказа Вам в замене товара). Претензию составьте в двух экземплярах, на Вашем продавец должен проставить отметку о том, что претензия им получена, (можете направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, но это займет больше времени). Указанную претензию Вы вправе предъявить продавцу в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 ЗПП).
Сроки замены товара ненадлежащего качества определены в статье 21 ЗПП -7 дней со дня предъявления претензии, но возможно потребуется экспертиза, которая длится 20 дней, в случае, если в магазине нет такого товара, то замена должна быть произведена не более, чем в течение месяца также со дня предъявления претензии (пункт 1 статьи 21 ЗПП).
В течение указанных сроков товар Вам должны заменить, однако, если продавец уклоняется от замены товара и нарушает сроки замены. Вы вправе написать жалобу в Роспотребнадзор и подать исковое заявление в суд с правом взыскать ещё и соответствующую компенсацию.
Надеюсь мой ответ был Вам полезен! С уважением, юрист Светлана Выприцкая.
Добрый день, Александр!
Претензию можете составить в простой (произвольной) письменной форме, опишите ситуацию кто Вы. когда и какой товар приобрели у данного продавца в каком магазине, укажите когда и какие недостатки товара Вы обнаружили, потом ссылаясь на нормы права, которые я указала в первом ответе напишите требование о замене товара, укажите Ваши данные (телефон, электронную почту и т.д.) для связи с Вами продавца, претензию подпишите лично и проставьте дату.