Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы права потребителя при многократной поломке товара на гарантийном сроке?
Здравствуйте! Два года назад мы купили холодильник. На протяжении этого времени он ломался два раза и был отремонтирован по гарантии, но не все дефекты были устранены (запах в морозильном отделении не устранён, хотя все продукты хранятся в надлежащем порядке). Сейчас мы в третий раз обратились в магазин уже с претензией. На что нам ответили, что заберут холодильник и устранят дефект. Можем ли мы отказаться от данного решения и потребовать обмен товара или возврат денег? Заранее спасибо!
В рамках ФЗ «О защите прав потребителя» Глава 2 Вы вправе, при выявлении, в период гарантийного срока установленного продавцом, существенных недостатков товара, или его поломке, расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств. Для этого необходимо обратиться к продавцу с претензионным письмом в котором указать подробно дату приобретения, установление гарантийного срока, неоднократных поломках и устранения дефектов в сервисе, приложить все подтверждающие документы (копии: чека, гарантийного талона, акты о сдаче товара в сервисный центр, заключения сервисного центра).
Да имеет право на основании ниже сказанного в течение гарантийного срока если происходит 3 поломки или хотя бы 1 поломка в течение 14 дней — продавец обязан вернуть или деньги или заменить товар на аналог
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)Абзац исключен. — Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.