Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл пытаться вернуть деньги и если да, то на кого писать претензию?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, понять кто виноват в сложившейся ситуации. Дано: семья с украинским гражданством и российским видом на жительство, вакцинированная спутником, вылетели в Турцию из Уфы. Туристический продукт куплен у тур агента, туроператор Интурист, АК РедВингс. Когда тур приобретался, турагент не смогла дать точной информации, нужны ли ПЦР тесты для возвращения обратно. С ее слов «вроде как не нужны, у вас же спутник». Туристы поверили на слово, тк совсем в этой теме не разбираются, доверились специалисту. При регистрации на обратный рейс, туристам было отказано, ПЦР всё-таки требовали. Туристы их тут же сделали в аэропорту, но на свой рейс уже не успели. Звонили турагенту, та растерялась, помощи не предложила. Тут как-то нашёлся представитель интуриста и предложил купить ближайший билеты в Уфу с пересадкой в Москве по стоимости 1500$ (!) Туристы были в шоке и панике, поэтому купили. Только дома уже дошло, что можно было забронировать на одну ночь в Анталии любой отель, переночевать и утром улететь прямым рейсом за 20.000₽ на всю семью, а не за 100. Но этого никто не предложил, ни представитель Интуриста, ни турагент. Ну в общем вопрос. Кто виноват в этой ситуации? Есть ли смысл пытаться вернуть деньги и если да, то на кого писать претензию? По мнению туристов, виноват турагент, который не озадачился сделать запрос туроператору и дать точную информацию. По мнению турагента, виноват туроператор, который не предупредил и даже в отеле на встрече, видя украинские паспорта, не сказал про тесты ни слова. Помогите, пожалуйста, разобраться.
Добрый день.
Кто виноват в этой ситуации?Александра
В данном случае виноват туроператор, интересы которого перед Вами представлял турагент.
Исходить нужно из требований ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в силу которой ответственность за действия турагента лежит на туроператоре.
Поскольку до Вас не довели информацию о необходимости сделать тест ПЦР, как условие выезда из страны пребывания, то есть основания говорить о том, что при заключении договора о Вас не довелась полная и достоверная информация.
А следовательно, по смыслу Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 N 1852 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
9. Еслиэто имеет значение, исходя из характера туристского продукта, исполнитель также информирует потребителя:
о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;
Не предоставление Вам указанной информации дает Вам право на отказ от исполнения договора на основании ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» или требование о возмещении причиненных Вам убытков, вызванных тем, что Вам не была доведена информация об условиях выезда на момент заключения Вами договора.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Смысл в данном случае есть, поскольку имеет место нарушение действующего законодательства и гражданская принадлежность туристов тут не имеет никакого значения.
И как уже сказал по смыслу ст. 9 Закона — претензия подается туроператору, ввиду того, что