8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Проблема с возвратом товара в иностранный интернет магазин

Здравствуйте.

Купил на Озоне жесткие диски у польского крупyого продавца VMA Plus. Повелся на низкую цену и на авторитет торговой площадки и продавца. Один из жестких дисков пришел неисправный. Я запросил возврат, который без проблем одобрили и дали обратный адрес в Польше.

На почте мне сказали, что жесткий диск через границу Польшу не пропустят, т.к. там есть запрет на ввоз компьютерных компонентов. А сам продавец мне эти диски отправлял через Германию, видимо по этой же причине.

Вот уже 10 дней не могу решить вопрос с возвратом неисправного товара. Продавец другой адрес дать не может и предлагает указать в описании к посылке не жесткий диск, а электрический прибор. Поддержка в Озоне вообще тупит - спустя 10 дней после обращения они мне дали тот же обратный адрес в Польше, куда я не могу отправить.

У меня в связи с этим два вопроса.

1. Могу ли я вместо продавца потребовать с Озона компенсации за этот товар, при условии, что в оферте Озона прямо говорится, что они не несут ответственности между сделками покупателей и продавцов, а просто предоставляют площадку и при условии, что Озон допускает на свою площадку продавцов, которые не соответствуют законам РФ об интернет торговли, в частности - невозможность возврата товара.

2. Какова будет моя ответственность, если я другого выхода не найду и мне придется отправить эту посылку с надписью - электроприбор, когда там будет жесткий диск, запрещенный к пересылке через границу Польши. На меня могут завести уголовное дело или в этом нет ничего страшного?

Показать полностью
  • изображение_2021-06-17_173142
    .png
, Станислав, г. Самара
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Можете уточнить при покупке товара до Вас была доведена информация о том, что продавец находится за пределами территории РФ?

Вы оплату произвели непосредственно продавцу или чек об оплате Вам представил ОЗОН?

0
0
0
0
Станислав
Станислав
Клиент, г. Самара
Добрый день.
Да, при оформлении заказа было видно, что товар будет доставлен от зарубежного продавца.
Электронный чек предоставил Озон, он там указан.

В том случае, если оплата за товар была произведена непосредственно в ОЗОН, то он рассматривается в качестве продавца.

Здесь стоит исходить из положений преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой

продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

Ввиду того, что имеет место дистанционное приобретение товара, то оформив заказ на сайте ОЗОНа Вы фактически именно с ним заключили договор купли-продажи, по условиям которого именно ему и произвели оплату.

Как отмечено в Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463

Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.

Таким образом, заключив с Вам договор купли-продажи ОЗОН несет обязанность продавца, в том числе и при продаже товара ненадлежащего качества.

Соответственно в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»  Вы при выявлении недостатков в товаре, вправе предъявить продавцу (ОЗОНу) одно из следующих требований:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, Вы вправе требовать возврата оплаченной за товар сумму непосредственно с ОЗОНа.

Срок рассмотрения и удовлетворения Ваших требований в силу закона составляет 10 дней. 

1. Могу ли я вместо продавца потребовать с Озона компенсации за этот товар, при условии, что в оферте Озона прямо говорится, что они не несут ответственности между сделками покупателей и продавцов

Станислав

А в данном случае, поскольку ОЗОН непосредственно получил платеж, равно как и разместил оферту по продаже товара и принял Ваш заказ, а следовательно от своего имени заключил договор — должен доказать, что он не является продавцом и соответственно не несет обязанности по возврату оплаченной суммы.

Пока им не доказано обратного — все требования Вы можете адресовать ему, в связи с чем рекомендую обратиться с письменной претензией о возврате оплаченной суммы. 

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9

Здравствуйте, Станислав! 

Поскольку заказано мнение нескольких юристов выскажу свое.

Законом «О  правах потребителя» дано понятие владельца агрегатора, можете с ним ознакомиться  по ссылке http://www.consultant.ru/docum...

Озон будучи владельцем   сайта,  который  предоставляет потребителю  возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца, заключить с ним договор купли-продажи и произвести оплату за   товар ,  подпадает под понятие владельца агрегатора. 

 Ответственность владельца агрегатора предусмотрена  ст. 12 Закона «О правах потребителя», подробно по ссылке http://www.consultant.ru/docum...

 Владелец агрегатора, несет ответственность за убытки за предоставлении  недостоверной  или неполной  информацию о товаре  или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи.

1. Могу ли я вместо продавца потребовать с Озона компенсации за этот товар, при условии, что в оферте Озона прямо говорится, что они не несут ответственности между сделками покупателей и продавцов, а просто предоставляют площадку и при условии, что Озон допускает на свою площадку продавцов, которые не соответствуют законам РФ об интернет торговли, в частности — невозможность возврата товара.

Потребовать с Озона можно будет только убытков о предоставлении  недостоверной  или неполной  информацию о товаре  или продавце. 

Насколько я понял в Вашей ситуации продавец не отказывается заменить диск либо возвратить денежные средства, но требует возврата неисправного, если ошибся уточните вопрос. 

Не думаю, что Озон удовлетворит в добровольном порядке Вашу претензию.  Если исходит из того, что Озон   предоставил неполную информацию по невозможности  возврату жесткого диска продавцу, находящемуся в Польшу. 

Ситуации достаточно спорная,   поскольку жесткие диски не относятся к  предметам  на которые установлены ограничения в пересылке почтовой связью, указанных в   ст.22 Федерального  закона  от 17.07.1999 N 176-ФЗ  «О почтовой связи» и не входят в перечень товаров, ограниченных к перемещению через  границу Таможенного союза при ввозе и  вывозе, перечень по ссылке https://www.garant.ru/products...

0
0
0
0

В продолжении своего ответа. 

 Поскольку законодательством России не запрещено пересылка жёсткого диск, по всей видимости запрет,  есть со стороны Польши, это например объясняет его  отправку в РФ через границу с  Германией.  

2. Какова будет моя ответственность, если я другого выхода не найду и мне придется отправить эту посылку с надписью — электроприбор, когда там будет жесткий диск, запрещенный к пересылке через границу Польши. На меня могут завести уголовное дело или в этом нет ничего страшного

Уголовное дело в отношении Вас точно не заведут.  Не будучи знатоком польского законодательства сложно сказать, что произойдет в этой ситуации с товаром. 

0
0
0
0
Станислав
Станислав
Клиент, г. Самара
В данном случае продавец не находится в зоне Таможенного союза. Он находится в Польше. А Почта РФ ссылается на запрет на ввоз компьютерных компонентов и носителей информации именно со стороны Польши. И ссылки на наши законы о пересылке товаров тут уже не имеют значения.
Вопрос только в том, что агрегатор допустил на свою площадку продавца, который не может соответствовать российским правилам интернет торговли в частности правил возврата товаров.
Ситуация действительно спорная. Сейчас отправил в Озон скан претензии с подписью, чтобы приняли товар на свой адрес и вернули средства. Посмотрим, что ответят.
И второй вопрос остается открытым — могут ли меня привлечь к уголовной ответственности, если не РФ, то в том же ЕС (мало ли, поеду туда отдыхать) за попытку пересылки товара и указание недостоверных сведений о содержимом? Это ведь в любой стране расценивается как контрабанда или я ошибаюсь?
Похожие вопросы
700 ₽
Защита прав потребителей
Какие требования для продажи натуральных витамин для кошек и собак ( типо БАДов ) через интернете магазин?
Здравствуйте. Какие требования для продажи натуральных витамин для кошек и собак ( типо БАДов ) через интернете магазин? Поставщик - Китай, Таиланд.
, вопрос №4133443, Диана, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите пожалуйста что следует предпринять в данном случае?
Занимаюсь торговлей на маркетплейсах. Пришла судебная повестка где меня вызывают в качестве ответчика по иску о защите прав потребителя. Изучил свои заказы, и нашёл этого клиента. Клиент заказывал китайские смарт часы. В карточке товара в названии было явно указано что товар китайского региона. Клиент на площадке маркетплейса составила обращение с желанием вернуть товар и деньги т.к часы на китайском и английском языке, и нет гарантийного талона с инструкцией на русском. Со своей стороны я донёс до клиентки информацию о том, как она может вернуть товар, описал способы как можно его отправить обратно в магазин, но т.к товар соответствует товару в карточке товара, расходы на доставку товара обратно в магазин ложаться на плечи клиента. Клиент упёрся рогом и требовал чтобы я ей оплатил доставку обратно и вернул денежные средства. Подскажите пожалуйста что следует предпринять в данном случае ?
, вопрос №4133292, Валентин, г. Москва
Защита прав потребителей
И могу ли я его без проблем вернуть?
Подскажите пожалуйста, если я заказывал технически сложный товар в интернет магазине, но плачивал при получении, считается ли это что товар был приобретен дистанционно? и могу ли я его без проблем вернуть?
, вопрос №4133076, Артем Андреевич, г. Саратов
Защита прав потребителей
Купил бу видеокарту для компьютера в магазине комиссионки, заверили что полностью рабочая, при проверке
Добрый день, попал в не хорошую ситуацию. Купил бу видеокарту для компьютера в магазине комиссионки , заверили что полностью рабочая , при проверке оказалось что обманули, на след.день принёс обратно в возврате денег отказали сославшись на технически сложный товар. Забрали на проверку, их проверка проблем не выявила сказали ято идут на уступки и заменят карту, получил новую но она тоже не рабочая, есть ли возможность вернуть деньги за видеокарту?
, вопрос №4131162, Артём, г. Магнитогорск
Все
Купил наушники в мини-магазине Амина по адресу гМосква Алтуфьевское
Купил наушники в мини-магазине "Амина" по адресу г.Москва Алтуфьевское шоссе, 86к1, не подошли наушники, описал продавцу проблемы "жмут на уши спустя полтора часа, пропадает звук, нестабильно работает кнопка питания" могу ли я сделать возврат средств за товар?
, вопрос №4127854, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 17.06.2021