Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проблема с возвратом товара в иностранный интернет магазин
Здравствуйте.
Купил на Озоне жесткие диски у польского крупyого продавца VMA Plus. Повелся на низкую цену и на авторитет торговой площадки и продавца. Один из жестких дисков пришел неисправный. Я запросил возврат, который без проблем одобрили и дали обратный адрес в Польше.
На почте мне сказали, что жесткий диск через границу Польшу не пропустят, т.к. там есть запрет на ввоз компьютерных компонентов. А сам продавец мне эти диски отправлял через Германию, видимо по этой же причине.
Вот уже 10 дней не могу решить вопрос с возвратом неисправного товара. Продавец другой адрес дать не может и предлагает указать в описании к посылке не жесткий диск, а электрический прибор. Поддержка в Озоне вообще тупит - спустя 10 дней после обращения они мне дали тот же обратный адрес в Польше, куда я не могу отправить.
У меня в связи с этим два вопроса.
1. Могу ли я вместо продавца потребовать с Озона компенсации за этот товар, при условии, что в оферте Озона прямо говорится, что они не несут ответственности между сделками покупателей и продавцов, а просто предоставляют площадку и при условии, что Озон допускает на свою площадку продавцов, которые не соответствуют законам РФ об интернет торговли, в частности - невозможность возврата товара.
2. Какова будет моя ответственность, если я другого выхода не найду и мне придется отправить эту посылку с надписью - электроприбор, когда там будет жесткий диск, запрещенный к пересылке через границу Польши. На меня могут завести уголовное дело или в этом нет ничего страшного?
- изображение_2021-06-17_173142.png
Добрый день.
Можете уточнить при покупке товара до Вас была доведена информация о том, что продавец находится за пределами территории РФ?
Вы оплату произвели непосредственно продавцу или чек об оплате Вам представил ОЗОН?
Здравствуйте, Станислав!
Поскольку заказано мнение нескольких юристов выскажу свое.
Законом «О правах потребителя» дано понятие владельца агрегатора, можете с ним ознакомиться по ссылке http://www.consultant.ru/docum...
Озон будучи владельцем сайта, который предоставляет потребителю возможность одновременно ознакомиться с предложением продавца, заключить с ним договор купли-продажи и произвести оплату за товар , подпадает под понятие владельца агрегатора.
Ответственность владельца агрегатора предусмотрена ст. 12 Закона «О правах потребителя», подробно по ссылке http://www.consultant.ru/docum...
Владелец агрегатора, несет ответственность за убытки за предоставлении недостоверной или неполной информацию о товаре или продавце, на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи.
1. Могу ли я вместо продавца потребовать с Озона компенсации за этот товар, при условии, что в оферте Озона прямо говорится, что они не несут ответственности между сделками покупателей и продавцов, а просто предоставляют площадку и при условии, что Озон допускает на свою площадку продавцов, которые не соответствуют законам РФ об интернет торговли, в частности — невозможность возврата товара.
Потребовать с Озона можно будет только убытков о предоставлении недостоверной или неполной информацию о товаре или продавце.
Насколько я понял в Вашей ситуации продавец не отказывается заменить диск либо возвратить денежные средства, но требует возврата неисправного, если ошибся уточните вопрос.
Не думаю, что Озон удовлетворит в добровольном порядке Вашу претензию. Если исходит из того, что Озон предоставил неполную информацию по невозможности возврату жесткого диска продавцу, находящемуся в Польшу.
Ситуации достаточно спорная, поскольку жесткие диски не относятся к предметам на которые установлены ограничения в пересылке почтовой связью, указанных в ст.22 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» и не входят в перечень товаров, ограниченных к перемещению через границу Таможенного союза при ввозе и вывозе, перечень по ссылке https://www.garant.ru/products...
В продолжении своего ответа.
Поскольку законодательством России не запрещено пересылка жёсткого диск, по всей видимости запрет, есть со стороны Польши, это например объясняет его отправку в РФ через границу с Германией.
2. Какова будет моя ответственность, если я другого выхода не найду и мне придется отправить эту посылку с надписью — электроприбор, когда там будет жесткий диск, запрещенный к пересылке через границу Польши. На меня могут завести уголовное дело или в этом нет ничего страшного
Уголовное дело в отношении Вас точно не заведут. Не будучи знатоком польского законодательства сложно сказать, что произойдет в этой ситуации с товаром.
Вопрос только в том, что агрегатор допустил на свою площадку продавца, который не может соответствовать российским правилам интернет торговли в частности правил возврата товаров.
Ситуация действительно спорная. Сейчас отправил в Озон скан претензии с подписью, чтобы приняли товар на свой адрес и вернули средства. Посмотрим, что ответят.
И второй вопрос остается открытым — могут ли меня привлечь к уголовной ответственности, если не РФ, то в том же ЕС (мало ли, поеду туда отдыхать) за попытку пересылки товара и указание недостоверных сведений о содержимом? Это ведь в любой стране расценивается как контрабанда или я ошибаюсь?
Да, при оформлении заказа было видно, что товар будет доставлен от зарубежного продавца.
Электронный чек предоставил Озон, он там указан.
В том случае, если оплата за товар была произведена непосредственно в ОЗОН, то он рассматривается в качестве продавца.
Здесь стоит исходить из положений преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
Ввиду того, что имеет место дистанционное приобретение товара, то оформив заказ на сайте ОЗОНа Вы фактически именно с ним заключили договор купли-продажи, по условиям которого именно ему и произвели оплату.
Как отмечено в Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
Таким образом, заключив с Вам договор купли-продажи ОЗОН несет обязанность продавца, в том числе и при продаже товара ненадлежащего качества.
Соответственно в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы при выявлении недостатков в товаре, вправе предъявить продавцу (ОЗОНу) одно из следующих требований:
Таким образом, Вы вправе требовать возврата оплаченной за товар сумму непосредственно с ОЗОНа.
Срок рассмотрения и удовлетворения Ваших требований в силу закона составляет 10 дней.
А в данном случае, поскольку ОЗОН непосредственно получил платеж, равно как и разместил оферту по продаже товара и принял Ваш заказ, а следовательно от своего имени заключил договор — должен доказать, что он не является продавцом и соответственно не несет обязанности по возврату оплаченной суммы.
Пока им не доказано обратного — все требования Вы можете адресовать ему, в связи с чем рекомендую обратиться с письменной претензией о возврате оплаченной суммы.