8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Куда я могу обратится и что делать, чтоб вернули деньги?

Добрый вечер!Индивидуальный предприниматель предоставляет услуги на обучение мастеру по наращиванию волос при этом заявленных ими знаний они мне не дали.Сертификат без номера и печати,просто бумажка с подписью.Деньги за обучение взяли и чек при этом не дали,проводят операции просто переводи на личный счёт.Попросила их вернуть мне деньги за услугу,которую они оказали некомпетентно и не профессионально.Деньги возвращать не хотят.Куда я могу обратится и что делать,чтоб вернули деньги?

, Елена, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Елена!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Согласно ст. 42.3 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае нарушения его прав вправе обратиться за их защитой не только в суд, но и с жалобой в органы Роспотребнадзора. 

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, до направления жалобы в Роспотребнадзор потребитель обязан обратиться с претензией непосредственно к нарушителю его прав (Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016). Это правило не действует в отношении случаев, когда причинен вред жизни или здоровью потребителя.

Такое обращение можно подать лично, почтовым отправлением, через сайт Роспотребнадзора, единый портал Госуслуг. В случае направления обращения почтой, рекомендую фиксировать факт отправки (ценным письмом с описью вложения), а при подаче лично — подавать жалобу в 2 экземплярах, оставляя у себя второй экземпляр с отметкой о принятии.

Согласно ст. 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, обращение потребителя должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес подателя жалобы, обстоятельства нарушения его прав, подпись. А в случае подачи жалобы через Интернет — дополнительно адрес электронной почты.

К своему обращению рекомендую приложить документы, которые подтверждают нарушение прав.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, жалоба должна быть рассмотрена в срок не более 30 дней с даты ее получения уполномоченным органом.

По результатам рассмотрения жалобы нарушитель прав потребителя может быть привлечен к ответственности, чаще — к административной в виде штрафа в доход бюджета.

Вместе с тем, привлечение продавца (исполнителя) к ответственности существенно упрочит позицию потребителя, если он планирует обратиться с иском в суд.

Елена, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Алексей Власов
Алексей Власов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

можете написать жалобу в Роспотребнадзор. но ситуация у вас неоднозначная. нужно смотреть ваш договор на оказание услуг. оказывалась ли услуга? подписывался ли акт выполненных работ? и т.д.  непнятно что за перевод денег и куда

К сожалению, без документов дать точный правовой анализ невозможно, по крайней мере это непрофессионально.

0
0
0
0
Похожие вопросы
700 ₽
Военное право
Подскажите куда можно обратиться и что сделать?
Мужа мобилизовали в ноябре 2022 года. В конце июля 2023 года получил серьёзное ранение, отрезали большую часть кишечника, остался осколок в спине. Год пролежал в госпитале, ввк в госпитале поставили категорию д, главная комиссия поставила в категорию, месяц назад отправили в часть, написал рапорт на увольнение и отпуск (за всё время он ни разу не был в отпуске, был всё время на передовой) выплат тоже ни каких не получил, сегодня сообщили, что его готовят на отправку обратно на Украину. Но по состоянию здоровья он не годен. Подскажите куда можно обратиться и что сделать?
, вопрос №4120277, Ольга, г. Курск
800 ₽
Защита прав потребителей
При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего
Клиент купил цветы в 12:00, спустя 4 часа приходит в магазин, что все цветы сыпаться, замените их и тд. При этом мы не знаем что с ними делали все эти 4 часа, их можно оставить без воды и они умрут, или можно кинуть на жару, тоже умрут. Как быть? Что делать? При этом написали еще претензию о том, что мы должны вернуть деньги, так же должны вернуть 50% неустойки или чего то похожего. Еще ко всему, они ждут ответ на претензию, нам цветы на проверку качества не оставили, забрали домой, устно сказали что проведут экспертизу. Провели или нет мы тоже не знаем, на связь с нами никто не выходил.
, вопрос №4119220, Максим, г. Москва
Гражданское право
Что делать, куда обращаться и можно ли заставить их вернуть 50%?
Здравствуйте! Банк в счет уплаты кредита списал 100% пенсии с карты. Причем через этот же банк пенсия и перечисляется. Что делать, куда обращаться и можно ли заставить их вернуть 50%?
, вопрос №4118979, Александр, г. Тосно
Защита прав потребителей
Куда мне обратиться за помощью
я по ошибке по рекламе позвонила узнать за лекарство для кишечника Мне сотрудник долго убеждала какое оно классное что все звезды шоу бизнеса и она и вся ее родня и соседи у нее пропили и получили отличные результаты, что она сама медиксо стажем ( на при этом) путает слова (перестальтику называла пристатикой несколько раз ) и насчитала мне на 16000 рублей посылку. затем сказала что перезвонит завтра чтобы я подтвердила отправку заказа . Я стала ей звонить через 10 минут телефон был недоступен. а потом и вовсе неправильно набран номер. Далее они отправили посылку и стали требовать чтобы я выкупила., постоянные звонки из разных телефонов. Угрожали подать в суд, сегодня прислали что оформили исковое заявление. И самое важное таблетки эти на сайте стоят 147 рублей они оформили около двух тысяч за упаковку. Вопрос я имею право игнорировать выкуп и что может быть. Куда мне обратиться за помощью. Это скорее шарлатаны безнакзанно навязывают разные вещи старикам Мне 80 лет они давели меня у меня давление 200/100 не могу сбить
, вопрос №4118568, Любовь Крайнюкова, г. Москва
Гражданское право
Суд вынес заочное решение, может ответчик спустя месяц подать опеляцию об отмене решения и что делать дальше истцу?
Здравствуйте. Суд вынес заочное решение, может ответчик спустя месяц подать опеляцию об отмене решения и что делать дальше истцу?
, вопрос №4118490, Олеся, г. Москва
Дата обновления страницы 13.04.2021