Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Соответствовали ли принципам разделения властей и разграничения предметов ведения и полномочий?
. В Уставе (Основном Законе) Тамбовской области (в прежней редакции) закреплялся ряд положений, касающихся взаимоотношений между исполнительной и законодательной властью области, а именно:
1) при назначении главой Администрации области своих первых заместителей необходимо предварительное согласование такого назначения с областной Думой (ст. 54, 68, 75 Устава);
2) порядок формирования, полномочия и организация работы структурных подразделений Администрации области определяется Уставом области, положениями об этих органах, федеральным и областным законодательством;
3) подотчетность и подконтрольность Администрации области областной Думе;
4) глава Администрации области подписывает и обнародует принятые областной Думой законы после их подписания Председателем областной Думы (ч. 2 ст. 55, 75 Устава);
5) к полномочиям областной Думы относится утверждение руководителя внутренних дел области.
Соответствовали ли принципам разделения властей и разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации приведенные положения Устава (Основного Закона) Тамбовской области?
См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 10 декабря 1997 г. по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5877.
Добрый день, Ирина!
В соответствии с ст.10 Конституции РФ:
Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
В данном случае налицо зависимость исполнительной власти, в частности в виде Администрации к законодательной власти в виде областной Думы. Таким образом, в данной иерархической системе государственных органов наблюдается нарушение конституционного принципа осуществления государственной власти в виде самостоятельности отдельных ветвей власти.