8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Как вообще можно действовать в такой ситуации?

Добрый день! Возникла такая ситуация: мои родители приобрели билеты 22 августа 2020 года на сайте OneTwoTrip авиабилеты компании Belavia на рейс Москва-Минск-Львов, который должен был состояться 1 сентября 2020. 24 августа авиакомпания отменила рейс, о чем было написано в сообщении от посредника OneTwoTrip, также было написано о том, что авиакомпания не предлагает альтернативного рейса. Мы решили оформить вынужденный возврат билетов через OneTwoTrip. Мы заполнили заявление на сайте OneTwoTrip на возврат денежных средств. Нам на электронную почту пришло сообщение 24 августа 2020, что заявка обрабатывается и наши билеты аннулированы. 12 сентября мы написали в техподдержку компании Белавия с просьбой осуществить возврат денежных средств. 19 октября авиакомпания написала, что для возврата билета нужно обратиться по месту его приобретения, я так понимаю, к OneTwoTrip. 12 ноября OneTwoTrip прислали на почту сообщение, что произвели расчет возврата авиабилетов, и написали, что по возврату билетов написали специальный запрос в авиакомпанию, и теперь им нужно подтверждение возврата со стороны авиакомпании. Как только они получат ответ, то продолжат работу с заявкой. При этом в личном кабинете OneTwoTrip написано, что статус билетов "ожидание подтверждения авиакомпании". 26 декабря 2020 мы звонили в Белавию, чтобы узнать статус возврата денежных средств по нашим билетам, на что нам сказали, что у них проблемы с сервером и чтобы мы позвонили завтра. Такое ощущение, что авиакомпания не собирается выплачивать деньги, а просто кормит завтраками нас. Подскажите, как нам поступить. Мы хотим написать претензию на авиакомпания, но так как она находится в Беларуси, мы не знаем каким законодательством руководствоваться: российским или Беларуссии? Как вообще можно действовать в такой ситуации?

Показать полностью
, Татьяна, г. Екатеринбург
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Дело в том, что Закон о защите прав потребителей РФ, ГК РФ или иные законодательные акты РФ в Вашем случае полностью бесполезны. Законодательство РФ не регулирует авиаперевозки иностранных компаний за пределами РФ. В силу статьи 1212 ГК 

3. Правила, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не применяются:
1) к договору перевозки

А в силу Варшавской и Монреальской конвенции в области международных авиаперевозок прямо установлено, что применимым правом является право страны нахождения авиакомпании, т.е. Беларусь

В данном случае представительство авиакомпании находится в РФ, в связи с чем иск может быть рассмотрен в РФ в силу ст. 402 ГПК

Адреса представительств можете посмотреть на сайте компании https://belavia.by/kontakty/

Относительно OneTwoTrip, согласно пользовательского соглашения это лишь агент. 

Настоящим Клиент поручает Компании представлять его интересы перед Поставщиками в целях взаимодействия по оформлению Заказа и дальнейшей коммуникации по вопросам, которые Компания взяла на себя в соответствии с настоящим соглашением. 

Отказ от ответственности

OneTwoTrip предоставляет услуги Поставщиков в качестве агента соответствующих Поставщиков. OneTwoTrip не оказывает самостоятельно услуги по перевозке, страхованию, аренде авто, гостиничные услуги и иные предоставляемые на Сайте услуги Поставщиков. Исполнителем указанных услуг является соответствующий Поставщик. Описание оказываемых услуг, стоимость, правила и условия их оказания определяются Поставщиком. OneTwoTrip оказывает услуги по их бронированию и оформлению подтверждающих бронирование документов. OneTwoTrip, являясь агентом Поставщиков, не может контролировать действия или бездействие Поставщиков и устанавливать правила оказания ими услуг.

Забронированные Клиентом на Сайте услуги Поставщиков регулируются правилами соответствующего Поставщика. При непосредственном оказании услуг Поставщиками отношения возникают между Клиентом и Поставщиком. OneTwoTrip не несет ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком Услуг своих обязательств по предоставлению Клиенту забронированных Услуг.

Управление бронированием (обмен или возврат/отмена) осуществляется только путем создания заявки на обмен или возврат пользователем через раздел Мой Заказ на сайте www.onetwotrip.com или в мобильном приложении OneTwoTrip. Сумма к возврату или стоимость обмена билета рассчитываются согласно правилам авиакомпании на момент обработки заявки

Поэтому  оснований для предъявления требований именно к сайту, на мой взгляд, не усматривается.

При этом на настоящий момент я предложил бы в любом случае подготовить и направить письменную претензию и к самой авиакомпании и к сайту. При этом советовал бы направить ее не только посредством эл.каналов связи, но и почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. После этого принимать решение уже по результату ответа.

Еще один вариант - попробовать отправить заявление в банк на чарджбэк в связи с неоказанной услугой

С уважением Евгений Беляев

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Екатеринбург
Претензию к авиакомпании и к сайту нужно составлять на основании российского законодательства? Как пишется такая претензия? Я так понимаю, претензию на авиакомпанию пишем на российское представительство?

Я указал Вам, что применимым правом при требованиях к авиакомпании будет право РБ. Отправляете претензию на адрес представительства. Для составления претензии Вы можете обратиться в чат к любому юристу или разместить заявку в разделе документы. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Что в такой ситуации вообще делать?
Здравствуйте, произошла ситуация из ряда вон. У друга есть девушка, а у этой девушки есть просто невменяемый брат уголовник. У него условка лишь из-за справки из дур дома, точно статью сказать не могу. У них произошел небольшой конфликт и об этом узнал брат этой девушки. Он начала угрожать моему другу, что за ним "Выехали его люди с опг" и буквально говорит, что расправиться с ним. Он аналогично так же написал и мне, с угрозами к моему другу и требованиями дать номер его телефона. Скрины переписок у меня есть, там и оскорбления, и все в ярких красках, но сам диалог этот недоумок почистил. что в такой ситуации вообще делать?
, вопрос №4119659, Виктория, г. Железногорск
Семейное право
За долги, и что мне делать в такой ситуации, если у подруги все вещи мои, и могут ли их забрать в честь долга?
Имеет ли право пристав арестовать у моей подруги телефон который я дал ей на временное пользование?за долги , и что мне делать в такой ситуации,если у подруги все вещи мои ,и могут ли их забрать в честь долга?зная что эти вещи лишь временно находяться с ней пока я так считаю нужным и в любой момент могу у неё их вернуть себе обратно ,так как они мои ,я распоряжаться ими могу только я
, вопрос №4119465, BuTaCxXx, г. Барнаул
Гражданское право
Что делать в такой ситуации, как ему снять деньги со счета
Добрый день .Такая ситуация ,у меня есть брат .Он на пенсии .Раньше когда он получал пенсию наличными ,он их клал на счёт на дебетовую карту .В 2019 году срок действия карты закончился ,но он не пошел в банк для того чтобы ее перевыпустить так как заболел .Постепенно у него начали отказывать ноги и начались психические изменения .Он не хочет ни с кем адекватно разговаривать и самостоятельно не передвигается.На счету лежат около 500 000 рублей .Как можно переоформить карту такому человеку ,если он не хочет ехать на такси до банка ,говорит я не дойду .И ещё ко всем агрессивно настроен (не понятно как он будет вести себя в банке ,если все таки его туда удастся отвести ).У него нет ни детей ,ни жены .С ним могу поехать только я (родная сестра ).Или он вообще ещё не согласится ехать .Что делать в такой ситуации ,как ему снять деньги со счета
, вопрос №4119292, Севиль, г. Москва
Трудовое право
Что можно сделать в такой ситуации
Было подано уведомление о приеме иностранного работника в марте 2024, уведомление соответственно, от лица ИП в которое принимаем работника, на почту ходил сотрудник и отравил письмо от своего имени. В мае 2024 выяснилось, что МВД не приняло это уведомление, сказали, что от ИП никаких документов не поступало, а поступило от работника, с их слов уведомление не было зарегистрировано. Что можно сделать в такой ситуации
, вопрос №4118787, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Что вообще делать в этой ситуации?
Наложен арест на банковский счет по судебному решению. Сумма на счете достаточная для оплаты долга. Нужно ли оплатить долг или деньги спишутся автоматически? Что вообще делать в этой ситуации?
, вопрос №4118161, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 27.12.2020