8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен телефона

Здравствуйте. Купила вчера вечером китайский телефон. Дома поняла, не мое. Утром отнесла в магазин, сказали, что возврату не подлежит. Могу ли я обменять на другую модель?

, Лика, г. Москва
Нарине Галстян
Нарине Галстян
Юрист

Согласно Закону товар подлежит возврату в течение 30 дней. При желании можно и обменять. Будут отказывать можете смело идти в суд. Удачи. 

0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте Лика!

Вам необходимо потребовать обменять данный телефон, так как он скорее всего не сертифицирован. Как правило качественные модели телефон проходят сертификацию на безопасность для здоровья. Китайискй контрафакт как правило не проходит данную процедуру. Так что напишите претензию а заодно жалобу в Роспотребнадзор.

Удачи Вам!

Пожалуйста оцените ответ!

0
0
0
0
Юрий Крицков
Юрий Крицков
Юрист

Здравствуйте.

Вообще я бы в отличие от коллег выше не спешил бы делать однозначные выводы. В частности мне не понятен ни однозначный вывод о возможности возврата, ни навешивание ярлыка об отсутствии сертификата.

Не зная подробностей, нельзя дать однозначного ответа.

По пунктам.

Вы не указываете на неисправность телефона, значит он работает, но просто Вам не нравится.

Закон о защите прав потребителей (далее — ЗоЗПП).

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

Таким образом, исправный товар, при соблюдении определённых условий, можно обменять в течение 14 дней, за исключением отдельных категорий товаров.

Эти категории товаров устанавливаются Постановлениеv Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

В том числе там есть и пункт:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Т.е. телефоны, в т.ч. мобильные уже входят в число технически сложных товаров.

На это есть соответствующая судебная практика.

Хотя стоит признать, что мнение не однозначно.

К вопросу о том почему отдельно выделены слова «технически сложные товары».

Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.2011 г. № 924 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Таким образом, само по себе телефонный аппарат уже можно отнести к товарам, обмен которых при условии их надлежащего качества невозможен. Если же у телефона есть сенсорный экран и иные функции (фотоаппарат например), то это ещё и однозначно технически сложный товар.

Повторюсь, обмен такого товара при условии его надлежащего качества невозможен.

Сертификация.

Да, в соответствии со ст. 41 ФЗ «О связи», радиоэлектронные средства связи подлежат обязательной сертификации.

А в соответствии со ст. 10 ЗоЗПП, продавец обязан указать такую информацию о товаре, как наличие сертификации («информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона»)

Продажа не сертифицированного товара не допускается.

И вот если телефон действительно не сертифицирован, если информация об этом до Вас доведена не была и обнаружили Вы этот недостаток позже, то здесь уже можно начинать говорить о Вашем праве обмена или возврата, предусмотренном ст. 18 ЗоЗПП.

В общем, у Вашего вопроса могут быть разные варианты ответа, очень много «если». 

Основные моменты я вроде описал, смотрите какая ситуация относится именно к Вашему случаю.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Что делать, обязаны ли мы оплачивать ремонт телефона?
Ребята бежали по улице и мой ребенок якобы толкнул другого ребёнка, а у того выпал телефон из рук и разбился экран. Родители пострадавшего ребенка требуют возместить ущерб. Что делать, обязаны ли мы оплачивать ремонт телефона?
, вопрос №4101096, Светлана, г. Москва
Гражданское право
Спустя 2месяца его нашел какой-то человек, но полиция ссылается, что это находка и телефон уже не принадлежит истинному хозяину
Потерпевший потерял телефон 14 про макс стоимостью около 90000рублей, написав заявление о потери с уточненниями где и когда, без уточнения кражи. Спустя 2месяца его нашел какой-то человек, но полиция ссылается, что это находка и телефон уже не принадлежит истинному хозяину.
, вопрос №4100572, Игорь, г. Екатеринбург
686 ₽
Защита прав потребителей
И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
Здравствуйте. Я купила супругу на 23 февраля телефон за 80.000руб в ДНС. 11 марта на экране телефона появилась полоса, мы сдали телефон обратно в магазин по гарантии. Нам выдали документ и сказали отслеживать состояние заявки на сайте ДНС. В документе чётко написано, не более 45 суток будет рассмотрение вопроса. 25 апреля мы обращаемся в магазин, но телефон нам не возвращают, заключения нет и говорят ожидать смс оповещения. На наши вопросы про даты, нам говорят, что мы ничего не понимаем, читайте законы и вообще, наш телефон не подлежит гарантийному обслуживанию, т. к. там есть механические повреждения. Мы спрашиваем, откуда такая информация, ведь у нас на сайте информация не меняется, как 22 марта был отправлен в сервисный центр, так и всё. Заместитель управляющего говорит, у меня свои каналы. Сегодня, 26 апреля, мы вновь приходим в магазин, требуем нам написать отказ в выдаче телефона, заместитель управляющего нам отказывает и говорит что он не имеет на это полномочий. Я говорю:-"Зовите того, кто сможет", он отвечает: -"У него рабочий день закончен".На мой вопрос, но магазин же работает, он мне говорит, что у директоров и управляющих другой график работы и они меня не обязаны здесь ждать. К слову, телефон мы тоже покупали в 21.00 и меня все ждали. Подскажите пожалуйста, как нам действовать дальше? И есть ли шанс получить новый телефон или деньги?
, вопрос №4099956, Екатерина, г. Тюмень
Защита прав потребителей
Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
добрый день, я приобрела новый телефон , через 6 мес. ( гарантия 1 год), после использования появились недостатки : при звонке не слышно собеседника. магазин забрал телефон на диагностику, причину недостатка выяснить не удалось, предложили ремонт, я отказалась по причине сомнения в оригинальности запчастей. Написав претензию на возврат денег или замена на новый телефон, получила ответ на все ссылки законов , что только гарантийный ремонт. Есть ли шанс вернуть деньги или новый телефон?
, вопрос №4099282, снежана, г. Москва
Защита прав потребителей
Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже)
Здравствуйте, сдавал телефон на ремонт. Проблема была в том, что экран просто так выключался. Насчет телефона я гуглил информацию и видел, что такие проблемы с ним бывают: кому-то помогла замена экрана, кому-то нужно было менять процессор или что-то там с материнской платой делать. В сц "мастер" поменял экран на новый. Телефон при выдаче работал нормально и был в транспортировочной пленке.(Ее снял чуть позже). Через день телефон уже не работал и выключался точно так же как и раньше. Попытался сдать телефон в сц, но мастер указал на царапину на новом экране. Очевидно, что она не влияет на работоспособность телефона, но телефон принимать отказались.
, вопрос №4096734, Вадим, г. Москва
Дата обновления страницы 07.11.2013