8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Купил авиа билеты. Попытлся их вернуть. Так как билеты по тарифу невозвратные, их просто аннулировали

Добрый вечер.

Купил авиа билеты компании Utair. Купил билеты на сайте компании. Сложились обстоятельства, решил их вернуть. Сделал их так же через сайт. Сайт мне позволил пройти процедуру возврата. Дальше на почту мне пришло письмо 'Запрос на подтверждение возврата', я подтвердил. Дальше пришло еще одно письмо с текстом

Места по заказу **** аннулированы 18.08.2020 17:01 по московскому времени.

Заявке на возврат авиабилетов присвоен номер ****.

Срок обработки заявки — от 60-ти дней.

После осуществления операции возврата на адрес Вашей электронной почты будет направлено информационное письмо с указанием размера возвращаемой суммы денежных средств.

На следующий день, я решил почитать условия моего тарифа, оказалось, что мой тариф не позволяет вернуть билеты. Хорошо, ничего страшного, такие условия. Решил убедиться, что с билетами все хорошо и я могу ими воспользоваться.

Обратился к ним в поддержку — мне говорят, что мои билеты аннулированы, а возврат денежный средств не предусмотрено тарифом. Хорошо, возврат не предусмотрен, почему я не могу воспользоваться своими билетами. Я их не аннулировали, я пытался сделать возврат, интерфейс мне это позволил. Ответ был, таковы наши условия и тарифы. Но в условиях я не нашел ничего, про попытку вернуть невозвратные билеты и дальнейшее их аннулирование.

Подскажите, правомерно действие авиа компании? Если нет, как мне поступить и каковы шансы вернуть билеты или деньги.

Показать полностью
, Владимир Алексеев, г. Краснодар
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Андрей, добрый день.

Можете уточнить перелет был внутри РФ?

Сложились обстоятельства, решил их вернуть.

Андрей

Какие именно обстоятельства?

Хорошо, возврат не предусмотрен, почему я не могу воспользоваться своими билетами.

Андрей

Вы же их сами аннулировали и при этом подтвердили Ваши действия.

При этом если действительно речь идет о невозвратном тарифе то в силу ст. 108 Воздушного кодекса РФ, отказ от перелета не предполагает возврат средств.

В частности, в ней оговорено, что 

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира,уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Исключением из данного правила являются случаи вынужденного отказа, к числу которых ч. 2 с. 108 ВзК РФ и Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82

относят

отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Соответственно если отказ носил вынужденный характер, для чего и нужно понимать причины по которым Вы отказались от перелета — Вам вернут деньги.

В иных случаях, в виду аннулирования Вами рейса средства возврату не подлежат.

0
0
0
0
Владимир Алексеев
Владимир Алексеев
Клиент, г. Краснодар
Какие именно обстоятельства?

Петров Михаил

Обстоятельства не подходят под условия возврата

Можете уточнить перелет был внутри РФ?

Да

Вами рейса средства возврату не подлежат.

Я не хочу вернуть средства. Я хочу вернуть билеты.
Я не знал, что мой тариф не позволяет вернуть деньги. Я через интерфейс оформил возврат. Вместо возврата получил аннулирование билетов.
Если мой тариф не позволяет оказать услугу — возврата билета(под возвратом я всегда понимал — мне отдать мое, а чужому отдать чужое, т.е. я билет, а мне деньги), почему мне её оказали, судя по интерфейсу. Я ожидал, что сайт должен был меня предупредить, что мне эту услугу невозможно оказать. По итогу, заказал услугу возврат билета, которую мне невозможно предоставить по тарифу, а выполнили аннулирование билета. Мне кажется — аннулирование и возврат это не совсем одно и тоже.
На сайте под возвратом понимается возвращение денежных средств
https://www.utair.ru/information/feedback/

Для возврата билета оформите заявку в личном кабинете на сайте utair.ru в разделе «Управление билетом» → «Оформить возврат». Деньги моментально вернутся вам на специальный счёт в личном кабинете. Мы дополнительно начислим вам 10% милями в подарок.​

Я нигде не нашел, что под возвратом еще подразумевается аннулирование билета​

Я не знал, что мой тариф не позволяет вернуть деньги.

Андрей

К сожалению, это не примут во внимание, ввиду того, что при оформлении билета, на сайте доводится информация о тарифе.

возврата билета(под возвратом я всегда понимал — мне отдать мое, а чужому отдать чужое, т.е. я билет, а мне деньги), почему мне её оказали, судя по интерфейсу.

Андрей

Это опять Ваше суждение, однако, Вам прислали уведомление об аннулировании и Вы подтвердили данное действие.

На сайте же прямо указано. что https://www.utair.ru/informati...

Если вы передумали лететь,то действуют правила вашего тарифа купленного авиабилета.

и далее

Если рейс не был отменен, перенесён или задержан, то деньги за такой билет вернуть нельзя. Но вы можете изменить дату вылета.

Т.е. информация доведена в полном объеме, чем и воспользуется авиакомпания в свою защиту.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Хочу вернуть потраченные деньги, как лучше поступить?
Здравствуйте! Подруга пригласила в айти компанию RC Group. Рассказали, какая прекрасная компания . Для старта нужно было скачать приложение, купить подписку за 1500, далее тариф за 80 000₽. Я сказала, что у меня нет таких денег, мне увеличили лимит моей кредитной карты сбербанк и взяли молодежный кредит. Это было 1 мая 2024 года. Придя повторно, я поняла, что туда нужно завлекать людей обманом , для начала просто приводить, потом втюхивать тариф. Сама привоечением людей не занималась. Хочу вернуть потраченные деньги, как лучше поступить?
, вопрос №4106619, Юлия, г. Москва
Уголовное право
Как я могу поступить в данном случае без потери денег и соблюдая закон?
Здравствуйте, я купила франшизу студии растяжки, но так как у меня имеется непогашенная особо тяжкая судимость, фнс отказала в регистрации оквэд (93.12), из за тяжести преступления комиссия по делам несовершеннолетних справку «одобряющую» оквэд выдать не может. Франшиза невозвратная. Как я могу поступить в данном случае без потери денег и соблюдая закон?
, вопрос №4106533, Анна, г. Москва
Все
Добрый день У меня нет ни военного билета ни приписного свидетельства
Добрый день. У меня нет ни военного билета ни приписного свидетельства. Я подал заявление на оформление загранпаспорта. В отделе мне сказали, что подать без этих документов я могу, но они не выдадут просто, когда загран будет готов. Это законно?
, вопрос №4106327, Иван, г. Подольск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать?
Добрый день, хотел спросить: были куплены очки для зрения и в связи с оказанием услуг не надлежащего качества,хочу вернуть деньги. Очень возмутило отношение сотрудников и в частности директора магазина касаемо моего желания!Опишу ситуацию: у ребёнка 8 лет сломалась оправа у очков для зрения, так как очки нужны в школу, в срочном порядке начали искать где можно заказать очки( линзы и оправу). Нашли магазин, така как очень торопились, нам сотрудник магазина подобрал очки. Мы оплатили всё, сегодня когда пришли забирать, стали мерить и увидели, что очки большие для ребёнка ( длинные душки, грели феном для того, чтобы подогнуть их по ушкам ребёнка) данная манипуляция не помогла, так как очки всё равно слетали с ребёнка из-за того, что в переносице они так же ей большие. Других подходящих оправ в магазине не нашли, решили отказаться от очков и вернуть деньги, на что нам было отказано. Можно ли вернуть деньги и в праве ли магазин нам в этом отказать? Заранее спасибо
, вопрос №4106187, Денис, г. Москва
800 ₽
Трудовое право
Бухгалтер, предполагаю, не знает о подобных махинациях).Так же деньги могут просто забрать из наличных, при
Здравствуйте! Работаю заместителем директора ресторана, смена длится 13-14 часов, часть оклада официальная, часть серая - выдается наличными, премиальная часть в трудовом договоре не упомянута. Директор практикует обнуление смен сотрудникам, снижение процента от полученной выручки официантам, штрафы, в размере от 500 руб. до лишения серой части зп за различные провинности( плохой отзыв гостя ресторана,например). Информацию о подобных решениях присылает в рабочую группу в мессенджере, либо человека ставят перед фактом при получении зп. Директор считает зар. плату, может удалить смену или часы работы сотрудников в документе,убрать процент официантам, который потом присылает в бухгалтерию. Далее присылают ведомости,где указана серая зп сотрудника без соответствующей штрафу суммы. (Бухгалтер, предполагаю, не знает о подобных махинациях).Так же деньги могут просто забрать из наличных ,при условии,что в ведомости написана полная сумма(у сотрудника 40000 по ведомости,а выдают 37000,например), без документарного подтверждения и дальнейшая их судьба неизвестна. Что нужно сделать, чтобы возместить свои штрафы и штрафы сотрудников, если директор не готова идти на диалог ?
, вопрос №4105748, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 20.08.2020