Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купил авиа билеты. Попытлся их вернуть. Так как билеты по тарифу невозвратные, их просто аннулировали
Добрый вечер.
Купил авиа билеты компании Utair. Купил билеты на сайте компании. Сложились обстоятельства, решил их вернуть. Сделал их так же через сайт. Сайт мне позволил пройти процедуру возврата. Дальше на почту мне пришло письмо 'Запрос на подтверждение возврата', я подтвердил. Дальше пришло еще одно письмо с текстом
—
Места по заказу **** аннулированы 18.08.2020 17:01 по московскому времени.
Заявке на возврат авиабилетов присвоен номер ****.
Срок обработки заявки — от 60-ти дней.
После осуществления операции возврата на адрес Вашей электронной почты будет направлено информационное письмо с указанием размера возвращаемой суммы денежных средств.
—
На следующий день, я решил почитать условия моего тарифа, оказалось, что мой тариф не позволяет вернуть билеты. Хорошо, ничего страшного, такие условия. Решил убедиться, что с билетами все хорошо и я могу ими воспользоваться.
Обратился к ним в поддержку — мне говорят, что мои билеты аннулированы, а возврат денежный средств не предусмотрено тарифом. Хорошо, возврат не предусмотрен, почему я не могу воспользоваться своими билетами. Я их не аннулировали, я пытался сделать возврат, интерфейс мне это позволил. Ответ был, таковы наши условия и тарифы. Но в условиях я не нашел ничего, про попытку вернуть невозвратные билеты и дальнейшее их аннулирование.
Подскажите, правомерно действие авиа компании? Если нет, как мне поступить и каковы шансы вернуть билеты или деньги.
Андрей, добрый день.
Можете уточнить перелет был внутри РФ?
Сложились обстоятельства, решил их вернуть.Андрей
Какие именно обстоятельства?
Хорошо, возврат не предусмотрен, почему я не могу воспользоваться своими билетами.Андрей
Вы же их сами аннулировали и при этом подтвердили Ваши действия.
При этом если действительно речь идет о невозвратном тарифе то в силу ст. 108 Воздушного кодекса РФ, отказ от перелета не предполагает возврат средств.
В частности, в ней оговорено, что
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира,уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
Исключением из данного правила являются случаи вынужденного отказа, к числу которых ч. 2 с. 108 ВзК РФ и Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82
относят
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Соответственно если отказ носил вынужденный характер, для чего и нужно понимать причины по которым Вы отказались от перелета — Вам вернут деньги.
В иных случаях, в виду аннулирования Вами рейса средства возврату не подлежат.
Обстоятельства не подходят под условия возврата
Да
Я не хочу вернуть средства. Я хочу вернуть билеты.
Я не знал, что мой тариф не позволяет вернуть деньги. Я через интерфейс оформил возврат. Вместо возврата получил аннулирование билетов.
Если мой тариф не позволяет оказать услугу — возврата билета(под возвратом я всегда понимал — мне отдать мое, а чужому отдать чужое, т.е. я билет, а мне деньги), почему мне её оказали, судя по интерфейсу. Я ожидал, что сайт должен был меня предупредить, что мне эту услугу невозможно оказать. По итогу, заказал услугу возврат билета, которую мне невозможно предоставить по тарифу, а выполнили аннулирование билета. Мне кажется — аннулирование и возврат это не совсем одно и тоже.
На сайте под возвратом понимается возвращение денежных средств
https://www.utair.ru/information/feedback/
Я нигде не нашел, что под возвратом еще подразумевается аннулирование билета
К сожалению, это не примут во внимание, ввиду того, что при оформлении билета, на сайте доводится информация о тарифе.
Это опять Ваше суждение, однако, Вам прислали уведомление об аннулировании и Вы подтвердили данное действие.
На сайте же прямо указано. что https://www.utair.ru/informati...
и далее
Т.е. информация доведена в полном объеме, чем и воспользуется авиакомпания в свою защиту.