Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

Установите приложение и получите скидку 15% на оплату вопроса

Скидка 15% при оплате вопроса в приложении Правовед.ру по промокоду Pravoved2022

Промокод: Pravoved2022

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат авиабилетов

Согласно положениям Воздушного кодекса РФ возврат авиабилетов является законным правом пассажира. Нормы этого НПА, защищая обе стороны договора воздушной перевозки, определяют условия прекращения взаимоотношений. Сдача может быть добровольной или вынужденной, а стоимость билета возмещаться полностью, частично или не возвращаться. Детализируют нормы указанного кодекса «Общие правила воздушных перевозок…».

На практике спорных ситуаций, связанных с получением денег за сдачу авиабилетов, много. Дело в том, что, несмотря на законодательную регламентацию, у авиакомпаний есть право самостоятельно тарифицировать стоимость билетов. Этим и обусловлена возможность удерживать значительные суммы из возмещения при отказе пассажиров от перелёта. Юридически такую позицию оспорить можно. Но реально также и то, что суды, рассматривая дела, в большинстве случаев становятся на сторону перевозчика.

Поэтому, если у вас на руках ненужные билеты на самолет и есть причины, по которым перелет невозможен, обращайтесь на сайт Правовед.ru. Юристы подскажут вам правила и условия, что необходимо делать и помогут документально оформить возврат авиабилетов и подать иск на перевозчика.

Последние вопросы по теме «возврат авиабилетов»

Фильтры
Медицинское право
Возврат авиабилетов по медицинским показаниям, больница предоставила справку, авиакомпанию не устраивает печать и что нет печати врача
Возврат авиабилетов по медицинским показаниям, больница предоставила справку, авиакомпанию не устраивает печать и что нет печати врача. Но другой печати нету и у врача нету. Это не частная больница, а государственная. Я предоставляю эту справку, авиакомпанию это не устраивает
, вопрос №3814319, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли смысл обращаться в суд? Аннулирование билетов компанией ПОБЕДА
Подскажите, как действовать! 22числа заполнил на сайте авиакомпании победа заявку на возврат авиабилетов т.к вышел указ о частичной мобилизации в свердловской обл и теперь мне запрещено покидать город/область. На след.день вышел опять указ, которые разрешал уже передвигаться. В итоге через 4 дня при пришло у меня билеты аннулировали 4 человека. Причём щас просят документы всех 4ых предоставить о том что они подлежат мобилицизации. Я писал лишь об 1ом человеке - о себе! Деньги возвращать не хотят и восстанавливать билеты тоже. Есть ли смысл обращаться в суд . билеты восстанавливать не хотят. Вылет ещё в середине Ноября только. По сути они щас их продадут снова В самом обращении о возврате у меня было сообщение, чтобы со мной связались для решения проблемы, а они просто всё сделали в одностороннем порядке
, вопрос №3422120, марк, г. Екатеринбург
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Какой вообще шанс, что я буду нести ответственность за их техническую ошибку?
Здравствуйте. Летом я оформила возврат авиабилетов компании победа, деньги мне по ошибке пришли в двойном размере. Спустя месяц, недавно пришло от них письмо с просьбой вернуть лишнюю сумму. Всё письмо написано в формате просьбы, нет ни слова о том, последует ли наказание за неисполнение. Так вот вопрос, что будет, если деньги в указанный срок я не верну? Могут ли на меня подать в суд? Если да, какая это может быть статья? Какой вообще шанс, что я буду нести ответственность за их техническую ошибку? В письме также написано, что при возникновении проблем я могу написать им ответно, но боюсь, что меня начнут запугивать и правды я не услышу. Заранее спасибо.
, вопрос №3390788, Карина, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Подскажите, пожалуйста, как действовать?
Добрый вечер! Я оформляла возврат авиабилетов на MegoTravel. Мне сказали, что деньги вернут в течение 30 дней. Уже прошло 42 дня, деньги не вернули. Я им написала, они ответили, что оператор ответит в течение 40 дней. Мне кажется, что ждать нет смысла и нужно подавать в суд. Подскажите, пожалуйста, как действовать? Спасибо!
, вопрос №3338613, Надежда, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Может ли агент удерживать сбор за возврат авиабилетов?
Был куплен авиабилет иностранной авиакомпании через агента. Счет был выставлен в рублях. Авиакомпания отменила рейс. По какому курсу должен вернуть агент денежные средства за авиабилет? Изначальную сумму в рублях или с учетом курсовой разницы? Может ли агент удерживать сбор за возврат авиабилетов?
, вопрос №3286844, anna, г. Москва
Приватный вопрос
Все
Возврат денежных средств при вынужденном возврате авиабилетов
Приватный вопрос.
, вопрос №3086711, Анастасия, г. Нерюнгри
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Купил авиа билеты. Попытлся их вернуть. Так как билеты по тарифу невозвратные, их просто аннулировали
Добрый вечер. Купил авиа билеты компании Utair. Купил билеты на сайте компании. Сложились обстоятельства, решил их вернуть. Сделал их так же через сайт. Сайт мне позволил пройти процедуру возврата. Дальше на почту мне пришло письмо 'Запрос на подтверждение возврата', я подтвердил. Дальше пришло еще одно письмо с текстом — Места по заказу **** аннулированы 18.08.2020 17:01 по московскому времени. Заявке на возврат авиабилетов присвоен номер ****. Срок обработки заявки — от 60-ти дней. После осуществления операции возврата на адрес Вашей электронной почты будет направлено информационное письмо с указанием размера возвращаемой суммы денежных средств. — На следующий день, я решил почитать условия моего тарифа, оказалось, что мой тариф не позволяет вернуть билеты. Хорошо, ничего страшного, такие условия. Решил убедиться, что с билетами все хорошо и я могу ими воспользоваться. Обратился к ним в поддержку — мне говорят, что мои билеты аннулированы, а возврат денежный средств не предусмотрено тарифом. Хорошо, возврат не предусмотрен, почему я не могу воспользоваться своими билетами. Я их не аннулировали, я пытался сделать возврат, интерфейс мне это позволил. Ответ был, таковы наши условия и тарифы. Но в условиях я не нашел ничего, про попытку вернуть невозвратные билеты и дальнейшее их аннулирование. Подскажите, правомерно действие авиа компании? Если нет, как мне поступить и каковы шансы вернуть билеты или деньги.
, вопрос №2845329, Владимир Алексеев, г. Тула
Гражданское право
Возврат денег за авиабилеты из-за отмены рейса
добрый день! сколько стоит грамотно составить заявление на возврат авиабилетов по отмененному рейсу, ну и плюс короткая консультация как лучче поступить в данной ситуации?
, вопрос №2766486, Сергей, г. Тверь
Защита прав потребителей
Предусмотрена ли оплата доп услуги за возврат авиабилета по болезни/смерти?
Правомерно ли брать оплату допуслуги за возврат авиабилет по болезни/смерти? https://avia.tickets.ru/content/refund_guarantee.html я заплатил за допуслугу 600р гарантия возврата билета. разве по закону смерть и болезнь не являются причиной возврата билета и всё равно нужно доплачивать? в описании услуги написано Гарантия возврата в случае смерти/болезни. а при покупке этой услуги написано просто : Гарантия возврата билета . таким несоответствием покупатель вводится в заблуждение, что билет можно вернуть в любом случае.
, вопрос №2366462, Павел, г. Москва
Защита прав потребителей
Предусмотрен ли возврат авиабилетов и компенсация за перенос времени рейса?
Был куплен билет туда-обратно в одной авиакомпании. За 10 дней до вылета авиакомпания сообщила о переносе времени рейса "туда" более чем на 10 часов, позвонив на горячую линию мне пообещали вернуть деньги в связи с "вынужденным возвратом" за один рейс, далее на почту пришло письмо, что они "технически не могут вернуть деньги по одному сегменту", а за возврат по обоим сегментам с меня взымут штраф за один сегмент, которого изменения в расписании не коснулись. Законно ли это? на какие законы\положения можно ссылаться для полной компенсации?
, вопрос №2347349, Альмира, г. Уфа
Защита прав потребителей
Отказ авиакомпании в возврате билетов при госпитализации ребенка
Нам отказали в возврате авиабилетов по причине госпитализации ребёнка. Мы заранее предупредили компанию, через которую приобретали билеты, предоставили медицинскую справку, свидетельствующую о госпитализации ребёнка.
, вопрос №2317244, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Как вернуть авиабилет по невозвратному тарифу?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, покупали невозвратный авиа билет, но, к сожалению, не сможем полететь т.к. у пассажира умер отец. Подскажите можно вернуть этот билет? В авиакомпанию обращались, в возврате отказали т.к. отец пассажира не следовал совместно с пассажиром.
, вопрос №2298535, Ксения, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Возврат средств за авиабилет
Добрый день. Мною куплен авиабилет по невозвратному тарифу Москва-Рио-де-Жанейро-Москва авиакомпания KLM на 24 февраля туда и 11 марта 2019 обратно. Билеты куплены напрямую через сайт KLM. 23.01.2019г. я попал в больницу, где находился до 02.02.2019. После выписки из больницы я получил справку из лечебного учреждения с рекомендацией: «Категорически запрещаются авиаперелеты и транспортные передвижения в течение 60 дней в связи с возможной эпидемиологической опасностью.», т.е. до 03.04.2019 (в данный период осуществляется авиаперелет). По адресу электронной почты службы поддержки авиакомпании в России я 04.02.2019г. направил запрос на возврат денежных средств за авиабилет, а также приложил медицинскую справку. От авиакомпании я получил отказ в возврате полной стоимости авиабилета с указанием следующей причины отказа: «по вашему запросу сообщаем, что документы не подтверждены, так как Вы находились в больнице до 02 февраля, а вылет 24 февраля.». Возможно ли в данном случае взыскать средства за уплаченные авиабилеты? Каким образом? Куда обращаться с учетом того, что средства были уплачены банковской картой напрямую в авиакомпанию KLM в Нидерландах? В каком виде оформить претензию? Достаточно ли переписки с авиакомпанией по электронной почте в качестве подтверждения обращения? Являются ли медицинские показания отраженные в справке основанием для вынужденного отказа (так как в Воздушном кодексе основанием может служить «болезнь пассажира», включает ли данное понятие рекомендации врача после выписки из больницы)? Распространяется ли на данный случай действие российского законодательства, и если нет, то какими законами/правилами регулируется данный конфликт и в какой суд необходимо обращаться с иском по данному инциденту? Справка из медицинского учреждения и авиабилет во вложении.
, вопрос №2267176, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Возврат авиабилета в статусе "невозвратный"
Добрый день! Помогите ,разобраться в ситуации! Я забронировала и соответсвенно выкупила билеты на самолёт на 27 февраля, билет имел статус невозвратного. К сожалению так сложилось, что 27 февраля обязана присутствовать на суде в качестве свидетеля(узнала я об этом уже после покупки билета) . Объяснив ситуацию в авиакомпании получила отказ. С отказом не согласна, что я могу сделать в этом случае?
, вопрос №2265864, Валерия, г. Иваново
Защита прав потребителей
Вынужденный возврат авиабилета в связи с госпитализацией близкого родственника
Добрый день! Мною были приобретены невозвратные билеты в европейской авиакомпании (Вылет из России). За день до вылета моя близкая родственница, которая не планировала со мной лететь, была госпитализирована, после чего впала в кому. Считаются ли данные обстоятельства весомыми для вынужденного возврата авиабилетов?
, вопрос №2165347, Вероника, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 18.08.2023