Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за аннулированную бронь в отеле
Здравствуйте. 27.12.2019 после 100% оплаты, на сайте отеля Ялта интурист был забронирован номер. От отеля получено подтверждение брони на период с 26.08.2020 по 09.09.2020. 16 мая я отправил отелю письмо с просьбой об аннулировании брони и возврату денег в связи с пандемией и изменением личных планов. 22 мая, после уговоров отеля перенести сроки нашего пребывания, мною направлено в отель письмо, с просьбой удовлетворить нашу просьбу. На что отелем было сообщено, что «Возврат будет осуществлен после снятия ограничительных мер». 17 июля, когда выяснилось, что бронь не была аннулирована, мною вторично было отправлено письмо в отель. И только 21 июля пришел ответ, что бронь аннулирована и возврат может занять до трех месяцев, считая с 21 июля. Но наше первое обращение в отель было от 16 мая. И если считать три месяца с этого числа, то это будет 16 августа. Если считать со дня снятия ограничений, то это с 1 по 15 августа. Мне 71 год. Мое письмо от 16 мая было отправлено до постановления Правительства от 20.0702020. Какие у меня права в данной ситуации, как я должен действовать для того, чтобы получить возврат своих денежных средств.
Добрый день! Данное Постановление Правительства к вашим взаимоотношениям не относиться, так как вы не заключали договор о купле-продаже туристического продукта. В соответсвии с Правилами предоставления гостиничных услуг на взаимоотношения сторон по бронированию отеля распространяется действие Закона о защите прав потребителей. Так как деньги вносились в виде 100% предоплаты за само проживание, то в силу п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Таким образом, за неоказанную услугу деньги подлежат возврату.
Срок возврата денег по общим правилам ст. 31 Закона о защите прав потребителей — 10 дней с момента получения Вашей письменной претензии. Если этот срок нарушается, то на основании ст. 13, ст. 28 этого же закона в Вашу пользу подлежит уплате штраф в размере 50% от суммы, а также неустойка в размере 1% от сумму в день (но не свыше 100%). Однако, чтобы требование было реально исполнимым, до сведения гостиницы должны быть доведены банковские реквизиты для возврата денег.
В этой связи рекомендую вам в кратчайшие сроки написать в адрес отеля ещё одно письмо со ссылками на приведённые статьи для ускорения возврата денег, в противном случае пригрозите судебным иском, в котором вы дополнительно ещё взыщите с них свои судебные расходы.