8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантия по чеку 14 дней, но товар не хотят обменивать

купил дверной замок (гарантия изготовителя-12мес.), через 3месяца он перестал работать. магазин менять отказывается, говорят что у них гарантия по чеку 14 дней.

, Александр, г. Кемерово
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день. А на чем свои доводы основывает магазин? Где у них прописано, что срок гарантии 14 дней? Я думаю, в данном случае они просто вводят Вас в заблуждение, т.к. гарантия уже установлена заводом-изготовителем, и вы вправе в течение этого срока прдъявить соответствующие претензии в том числе и продавцу данного товара. Предлагаю Вам написать в магазин соответствующую письменную претензию, и дать им срок на ответ — 5 дней, пусть они вам письменно ответят. Дальнейшие ваши действия уже нужно выбирать из стоимости замка, и письменного ответа магазина. Если вы решитесь довести все это до конца и если это того стоит (цена замка), то дело может дойти и до суда, если магазин не согласен будет произвести замену добровольно.

0
0
0
0
Элеонора Емельянчикова
Элеонора Емельянчикова
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Александр!

Работники магазина не правы. В течение 14 дней с момента приобретения товара мы имеете право обменять купленный товар на аналогичный (ст. 502 ГК РФ). Однако если покупателю продан товар ненадлежащего качества, действуют другие нормы.

Так, в соответствии со ст. 503 Гражданского кодекса РФ:

1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать: 

замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

соразмерного уменьшения покупной цены; 

незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара; 

возмещения расходов на устранение недостатков товара. 

2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены. 

3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475). 

4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

То же подтверждается и нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Так, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

 потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; 

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Потребитель вправе предъявить указанные требования к продавцу (а также, изготовителю) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности (ст. 19 Закона).

Гарантийный срок не истек, значит, вы вправе предъявлять вышеназванные требования, в том числе, и об обмене товара.

Буду признательна за оценку ответа, если он Вам помог.

0
0
0
0
Данил Дородников
Данил Дородников
Юрист, г. Краснодар

Вас вводят в заблуждение! вам обязаны обменять товар при условии что неисправность замка произошла по независящим от вас причинам т.е не вы поломали его, а неисправность произошла сама! 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара
Здравствуйте хотела спросить я заказала принтер на платформе Waldberies но в самом конце характеристике товара было написано что товар не подлежит возврату не по причине брака а сам товар мне не подошёл и я хотел бы вернуть свои деньги и товар так как мне не понравился това но мне не хотят одобрять заявку я уже сними разговариваю 3 месяца и даже нашла закон о защите прав потребителя что можно вернуть товар но они не в какую не соглашаются.Помогите пожалуйста
, вопрос №4102897, Аиша, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар?
Купил велосипед в ленте, доехал до работы, выявил ряд недостатков. Могу ли я в течении 14 дней вернуть им товар? При покупке, задал вопрос про гарантию, мне ответили в течении 14 дней есть гарантия "на нашу сборку"
, вопрос №4102786, Данил, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купила беспроводную мышь в Эльдорадо, оказалось, что мышка еле работает, прошло уже 14 дней с момента покупки, могу ли я её вернуть
Здравствуйте, купила беспроводную мышь в Эльдорадо, оказалось, что мышка еле работает, прошло уже 14 дней с момента покупки, могу ли я её вернуть
, вопрос №4101413, Анастасия, г. Саратов
600 ₽
Военное право
Здравствуйте мужу в 2024 году исполнилось 50 лет он был на сво но его не списывают, он болеет и не хотят в госпиталь ложить, как быть что делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте мужу в 2024 году исполнилось 50 лет он был на сво но его не списывают, он болеет и не хотят в госпиталь ложить, как быть что делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4101372, Инга, г. Владивосток
Дата обновления страницы 19.06.2014