8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Правила приёма товара при доставке курьером

Решил купить в подарок набор посуды из хрусталя в интернет-магазине, стоимость товара оказалась ниже той, с который бы начиналась бесплатная доставка, поэтому было прописано, что доставка 300 рублей. Данный товар заявлен продавцом как "не подлежащий возврату или обмену". Курьер изначально был против того, что бы я вскрывал коробку и производил осмотр, но сдался. Информации по гарантии товара мне предоставлено не было.

При осмотре товара были обнаружены трещины на посуде в связи с чем я отказался от товара в том числе и оплачивать доставку, но менеджеру сказал, что согласен на замену товара и оплачу если товар будет в порядке.

Отсюда у меня вопросы: обязан ли оплатить доставку? Если мне поменяют товар, значит ли это, что я буду оплачивать 2 раза доставку? Могу ли я написать претензию и отдать курьеру? Фотографии трещины на хрустале - сделал.

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Отсюда у меня вопросы: обязан ли оплатить доставку?

Александр

Как я понимаю, отдельно договор доставки Вы не заключали? Если так, то не обязаны, так как Вы имеете право требовать компенсацию в данной ситуации, а не продавец, который Вам доставил некачественный товар. Ко всему согласно ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей»:

5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Так как Вы приобрели товар дистанционно, то даже если он был и качественный Вы имеете право на его возврат. Тут продавец нарушает права потребителя таким условием. Лучше напрямую отправить претензию продавцу. Где-то отметили, что товар с браком? Помимо фото.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

При оформлении заказа нигде не было подписи, что своими действиями я соглашаюсь на договор-оферту.
Я его как бы и не приобрел. Считается ли товар приобретенным, если я даже не оплатил его? Оплата стоял «картой курьеру» и я вскрыл коробку и увидев дефект — отказался платить.
Разве фарфоровая, керамическая и хрустальная посуда подлежат возврату, даже если я купил товар надлежащего качества? Продавец на своём сайте в разделе «Оплата и доставка --> ОТКАЗ ОТ ЗАКАЗА,  ВОЗВРАТ И ОБМЕН ТОВАРА» подчеркивает это ссылаясь на п.1 ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации».  Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 утвержден перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену.", в т.ч. п.6 «Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности, столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)».
Нет, больше нигде не отмечал.

Светлана Шахмарданова
Светлана Шахмарданова
Юрист, г. Махачкала

Здравствуйте, Александр, если товар, купленный дистанционно был возвращен по причине того, что оказался некачественным (ненадлежащего качества), то продавец обязан возместить покупателю все убытки, следовательно расходы на доставку сюда вполне можно отнести

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Так как речь идет именно о дистанционной продаже, то следует добавить, что потребителю в момент доставки товара, приобретенного дистанционным способом,  в письменной форме должна быть предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей», а также информация о порядке и сроках возврата товара, предусмотренная статьей  26.1 этого же закона Нарушение данного порядка является основанием для отказа покупателя от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара

Желаю Вам удачи!

0
0
0
0
Павел Галкин
Павел Галкин
Юрист, г. Мурманск

Добрый день! 

Данный вопрос регулируется Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612  «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом» (далее — Правила)

Согласно п. 21, 29 Правил, а также ст. 18, 26.1 Закона «О защите прав потребителей», покупателю должны быть возмещены убытки, связанные с продажей ему товара ненадлежащего качества, в том числе расходы по доставке. Таким образом, оплачивать доставку товара ненадлежащего качества не нужно. Вы обязаны оплатить доставку лишь в том случае, если вы отказываетесь от товара надлежащего качества. 

Такой же позиции придерживается Роспотребнадзор: Ссылка

С уважением, 

Павел Германович

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Задержка возврата средств при возврате товаров
Задержка возврата средств при возврате товаров
, вопрос №4122924, Анастасия, г. Санкт-Петербург
386 ₽
Защита прав потребителей
Я написала компании, они сказали, что их менеджер ошибся и не поставил товар на срочное изготовлению
Я сделала заказ в интернете по индивидуальному изготовлению. Я уточнила, что мне нужно срочное изготовление, которое стоит в два раза больше. Мне расписали стоимость и я оплатила ее. Прошел уже и срок доставки и изготовления, мне ничего не пришло. Я написала компании, они сказали, что их менеджер ошибся и не поставил товар на срочное изготовлению. Кроме того, он также ошибся и в цене (взял в два раза меньше). И теперь они предлагают мне два варианты: вернуть деньги но только 50%, либо доплачивать для срочного заказа
, вопрос №4122806, Майя, г. Москва
800 ₽
Защита прав потребителей
Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
На платформе Деливери из раза в раз сталкиваюсь с тем что составляя заказ в том или ином магазине на платформе - в итоге получаю от курьера неполный заказ. затем вижу что ряд позиций удалены из заказа и мне возвращены средства. Как правило удален тот товар из-за которого я и пошла на сервис, а дополнительные мне привезли, которые я заказала, например, чтобы была бесплатная доставка или чтобы добить до минимальной суммы заказа. все пуши и лишние уведомления у меня выключены. в коментарии к заказу у меня даже указана просьба увеличить меня звонком в случае если товар отсутствует, т.к. я хотела бы иметь возможность выбрать альтернативу или отказаться от всего заказа. ситуация с тем что товар удаляют и даже не уведомляют повторилась снова. Законно ли это? Если нет то как обосновать, на кого писать досудебную претензию, на деливери или магазин?
, вопрос №4122743, Ксения, г. Москва
586 ₽
Налоговое право
Добрый день! 1) Есть ли необходимость указывать страну производства товара на этикетке/или в другом месте при продаже через маркетплейсы (товар - одежда?
Добрый день! 1) Есть ли необходимость указывать страну производства товара на этикетке/или в другом месте при продаже через маркетплейсы (товар - одежда)? 2) Если это необходимо, то какая ответственность предусмотрена в случае неуказания данной информации?
, вопрос №4118948, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте я хотел купить товар телграме скинул деньги приделах 5 тысяч и не которое время мне говорили доставка ожидаетсяи меня заблокировали я заранее все переписку скриншотил
Здравствуйте я хотел купить товар телграме скинул деньги приделах 5 тысяч и не которое время мне говорили доставка ожидаетсяи меня заблокировали я заранее все переписку скриншотил
, вопрос №4118247, Дени, г. Москва
Дата обновления страницы 02.05.2020