Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если продавец отказывается от возврата денежных средств?
Приобрели экшн-камеру, она относится к группе сложно техническому товару, уже два раз сдавали на экспертизу (первый раз "типа" сделали и с нашей претензией, что товар не исправен не согласились, вторая экспертиза подтвердила, что заявленный недостаток подтвержден),после результата второй экспертизы в магазине мы снова написали заявление о возврате денежных средств, в течении 10 дней они нам не перезвонили и мы сами (потребители) позвонили на 11 день, на что нам ответили приходите писать заявление на ремонт. Ремонт мы не хотим, требуем возврата денежных средств. Подскажите как быть?
Здравствуйте, Ольга!
Все отношения в данном случае регулируются в 1 очередь законом о защите прав потребителей.
В случае приобретения некачественного товара потребитель вправе требовать от продавца (или производителя)
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
для этого необходимо письменно ( под отметку о принятии) направить продавцу претензию.
Продавец вправе забрать товар для проверки качества, а необходимости и на экспертизу ( все проводится за счет продавца, но расходы на экспертизу он вправе взыскать с потребителя, если товар в итоге окажется качественным).
После этого уже имеет смысл думать над обращением в суд, если требования не будут удовлетворены.
Ольга, добрый день! Есть письменное заключение сервисного центра о наличии в товаре производственного недостатка? Есть документы по 1 ремонту?
Ольга, поскольку товар технически сложный, то для возврата денежных средств необходимы специальные условия, установленный ст.18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Поэтому если недостаток не существенный (не требует несоразмерных затрат при его устранении, не является повторным и т.д.) и нет других условий, то требование о возврате товара и ден.средств за него не будет удовлетворено
теперь уже иск в суд