Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие ошибки следует исправить в претензии к интернет платформе?
Самостоятельно составил претензию к интернет платформе Авито, хотел бы перед отправкой учесть все ошибки и внести дополнения, которые повысят шансы на досудебное урегулирование спора. Подскажите пожалуйста:
1) Как тут можно применить Статью 431? и нужно ли?
2) Ссылки на какие еще статьи есть смысл указать в претензии?
3) На какие статьи закона о защите прав потребителя сослаться, так чтобы не пришлось возвращать куртку? Ранее я был готов вернуть товар и получить деньги назад, но сейчас все товары которые я планировал купить на возвращенные деньги уже раскуплены, а я остался с курткой, которая мне не подходит! Я потратил много времени и сил пытаясь решить вопрос, поэтому сейчас считаю справедливым вернуть деньги за покупку, сохранив товар у себя.
Буду благодарен за любые ваши комментарии, которые помогут усилить качество претензии.
Для удобства вот ссылка на оферту Авито https://support.avito.ru/articles/688?_ga=2.18423802.291375300.1576171345-1897946846.1573507799
- Претензия Avito.docx
Здравствуйте, Антон.
1) Как тут можно применить Статью 431? и нужно ли?Антон
Статья 431 регламентирует правила о толковании договора. Независимо от того, напомните Вы или не напомните сайту о ее существовании, она должна применяться, так как эта норма является императивной, то есть обязательной для сторон, даже если на нее не ссылаться.
2) Ссылки на какие еще статьи есть смысл указать в претензии?Антон
Вообще-то ситуацию регулирует ст.29 Закона О защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
А также и ст.309, 310 ГК РФ.
Но дело в том, что совершенно непонятно, как Вы собираетесь доказывать
В соответствии с п.3.8 договора оферты, я проверил товар в присутствии сотрудника пункта выдачи, и убедившись в наличии деффектов и несоответствии товара описанию, потребовал оформить отказ от товара,в чем мне было отказано, т.к. по словам сотрудников, данный функционал не предусмотрен в выбранном мной пункте выдачи.
Более того, Вы не были лишены возможности предъявить претензии непосредственно продавцу, что практически исключает Ваше желание взыскать стоимость товара, как убытки.
Ранее я был готов вернуть товар и получить деньги назад, но сейчас все товары которые я планировал купить на возвращенные деньги уже раскуплены, а я остался с курткой, которая мне не подходит!Антон
Поэтому и Ваше требование не имеет перспективы.
Продавец -частное лицо? Или ИП/юр.лицо? Если второе, то Вам следовало вернуть товар ему на основании п.4 ст.26.1 Закона О защите прав потребителей, либо ст.18 Закона, а с ООО «КЕХ еКоммерц» взыскивать только стоимость самой услуги.
1 вопрос. Правила толкования договора (ст. 431 ГК РФ) используются в случаях, когда отдельные условия (пункты) письменного договора сформулированы его сторонами неясно или неточно.
Вы можете указать данную норму в претензии. Но чтобы «не перегружать» текст всеми подходящими к ситуации нормами и сделать его более легким для понимания, я бы эту статью не указывала. Но опять же, это на ваше усмотрение, как вы считаете нужным. На исход дела и принятое решение эта статья никак не повлияет.
2 вопрос.
Ссылаться нужно на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» и ГК РФ.
Статья 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.
Согласно гражданскому законодательству обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
3) На какие статьи закона о защите прав потребителя сослаться, так чтобы не пришлось возвращать куртку?Антон
В соответствии со ст. 18 вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств. Но куртку придется вернуть. К сожалению, нет такой нормы, которая бы позволила вернуть деньги и оставить куртку себе.
Подводя итог, нарушение прав покупателя, конечно, присутствует. Во-первых, товар ненадлежащего качества, во-вторых, отказ продавца в возврате денежных средств.
Буду благодарен за любые ваши комментарии, которые помогут усилить качество претензии.Антон
Однозначно, нужно указать конце претензии, что в случае игнорирования ваших требований, вы будете вынуждены обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов. И помимо стоимости куртки на проигравшую сторону будут возложены судебные расходы.
Как правило, продавцы идут навтсречу и улаживают спор в досудебном порядке!
С уважением, Сливницына О.С.
В дополнение.
Вы отнеситесь к ситуации без эмоций и поставьте реальные задачи. Вы заключили 2 договора.
1. Договор купли-продажи с продавцом
2. Договор оказания услуг с ООО «КЕХ еКоммерц».
1. К продавцу Вы предъявляете претензию о возврате денег, в том числе и не исключая основание -ст.26.1 Закона О ЗПП (представляется, что продавец все-таки не частное лицо). Тут проблем вообще не должно было быть.
2. ООО «КЕХ еКоммерц» требования о возврате средств. уплаченных за услугу, оказанную ненадлежащим образом и об убытках в виде средств, потраченных, к примеру на урегулирование ситуации с продавцом, доставку куртки продавцу от Вас (абз.5 п.4 ст.26.1 Закона О ЗПП). При этом, повторю, перспектива удовлетворения требования зависит от доказательств ненадлежащего оказания услуги.
У меня есть видеофиксация разговора с сотрудниками пункта выдачи, где все мои аргументы подтверждаются. Более того, сотрудники данного филиала, сами направили жалобу по случившемуся в службу доставки, а также согласились подтвердить свои показания при необходимости, т.к. это уже не первый подобный случай. Есть смысл указать как-то это в претензии?
Дело в том, что деньги я перечислял полностью компании Авито, и с продавца (частного лица) их требовать не могу, т.к. после перечисления средств регулирует их распределение между сторонами тоже Авито. По сути у меня нет претензий к продавцу, меня не устроил факт возможности отказаться от товара обещанный компанией, но проблема в том, что отказ от товара связан напрямую с возвратом денег за товар, т.е. некачественная услуга повлекла потерю средств, которые должны были мне вернуться. И перевод средств был выполнен продавцу компанией Авито, несмотря на своевременную претензию по сделку с моей стороны и отсутствие факта подтверждающего приемку товара. Необходимо ли данную информацию добавить в претензию?