8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Какие ошибки следует исправить в претензии к интернет платформе?

Самостоятельно составил претензию к интернет платформе Авито, хотел бы перед отправкой учесть все ошибки и внести дополнения, которые повысят шансы на досудебное урегулирование спора. Подскажите пожалуйста:

1) Как тут можно применить Статью 431? и нужно ли?

2) Ссылки на какие еще статьи есть смысл указать в претензии?

3) На какие статьи закона о защите прав потребителя сослаться, так чтобы не пришлось возвращать куртку? Ранее я был готов вернуть товар и получить деньги назад, но сейчас все товары которые я планировал купить на возвращенные деньги уже раскуплены, а я остался с курткой, которая мне не подходит! Я потратил много времени и сил пытаясь решить вопрос, поэтому сейчас считаю справедливым вернуть деньги за покупку, сохранив товар у себя.

Буду благодарен за любые ваши комментарии, которые помогут усилить качество претензии.

Для удобства вот ссылка на оферту Авито https://support.avito.ru/articles/688?_ga=2.18423802.291375300.1576171345-1897946846.1573507799

Показать полностью
  • Претензия Avito
    .docx
, Антон, г. Санкт-Петербург
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Антон.

1) Как тут можно применить Статью 431? и нужно ли?

Антон

Статья 431 регламентирует правила о толковании договора. Независимо от того, напомните Вы или не напомните сайту о ее существовании, она должна применяться, так как эта норма является императивной, то есть обязательной для сторон, даже если на нее не ссылаться. 

2) Ссылки на какие еще статьи есть смысл указать в претензии?

Антон

Вообще-то ситуацию регулирует  ст.29 Закона О защите прав потребителей

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

А также и ст.309, 310 ГК РФ.

Но дело в том, что совершенно непонятно, как Вы собираетесь доказывать

В соответствии с п.3.8 договора оферты, я проверил товар в присутствии сотрудника пункта выдачи, и убедившись в наличии деффектов и несоответствии товара описанию, потребовал оформить отказ от товара,в чем мне было отказано, т.к. по словам сотрудников, данный функционал не предусмотрен в выбранном мной пункте выдачи. 

Более того, Вы не были лишены возможности предъявить претензии непосредственно продавцу, что практически исключает Ваше желание взыскать стоимость товара, как убытки.

 Ранее я был готов вернуть товар и получить деньги назад, но сейчас все товары которые я планировал купить на возвращенные деньги уже раскуплены, а я остался с курткой, которая мне не подходит!

Антон

Поэтому и Ваше требование не имеет перспективы.

Продавец -частное лицо? Или ИП/юр.лицо? Если второе, то Вам следовало вернуть товар ему на основании п.4 ст.26.1 Закона О защите прав потребителей, либо ст.18 Закона, а с  ООО «КЕХ еКоммерц» взыскивать только стоимость самой услуги.

0
0
0
0

В дополнение.

Вы отнеситесь к ситуации без эмоций и поставьте реальные задачи. Вы заключили 2 договора.

1. Договор купли-продажи с продавцом

2. Договор оказания услуг с  ООО «КЕХ еКоммерц».

1. К продавцу Вы предъявляете претензию о возврате денег, в том числе и не исключая основание -ст.26.1 Закона О ЗПП (представляется, что продавец все-таки не частное лицо). Тут проблем вообще не должно было быть.

2. ООО «КЕХ еКоммерц» требования о возврате средств. уплаченных за услугу, оказанную ненадлежащим образом и об убытках в виде средств, потраченных, к примеру на урегулирование ситуации с продавцом, доставку куртки продавцу от Вас (абз.5 п.4 ст.26.1 Закона О ЗПП).  При этом, повторю, перспектива удовлетворения требования зависит от доказательств ненадлежащего оказания услуги.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург

Но дело в том, что совершенно непонятно, как Вы собираетесь доказывать

В соответствии с п.3.8 договора оферты, я проверил товар в присутствии сотрудника пункта выдачи, и убедившись в наличии деффектов и несоответствии товара описанию, потребовал оформить отказ от товара,в чем мне было отказано, т.к. по словам сотрудников, данный функционал не предусмотрен в выбранном мной пункте выдачи. 

Евгений Каргапольцев

У меня есть видеофиксация разговора с сотрудниками пункта выдачи, где все мои аргументы подтверждаются. Более того, сотрудники данного филиала, сами направили жалобу по случившемуся в службу доставки, а также согласились подтвердить свои показания при необходимости, т.к. это уже не первый подобный случай. Есть смысл указать как-то это в претензии? 

Более того, Вы не были лишены возможности предъявить претензии непосредственно продавцу, что практически исключает Ваше желание взыскать стоимость товара, как убытки.

Евгений Каргапольцев

Дело в том, что деньги я перечислял полностью компании Авито, и с продавца (частного лица) их требовать не могу, т.к. после перечисления средств регулирует их распределение между сторонами тоже Авито. По сути у меня нет претензий к продавцу, меня не устроил факт возможности отказаться от товара обещанный компанией, но проблема в том, что отказ от товара связан напрямую с возвратом денег за товар, т.е. некачественная услуга повлекла потерю средств, которые должны были мне вернуться. И перевод средств был выполнен продавцу компанией Авито, несмотря на своевременную претензию по сделку с моей стороны и отсутствие факта подтверждающего приемку товара. Необходимо ли данную информацию добавить в претензию? 

Ольга Сливницына
Ольга Сливницына
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Антон!

0
0
0
0

1 вопрос. Правила толкования договора (ст. 431 ГК РФ) используются в случаях, когда отдельные условия (пункты) письменного договора сформулированы его сторонами неясно или неточно. 

Вы можете указать данную норму в претензии. Но чтобы «не перегружать» текст всеми подходящими к ситуации нормами и сделать его более  легким для понимания, я бы эту статью не указывала. Но опять же, это на ваше усмотрение, как вы считаете нужным. На исход дела и принятое решение эта статья никак не повлияет.

2 вопрос.

Ссылаться нужно на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» и ГК РФ.

Статья 18 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара.

Согласно гражданскому законодательству обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

3) На какие статьи закона о защите прав потребителя сослаться, так чтобы не пришлось возвращать куртку?

Антон

В соответствии со ст. 18 вы вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств. Но куртку придется вернуть. К сожалению, нет такой нормы, которая бы позволила вернуть деньги и оставить куртку себе.

Подводя итог, нарушение прав покупателя, конечно, присутствует. Во-первых, товар ненадлежащего качества, во-вторых, отказ продавца в возврате денежных средств.

Буду благодарен за любые ваши комментарии, которые помогут усилить качество претензии.

Антон

Однозначно, нужно указать конце претензии, что в случае игнорирования ваших требований, вы будете вынуждены обратиться в суд для защиты своих прав и законных интересов. И помимо стоимости куртки на проигравшую сторону будут возложены судебные расходы. 

Как правило, продавцы идут навтсречу и улаживают спор в досудебном порядке!

С уважением, Сливницына О.С.

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На какие законодательные акты нужно ссылаться?
Добрый день! Нужна дополнительная помощь, потому как ответ юристов нашей компании не совсем удовлетворяет мое видение ситуации. Мы являемся официальным дистрибьютором горнолыжного снаряжения Head. Клиент приобрел у нас горные лыжи Head 08/09/2022г. Обратился к нам с проблемой 25.03.2024 (условного типа, официальную письменную претензию мы не получали). *Уточню: на товары распространяется гарантия, которая действует 1 календарный год. https://head.ru/warranty/ Но мы всегда в индивидуальном порядке рассматриваем случаи. Дословно (обращение на электронную почту): Отслоение верхнего слоя в 2 местах *Приложил фото Мы изучили полученные снимки и предоставили официальный ответ, поскольку данная деформация не является рекламационным случаем. Верхняя поверхность (рубашка лыжи) имеет деформации в виде сколов, полученные в результате неправильного обращения с товаром. Клиент обратился в Роспотребнадзор и прислал нам ответ, в котором расписаны права покупателя: -на полный возврат -частичн6ый возврат -замену -проведение экспертизы Фактически, мы должны провести экспертизу либо принять товар. НО • Сроки гарантии уже вышли. • Данный случай не подпадает под гарантийные обязательства. Деформация получена при не правильной эксплуатации. • Фактически, клиент не выдвинул никаких требований, ссылается на письмо от Роспотребнадзора. Вопросы 1. Какие сроки мы должны выдержать (сейчас праздники) 2. Какой ответ нужно предоставить покупателю, чтобы у него не возникло желания писать досудебную претензию 3. На какие законодательные акты нужно ссылаться?
, вопрос №4106074, Анна Осадчая, г. Москва
Защита прав потребителей
В течении какого срока можно подавать претензию на выполненные работы
Кухню собрали с недоделками. Обещали все исправить, но кормят завтраками. В течении какого срока можно подавать претензию на выполненные работы.
, вопрос №4105976, Олег Константинович, г. Москва
Гражданское право
Скажите, можно ли в 4 четверти потребовать исправить оценку на выходившую?
Здравствуйте! В школе, в 9 классе, произошла неприятная ситуация в 1 четверти. Ребёнок погулял урок послучил за это 2, но в четверти выходил балл 4,4. Учитель, поставил в четверть оценку 3, аргументировав это тем, "что захотелось поставить так ". Скажите, можно ли в 4 четверти потребовать исправить оценку на выходившую?
, вопрос №4105651, Марина, г. Воронеж
Все
Здравствуйте Продала половину курса женщине который в интернете
Здравствуйте. Продала половину курса женщине, который в интернете стоит 110 тысяч рублей за 2 тысячи, она рассказала это автору курса и мне написали досудебную претензию, где хотят от меня 110 тысяч за распространение. Подскажите, можно ли выиграть это дело и какой штраф в итоге могут дать за продажу половины курса? Претензию направили вконтакте, так как адреса моего не знаю, но знают карту куда перечисляли деньги, страница вк не моя
, вопрос №4105323, Юлия, г. Краснодар
Дата обновления страницы 15.12.2019