8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть задаток за бронирование дома, если отказались от его съема за сутки?

Добрый день! У нас сложилась неприятная ситуация. Моя коллега бронировала 11 дом на 2.08 через вашу сотрудницу Марину. Мы сразу оплатили предоплату 1000₽ на карту, платила я со своей. Сегодня мы к сожалению вынуждены были отменить бронь и я заранее в обед позвонила и предупредила об этом. В итоге сейчас выяснилось, что задаток мне не вернут, хотя ни кто меня об этом не предупреждал и на сайте у вас ни где такой информации нет и Марина нас об этом не предупредила. Что нужно сделать, чтобы мне вернули мои деньги? Скрин оплаты есть.

, эльвина, г. Нижний Новгород
Сергей Карапетов
Сергей Карапетов
Юрист, г. Невинномысск

Если заказчик — потребитель (гражданин), то удержание штрафных санкций за отмену бронирования недопустимо, поскольку потребитель вправе отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если же договор заключен между сторонами в рамках осуществления ими предпринимательской деятельности (между «предпринимателями»), то стороны вправе в письменной форме согласовать особый режим (последствия) отказа от исполнения договора, в т.ч. с выплатой определенной денежной суммы за отмену бронирования. При отсутствии такого соглашения в письменной форме удержание штрафных санкций незаконно.

Обоснование: 1. Под гостиничной услугой понимается комплекс услуг по обеспечению временного проживания в гостинице, включая сопутствующие услуги, перечень которых определяется исполнителем (гостиницей) (п. 3 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (далее — Правила)).
Бронирование — предварительный заказ мест и (или) номеров в гостинице заказчиком (потребителем) (п. 3 Правил).
Таким образом, между исполнителем (гостиницей) и заказчиком (потребителем) складываются отношения по договору возмездного оказания услуг, когда исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (п. 1 ст. 779 ГК РФ).
Следовательно, заказчик (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг (гостиничных услуг) при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (п. 1 ст. 782 ГК РФ). Причина отказа при этом не имеет значения.
Исполнитель (гостиница) не может препятствовать отказу от бронирования и обязан вернуть уплаченные денежные средства за вычетом подтвержденных доказательствами фактически понесенных расходов. Например, исполнитель вправе требовать оплаты за простой номера (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2018 N 11АП-8077/2018 по делу N А65-6177/2018), аналогичное положение предусмотрено и Правилами: при гарантированном бронировании гостиница может взимать плату за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки (пп. «а» п. 15 Правил).

Что нужно делать? — написать письменную претензию, сославшись на вышеуказанные нормы Права, указать реквизиты своего счета, на который необходимо вернуть деньги, обязательно на подтверждающий документ взятый в Банке, что такого числа в такое время вы перевели такую-то сумму и именно эту сумму просите вернуть.

Я же правильно понял вопрос? речь шла именно о такой брони?

остались вопросы, пишите

1
0
1
0
эльвина
эльвина
Клиент, г. Нижний Новгород
Бронь была базы отдыха, договора никакого не было. Мы написали Девушке администратору Марине в ватсапе предложила нам дом на определенное время мы согласились. Оплатили ей на карту. Она сделала бронь. Никакой речи о невозврате авансового платежа при отказе от брони не было. Когда я звонила чтобы отменить бронь, они мне сказали что вы можете выбрать другой дом, но ни дом ни время меня не устроило. И сказали о там что не вернут деньги.

Цитирую ответ Марины «Все правильно вы внесли задаток забронировали 11 дом через меня внесли по сбербанку я вас забронировала и ваш задаток вневла в комп если у вас какие-то прихоти что вы не хотите приезжать это у же ваше право а задаток который вы внесли по закону не возвращаеться забивая вас в ком также печатается чек где прописывается что задаток по вашей причине не возвращаеться если причина с нашей стороны то да мы обязаны вам его вернуть. Вы через меня его внесли а я его внесла в комп так что уш извините ваши деньги не у меня а на базе так что хоть в суд хоть куда но ваших денег у меня нет и эти правила и база не моя.»
эльвина
эльвина
Клиент, г. Нижний Новгород
Никакого приглашения о том чтобы лично подъехать оплатить не было. Никакой квитанции соответственно тоже.
Похожие вопросы
Недвижимость
Вопросы: 1 Имеем ли мы право отказаться от установки счетчика, если будет предложено?
Имеет ли право собственник частного жилого дома в Санкт-Петербурге отказаться от установки счетчика холодной воды? Дом старый, был приобретен в 2009г в ипотеку, ипотека погашена. Вода в доме была всегда из центрального водопровода, но при покупке дома, не была узаконена. В 2009-2012гг, был заключен договор с водоканалом, воду узаконили, и с тех пор платили по нормативу (копейки). Счета приходят ежемесячно по почте. С момента узаконивания воды, документы по водообеспечению никак не менялись, место расположения подачи воды в доме не менялось. Вода подаётся только холодная. Сам дом претерпел реконструкцию, перестройка пока не узаконена. Было 35кв м, стало 150-170кв.м. Адрес: Санкт-Петербург, п.Петро-Славянка. В 2023-2026 в поселке ведутся работы по проведению систем водоотведения (центральная канализация). Подрядчики говорят, что в ближайший год-полтора всех собственников обяжут заключить договор на пользование центральной канализацией. Сейчас у всех стоят септики либо ЛОС. Мы получили вот такое уведомление. Подозреваем, что нас хотят обязать установить счетчик на подачу воды. Мы этого не хотим, также нет желания запускать чужих людей в дом для «обследования системы водоснабжения». Вопросы: 1) Имеем ли мы право отказаться от установки счетчика, если будет предложено? Если да, какие есть основания, правовые акты. Если нет, то какова процедура и сроки установки счетчика. 2) какой срок для ответа после получения такой бумажки Спасибо
, вопрос №4118117, Осикова Наталия, г. Санкт-Петербург
Материнский капитал
Капитал на дом если ребенкк 3 месяца
Здравствуйте можно ли потратить мат. Капитал на дом если ребенкк 3 месяца
, вопрос №4117795, Гузель, г. Якутск
Защита прав потребителей
13.05.204г.в автосалоне меня обманули.Сказали что машина 2024г выпуска и модель Chery tigo 8 pro max а по факту продали Chery tigo 8 2023
13.05.204г.в автосалоне меня обманули.Сказали что машина 2024г выпуска и модель Chery tigo 8 pro max а по факту продали Chery tigo 8 2023. В ТЕЧЕНИЕ КАКОГО СРОКА Я МОГУ ВЕРНУТЬ МАШИНУ В АВТОСАЛОН ЕСЛИ ПРОШЛО МЕНЕЕ СУТКИ
, вопрос №4116896, юрий, г. Иркутск
Автомобильное право
Был дважды лишен водительского удостоверения, могу ли я вернуть их раньше времени если я участник СВО и ветеран боевых действий?
Был дважды лишен водительского удостоверения, могу ли я вернуть их раньше времени если я участник СВО и ветеран боевых действий?
, вопрос №4116176, Виталий, г. Иркутск
Семейное право
Либо достаточно будет заключения соглашения о задатке?
Добрый день. Я продавец квартиры. Покупатель - мать и ее несовершеннолетний ребенок (до 14 лет). Обязательно ли заключение предварительного договора купли продажи? Либо достаточно будет заключения соглашения о задатке?
, вопрос №4116053, Анна, г. Москва
Дата обновления страницы 03.08.2019