8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как вернуть деньги за генератор для автомобиля?

Здравствуйте,

Купил на авторынке генератор для автомобиля у ИП. Есть кассовый и товарный чеки.

В процессе установки выяснилось что генератор неисправен, нет зарядки АКБ.

Свозил генератор для проверки на стенде, установлено, что генератор неисправен.

Цена товара 9400р.

При покупке продавец не заполнил гарантийный талон и отказывается это сделать.

Для возврата денежных средств продавец требует предоставить заказ-наряд и кассовый чек по установке генератора в СТО. Этого у меня нет. В гарантийном талоне установка изделия в СТО указана только как рекомендованная, но не обязательная.

Продавец утверждает, что у его поставщика свой регламент возврата денег и этот процесс очень длительный, якобы требуется техническая экспертиза.

Прилагаю запись разговора с продавцом.

Вопрос:

1. Как вернуть деньги в установленный законом срок и какой этот срок ?

2. Как правильно вернуть товар продавцу?

Как зафиксировать документально, что продавец принял изделие обратно, нужно ли сдавать при этом кассовый, товарный чеки.

Если я сдам изделие и чеки без документального подтверждения, то потом продавец может от всего отказаться.

Спасибо.

Показать полностью
  • phone_akb
    .m4a
  • Касс чек генератор
    .jpg
  • Паспорт генератор
    .jpg
, Николай Осипов, г. Москва
Сергей Балахонцев
Сергей Балахонцев
Юрист, г. Москва

Добрый день! Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков (генератор неисправен- нет зарядки АКБ), если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества  в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Направьте продавцу письменную претензию с требованием о возврате денежных средств, приложите к ней копию товарного чека… Товар для проверки качества или проведения экспертизы передайте продавцу по акту сдачи-приемки…

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Николай.

Вам нужно направить вместе с товаром претензию с требованием возврата денежных средств на основании

Закон РФ «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Срок рассмотрения претензии 10 дней. Так же как и возврата денег с момента предъявления Вами требования. 

В претензии укажите, что в случае обращения в суд и при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 ЗоПП). 

Копию претензии и акт передачи возьмите себе с отметкой о принятии и проставленным числом.

.Если не захотят не принимать товар, не возвращать деньги направьте просто претензию заказным письмом. Квитанцию об оплате сохраните. 

0
0
0
0
Для возврата денежных средств продавец требует предоставить заказ-наряд и кассовый чек по установке генератора в СТО.

Это не имеет значения, так как генератор сам по себе неисправен. Это просто такая попытка не возвращать Вам деньги.

Ну что ж значит вернут через суд раза в два больше, учитывая штраф, моральный вред, судебные расходы.

0
0
0
0
Продавец утверждает, что у его поставщика свой регламент возврата денег и этот процесс очень длительный, якобы требуется техническая экспертиза.

Да сколько угодно. В течении десяти дней ответа на претензию нет — иск в суд. 



Кассовый и товарный чек передавать продавцу не нужно. Только если копии. 

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Николай Федорович.

Во-первых следует разобраться, имеется ли на самом деле гарантийное обязательство. 

В силу ст.5 Закона О защите прав потребителей гарантия может устанавливаться либо изготовителем, либо продавцом, либо обоими (при этом продавец принимает на себя дополнительные гарантийные обязательства). Исходя из того, что в чеке информации о гарантии продавца не имеется, то можно говорить только о возможной гарантии изготовителя. При том как следует из п.3 ст.10 Закона информация о гарантийных обязательствах должна доводиться в технической документации.

Наличие/отсутствие гарантийного обязательства  имеет в данном случае значение  при распределении бремени доказывания момента возникновения недостатков, что следует из п.6 ст.18 Закона О защите прав потребителей.

Поэтому важно понимать, чем подтверждается/опровергается наличие гарантии.

Свозил генератор для проверки на стенде, установлено, что генератор неисправен.

Николай Осипов

Это можно использовать в качестве одного из доказательств наличия недостатков, но вряд ли документ о проверке на стенде отвечает на вопрос -когда эти недостатки возникли, а это важно.  

Продавец утверждает, что у его поставщика свой регламент возврата денег и этот процесс очень длительный, якобы требуется техническая экспертиза.

Николай Осипов

Дело тут не в регламенте, а именно в определении момента возникновения недостатков и причинах их возникновения.

1. Как вернуть деньги в установленный законом срок и какой этот срок ?

Николай Осипов

Вам в первую очередь необходимо письменно зафиксировать Ваше обращение к продавцу с конкретными требованиями, основанными на приобретении товара ненадлежащего качества. В претензии помимо самого требования о возврате денег можете указать, что при принятии решения о необходимости проверки качества товара Вы хотите реализовать свое право на ней присутствовать, для чего требуйте сообщить Вам о времени и месте ее проведения. На проверку качества можете прийти вместе со своим специалистом. Проверка качества, как и последующая экспертиза (в случае, если по результатам проверки качества между Вами и продавцом возникнет спор о причинах и моменте возникновения недостатка) должна быть уложена в десятидневный срок, установленный ст.22 Закона О защите прав потребителей.

2. Как правильно вернуть товар продавцу?

Николай Осипов

Весьма верный вопрос, поскольку если генератор вы отдадите сразу вместе с претензией, то не исключается вариант его намеренной порчи продавцом (бывает такое) перед проверкой качества самим продавцом, поэтому я бы рекомендовал в претензии также указать. «До принятия Вами решения по претензии товар будет находиться у меня. При необходимости проверки качества готов его предоставить.

Если я сдам изделие и чеки без документального подтверждения, то потом продавец может от всего отказаться.

Николай Осипов

Если уж Вы решите сдать генератор (например в случае если продавец заявит, что проверка качества проводится в другом городе, куда Вы не поедете), то обязательно с соответствующим актом приема-передачи, где будет описано внешнее состояние, подписью и расшифровкой работника продавца.

Что касается диалога о требованиях поставщика о наряд-заказе и необходимости установки генератора в СТО — то поскольку до вас не доведена соответствующая информация при заключении договора купли-продажи, то продавец не вправе ссылаться на это. Из п.1 ст.12 Закона следует право потребителя отказаться от исполнения  договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

0
0
0
0
Николай Осипов
Николай Осипов
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Евгений!
Продавец (ИП) пытается мне доказать что он не является продавцом товара (генератора) а только лишь представителем торгующей фирмы, хотя чеки от него, а не от какой-то фирмы.

Кроме этого он не заполнил гарантийный талон и отказывается его заполнять.

Гарантия завода 2 года со дня продажи, а день продажи в паспорте отсутствует.

Вам удалось прослушать запись моего разговора с ИП ? 

Николай Осипов
Николай Осипов
Клиент, г. Москва

Паспорте на генератор написано, что гарантии нет если не заполнен гарантийный талон.

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за телефон?
Купили телефон через 2 дня начал моргать экран, отдали обратно в магазин на проверку качества, их проверка ничего не выявила. Как вернуть деньги за телефон?
, вопрос №4025433, Анвар, г. Уфа
Гражданское право
Здравствуйте, юристы пообещали вернуть деньги от лжеброкеров, через регулятор COSUMAF,, насчитали 2, 2 BTC, для
Здравствуйте, юристы пообещали вернуть деньги от лжеброкеров, через регулятор COSUMAF, , насчитали 2,2 BTC, для вывода открыли транзитный счет в KRB банке в Гана, открытие счета 400 USDT, за такую сумму потребовали офердравт 1251 UST, , теперь надо оплатить заградительный тариф 4000 USDT, что делать ?
, вопрос №4025075, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги по закону, раз через разговоры не возвращают
Заказала через инстаграм детское платье 4 ноября 70% предоплату внесла, планировала получить к новому году. Через месяц сама напоминаю про заказ, все хорошо вроде, берут 30% остальных денег и за пересылку по почте. Жду дальше, но молчат. 9 декабря опять пишу сама, что когда отправка будет??? Отвечает, что все передали, трек скину. В общем к утреннику я ничего не получила, после НГ прошу вернуть деньги, но по каким то причинам все откладывается. Как вернуть деньги по закону, раз через разговоры не возвращают. Ранее я уже делала заказы у данной организации, претензий не было. Все приходило вовремя и качество пошива меня устраивало.
, вопрос №4025005, Инна, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Для себя =решила что не хочу проходить этот курс дальше, попросила вернуть деньги (649 евро), служба поддержки
Здравсвтуйте! Купила курс у психолога, прослушала 1 видео. Для себя =решила что не хочу проходить этот курс дальше, попросила вернуть деньги (649 евро), служба поддержки психолога отказали в возврате ссылаясь на то что мне дали согласие (цитирую "а значит дали свое согласие). Я расстроилась, тк деньги не маленькие, а вернуть они отказываются, но сейчас понимаю что не хочу это оставить как есть. Если по закону они не имеют права так поступать, готова через суд забрать мои деньги.
, вопрос №4024456, Светлана, г. Москва
Уголовное право
Подскажите пожалуйста как прступить в этой ситуации и возможно ли вернуть деньги?
Здравствуйте, произошла такая ситуация: знакомый общался с девушкой в социальных сетях и дело дошло до обмена интимными фотографиями (инициатива исходила от девушки), после этого она попросила отправить фото в ответ, что собственно он и сделал, через короткий промежуток времени они перестали общаться, но спустя месяц она вновь написала ему, но уже не одна, а с подругой и они начали шантажировать его, сказали что если он не отправит им определённую сумму, то они распространят эту фотографию в группы города и края. Парень испугался и отправил им деньги, но они требовали еще и еще, сейчас сумма перевалила за 120.000 рублей (он перевел им эту сумму), но они требуют еще больше, ссылаяся на их разницу в возрасте (парню 20, девушке 16-17) но обмен фотографиями был обоюдный, без злого умысла. Подскажите пожалуйста как прступить в этой ситуации и возможно ли вернуть деньги? Если можно, то как? Заранее спасибо
, вопрос №4023364, Елена, г. Норильск
Дата обновления страницы 17.07.2019