Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доказательная база и обоснование позиции. Закон о защите прав потребителя
Здравствуйте.
Закон о защите прав потребителя.
Я (Покупатель) решил приобрести велосипед определенной марки и модели. Это подразумевает, что велосипед будет определенного производителя и будет иметь детали определенных моделей, которые будут описаны на сайте производителя, а также на интернетсайте продавца. В одном из интернетмагазинов я нашел этот велосипед, сделал заказ и оплатил, приехал его забирать в пункт самовывоза, забрал, привез домой и через несколько дней обнаружил, что у данного велосипеда некоторые детали от других моделей велосипедов. Т.е. сами сотрудники магазина во время сборки схитрили и подменили детали.
Я позвонил и попросил забрать товар и вернуть деньги, т.к. согласно правилам дистанционной торговли я имею право это сделать без объяснения причины возврата. Оператор магазина ответил, что это невозможно, т.к. велосипеды обмену и возврату не подлежат. Я направил письменную претензию, ответа на которую не последовало. Затем я подал в суд. Перед заседанием по телефону (есть запись) директор магазина говорил, что бывает, что детали отличаются, это все поставщик и т.д. Т.е. он не отрицает, что факт подмены был.
Но в суде юрист магазина все отрицает показывает бумагу от поставщика, где написано, что велосипед комплектовался оригинальными деталями. Наводя судью на мысль о том, что я якобы купил у них в правильной комплектации, а потом сам заменил детали и хочу им вернуть измененный товар. Но прямо это юрист магазина не говорит. Судья встала на сторону продавца.
Вопрос: Какие доказательства можно привести и как аргументировать позицию в апелляции, чтобы вернуть товар обратно?
РЕШЕНИЕ
Истец обратился в суд, обосновывая заявленные требования тем, дистанционным способом посредством оформления и оплаты заказа на сайте продавца был заключен договор купли-продажи велосипеда. Описание и технические характеристики велосипеда приведены на сайтах производителя и продавца. Впоследствии истцу был передан велосипед, внешне схожий с заказанным, о каких-либо дефектах, модификациях и прочих изменениях в конструкции продавец не сообщал. После покупки истец нецеленаправленно делал фото велосипеда возле магазина. Истец осмотрел велосипед и понял, что руль и колеса установлены от других моделей, велосипед представляет собой самосборную конструкцию, подделку под оригинальную модель, не сертифицированную на территории РФ и не пригодную к эксплуатации. истец обратился к ответчику с требованием дать объяснения, на что получил ответ о том, что модель оригинальна и подделкой не является. истец направил ответчику по электронной почте претензию с требованием расторгнуть договор и возвратить дене
Решение полностью. На показания свидетеля не обращайте внимания, он врет.
Резюмирую:
Апелляционная жалоба уже написана месяц назад и ждет суда.
Естественно будет отстаиваться позиция по ст. 26.1, 10 и 12 + ходатайство о назначении экспертизы.
Просто я недавно по радио (!) услышал про «потребительский экстремизм». Это когда например, человек покупает сумочку луивитон в фирменном магазине, а затем пытается сдать обратно подделку луивитон с рынка.
КАК ВЫ УБЖДАЕТЕ СУДЕЙ, ЧТО КЛИЕНТУ ПОДСУНУЛИ ПОДДЕЛКУ??
иск
Добрый день.
, что у данного велосипеда некоторые детали от других моделей велосипедов.Алексей
В чем выражено отличие указанных деталей от заказанных?
Я позвонил и попросил забрать товар и вернуть деньги, т.к. согласно правилам дистанционной торговли я имею право это сделать без объяснения причины возврата. Оператор магазина ответил, что это невозможно, т.к. велосипеды обмену и возврату не подлежат.Алексей
Здесь также продавец не прав.
Действительно в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
И тут абсолютно не имеет никакого значения к какой категории товаров относится велосипед, поскольку речь идет о дистанционной продаже.
Но проблема заключается в том, что нужно доказать, что было обращение в установленный срок. Как правило, для этих целей во внимание принимаются письменные доказательства. телефонный звонок в таком случае менее информативен (поскольку отсутствуют данные о времени звонка, лице который управомочен его принимать и содержании самого разговора).
Вопрос: Какие доказательства можно привести и как аргументировать позицию в апелляции, чтобы вернуть товар обратно? Алексей
А до обращения в суд, Вы в экспертизу не обращались для фиксации заявленного факта.
Здрваствуйте.
Какие доказательства можно привести и как аргументировать позицию в апелляции, чтобы вернуть товар обратно?Алексей
а экспертиза, например была? что имело место замена деталей. И в чем выражалось отличие деталей?
Добрый день.
В первую очередь попрошу Вас разместить решение суда для ознакомления.
Что касается представления в апелляционной инстанции новых доказательств — законом на этот счет установлено ограничение (ст. 327.1. ГПК РФ):
Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.
Если продажа была дистанционной, товар не имел индивидуально-определенных свойств и Вы отказались от товара в установленный срок, то решение противоречит п. 4 ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
…
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
На данный момент Вам стоит подать апелляционную жалобу на решение суда. Основаниями для отмены и изменения решения суда будут являться перечисленные в ст. 330 ГПК РФ основания.
Вопрос в том как доказать, что именно продавцы заменили детали? Потому что в суде представитель магазина говорит, что они мне продали без замены. Намекая на то, что я якобы сам заменил детали и хочу вернуть.
Алексей, если разместите решение суда проконсультировать Вас будет проще.
На чем основан отказ в иске? Судья установил, что товар использовался (в частности, была замена деталей)?
В одном из интернетмагазинов я нашел этот велосипед, сделал заказ и оплатил, приехал его забирать в пункт самовывоза, забрал, привез домой и через несколько дней обнаружил, что у данного велосипеда некоторые детали от других моделей велосипедов. Т.е. сами сотрудники магазина во время сборки схитрили и подменили детали.Алексей
Здравствуйте
А как это доказывается:? или на сайте одна информация была о вещи — а в итоги передали другую?
Оператор магазина ответил, что это невозможно, т.к. велосипеды обмену и возврату не подлежат.Алексей
нет такого правила, тем более при дистанционной продаже по ст 26.1 зпп
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
важно
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Вопрос: Какие доказательства можно привести и как аргументировать позицию в апелляции, чтобы вернуть товар обратно?Алексей
нужно доказывать что на сайте была одна информация, а велосипед в итоге- с др деталями
Да и надо посмотреть ваш иск- потому что если ставить вопрос о ст 26.1 зпп- это все будет просто не важно- если подали претензию в 7 дн срок об отказе- они обязаны товар забрать, если сохранен товарный вид и все остальное не будет играть роли.
В апелляции новые доказательства у вас не примут просто, если не докажите- почему нельзя их было предоставить в 1 инстанции.
гпк
ст. 327.1.
Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.
Отличие в марке деталей: например, в описании у колеса 50 спиц (модель 1), а его подменили колесом с 40 спиц (модель 2)
вот тут надо ставить вопрос о недостоверной информации о товаре по ст 10 закона и на основании ст 12- вы можете отказаться от товара в разумный срок.
но это хорошо бы конечно было в иске указывать изначально.
Судья не обязана была вам сама назначать экспертизу.
Вопрос в том как доказать, что именно продавцы заменили детали? Потому что в суде представитель магазина говорит, что они мне продали без замены. Намекая на то, что я якобы сам заменил детали и хочу вернуть.
вы можете это и не доказать- поэтому вариант с информацией или просто с отказом по ст 26.1- намного проще для вас и лучше- а результат такой же точно.
В суде ходатайство о проведении экспертизы не заявляли?
Если нет то подайте ходатайство в котором перед экспертом ставите вопрос о том, производилась ли замена указанных деталей, имеется ли на них нарушение контрольных пломбы на крепежных элементах, сорваны ли грани на крепежах?
Если эксперт подтвердит, что нарушения контрольных пломб и срыва граней не было — то можно аргументировать тем, что Вы не производили самостоятельно замену данных деталей.
Но тут вопрос в том, что в суде апелляционной инстанции Вам нужно будет обосновать по какой причине не было заявлено такое ходатайство в суде первой инстанции.
Суд сам экспертизу не назначает, Назначить он ее может только в случае поступления ходатайство от одной из сторон.
Вы в иске указывали, что в течение 7-ми дней с момента покупки заявили отказ от велосипеда или иск построили на том, что Вам продали велосипед, отличающийся от заявленного?