Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как действовать, если купила бракованный телефон и понесла убытки во время проверки его качества?
Добрый день! Ситуация такова: доя работы приобрела в салоне связи "Связной" сенсорный телефон. На месте при проверке не включился, но не было времени заряжать и я забрала. Дома поставила на зарядку и телефон так и не включился, причём вибрация была, что указывает на то, что аппарат неисправен, дело не в зарядке (я много лет поработала в сфере продаж мобильной техники). В этот же день пыталась связаться с салоном, что очень проблематично, так как прямых номеров нет, все через общую линию. На следующий день приехала в салон, при запросе на возврат средств мне отказали, предложили сдать аппарат на проверку качества. Через несколько дней сдала. Сроки проверки установленные компанией 20 дней (причём не понятно календарных или рабочих). В смс от компании был указан номер для отслеживания и ссылка на сайте. По истечении 20 календарных дней, проверив по ссылке результата не было. В программе есть чат, где я задала вопрос о том, что вкладывают в смысл 20 дней. Ответа не поступило! Ещё через пару дней я проверила статус... "аппарат исправен", следовательно мне его хотят вернуть.
Теперь о главном: покупка аппарата была срочной, так как без аппарата невозможно работать (специфика работы в такси), а аренда за оборудование для работы уже пошла. Следовательно я не только не имела возможности работать, но и несла убытки по аренде. Только спустя несколько дней я нашла возможность приобрести другой аппарат и работать. На данный момент у меня есть смартфон для работы и мне не нужен тот, что был неисправен и каким то чудом стал исправен. Плюс при покупке мне всунули 2 сим карты, якобы в подарок. А на деле оказалось, что я за них заплатила и стоимость телефона стала меньше и сумма к возврату тоже меньше.
Как грамотно составить претензию или обратиться в суд?
Уважаемая Екатерина а заявление о возврате денежных средств писали продавцу, требование как то письменно зафиксировано. Тут вам главное в суде доказать, что требование у вас было на возврат денежных средств, бремя доказывания качественности товара лежит на продавце в случае спора назначается судебная экспертиза. Убытки по аренде также можно взыскать при установлении факта некачественности товара.
Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.