Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от заключения договора по торгам на повышение реализации техники
хотим отказаться от заключения договора по торгам проводимого на повышение по реализации техники (коммерческие торги по 223-ФЗ)?. какие для нас последствия и что при этом теряем в денежном плане? как можно грамотно от этой процедуры отказаться?
Здравствуйте!
Если Вы сможете договориться, то по обоюдному соглашению безусловно Вы можете расторгнуть договор без штрафных санкций. Но зачастую это бывает очень проблематично.
Тем не менее, важно соглашение составить в письменном виде.
При этом Важно при составлении соблюдать правила ведения деловой переписки. Письмо должно соответствовать требованиям:
1. Написать его нужно на уникальном бланке компании, где указаны ее реквизиты.
2. Вверху слева указываются имя компании-заказчика, ее адрес и телефон.
3. Справа вверху приводятся данные своей компании или ставится специальный штамп, на котором они уже есть.
4. Потом записываются номер и дата присланного приглашения. Указывается название, номер и дата написания письма с отказом.
5. В центре пишут имя организатора тендера. В содержании отмечаются дата проведения торгов, данные организаторов, номер тендера.
6. Затем четко и ясно указывают причины, по которым вы расторгаете договор.
В соответствии с ч. 1 ст. 447 ГК РФ договор заключается с лицом, выигравшим торги.
Положениями ст. ст. 447-448 ГК РФ не предусмотрено права отказаться от заключения договора с победителем.
Таким образом, возможность проведения торгов в формах иных, помимо конкурса и аукциона, не снимает с заказчиков обязанности по заключению договора с победителем торговой процедуры, поскольку исключений для таких форм отбора контрагента действующим ГК РФ не установлено.
Положения ГК РФ, регулирующие проведение торгов, в полной мере применяются к иным закупочным процедурам, основанным на конкурентном отборе контрагента, предложение которого в наибольшей степени удовлетворяет потребностям заказчика.
Закон 223-ФЗ является рамочным и в полной мере не регулирует всего комплекса правоотношений в сфере закупок и делает отсылку к разработанному заказчиком Положению о закупках товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 2 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Таким образом, Положение о закупках товаров, работ, услуг в рамках Закона 223-ФЗ не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность заказчиков.
В этой связи разрабатываемые заказчиками Положения о закупках товаров, работ, услуг в рамках Закона 223-ФЗ не могут и не должны противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников как более слабой стороны в правоотношениях.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Учитывая наличие в рассматриваемых правоотношениях и публично-правовых элементов, действующее законодательство предъявляет к заказчику повышенные требования при проведении закупочных процедур.
Поскольку Положение о закупках товаров, работ, услуг в рамках Закона 223-ФЗ не является нормативным правовым актом (его законность не презюмируется), следует признать, что оно должно применяться в той мере, в которой не противоречит действующему законодательству. Изменять правовое регулирование, установленное нормами ГК РФ, положение о закупках не может.
Нормы, предусмотренные Положением о закупках товаров, работ, услуг в рамках Закона 223-ФЗ и закупочной документацией в части наделения заказчика правом отказаться от заключения договора противоречат требованиям ст. ст. 1, 10, 447 ГК РФ, ст. ст. 3-4 Закона 223-ФЗ и ст. 17 Закона 135-ФЗ, в связи с чем не подлежат применению и не могут являться основанием для отказа от заключения договора с заказчиком.
Применению подлежат нормы действующего законодательства, регулирующие порядок проведения торгов и заключения договоров.
Необходимо обратить внимание, что необоснованное преимущество для заказчика, обладающего правом немотивированно отказаться от заключения договора с победителем является нарушением действующего законодательства и нарушает баланс частных и публичных интересов.
Согласно ч. 4 ст. 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного или недобросовестного поведения.
Таким образом, отказ заказчика от заключения договора с победителем закупки является злоупотреблением правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ) и не подлежит правовой защите.