Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать обмен стиральной машины по гарантии, отказавшись от ремонта?
Добрый день. В октябре 18 года была куплена стиральная машина, сейчас обнаружен заводской дефект (не поломка, а именно дефект). Могу ли я требовать обмен по гарантии, отказавшись от ремонта?
Тойдыкан, добрый день. Сразу обменять товара будет невозможно. Нужно будет пробовать пройти процедуру ремонта, чтобы постараться открыть путь для возврата.
Стиральная машина является сложным техническим товаром, который можно обменять только при определенных условиях:1) в товаре будет выявлен существенный недостаток (не ваш случай, так как судя по вашему описанию недостаток не носит существенный характер). 2) если вы из за постоянного ремонта не можете использовать товар более чем 30 дней в год 3) при нарушении удовлетворения продавцом отельных требований (речь идет о срока устранения недостатков).
В вашей ситуации, я бы рекомендовал придерживаться следующего порядка действий…
1) Соберите все документы о покупке (но даже, если этих документов у Вас не окажется, то вы все равно имеете право ссылаться на показания свидетелей.) На указанный товар установлен гарантийный срок.
2) Напишите письменную претензию с требованием устранить недостаток (починить), после этого вручите ее продавцу нарочно, на другом экземпляре поставьте отметку о принятии претензии, если вручить претензию не получиться, то отправьте ее почтой с опись вложения. В ней же укажите, что требуете предоставить на время ремонта аналогичную машинку пока ваша в ремонте- более чем вероятно, что машинку вам в течение 3 дней с момента получения требования никто не предоставит, но это будет являться поводом для возврата машинки в будущем.
3) Далее дождитесь, когда представитель продавца свяжется с Вами для передачи машинки на ремонт. При сдаче в ремонт обязательно зафиксируйте все даты приемки, проконтролируйте наличие печатей и подписей сотрудника, который будет принимать товар, после возврата товара из ремонта также проконтролируйте, чтобы были печати, даты и подписи- это обязательно. Проконтролировать даты сдачи в ремонт и возврата нужно для того, чтобы потом заявить продавцу претензию о нарушении сроков ремонта, что в итоге будет являться поводом обмена машинки или возврата денег за нее. Также учтите, что доставка до магазина для сдачи в ремонт должна быть оплачена продавцом, поэтому нужно взять чеки, подтверждающие расходы (например квитанция такси и т.п.)
4) К претензии приложите копии документов, указанных в пункта 1),3)
Если все получиться, то продавец нарушит сроки
1) предоставления Вам на период ремонта аналогичной машинки
2) ремонта
и эти два основания будут являться поводом уже предъявить требования об обмене. Удачи Вам
Если не сложно, отметьте мою консультацию положительным отзывом.