Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как добиться возврата средств за технически сложный товар с дефектом?
Я приобрела ноутбук HP с предустановленной ОС Windows 10 в интернет-магазине Онлайн Трейд 17.03.2019. При получении товара на пункте выдачи сотрудник подключил мне ноутбук. Компьютер запустился для первоначальной настройки. Настройки подгружались довольно медленно, но сотрудник заверил, что при первом запуске так всегда, а если у меня возникнут проблемы, то я всегда смогу обратиться в магазин для обмена, возврата или сервиса. Ноутбук был в подарок, поэтому дома запустили мы его 21.03.2019. Ноутбук очень тормозил и выдавал ошибки после прохождения всех настроек. Мы сделали несколько перезагрузок. В последний раз компьютер просто не загрузился. 22.03.2019 мы обратились в магазин на пункт выдачи, как мне подсказали в поддержке магазина. Это был тот же сотрудник. Сначала мы проверили ноутбук, он работал не нормально. Сотрудник магазина сказал, что для решения об обмене/возврате нужно сдать ноутбук на диагностику, сам он такое решение не принимает. Он рекомендовал нам для ускорения процесса обратиться напрямую в сервисный центр магазина и дал нам адрес. Мы приехали в этот сервисный центр, но оказалось, что они не занимаются этим вопрос, а сотрудник допустил ошибку, направив нас к ним. Сотрудники сервиса порекомендовали нам для ускорения процесса обратиться напрямую в авторизованный сервисный центр HP, также дали нам адрес сервиса. Мы поехали в этот сервис. В сервисе у нас приняли ноутбук на диагностику с указанием проблемы: «Медленная работа ОС, долгая перезагрузка». Сказали, что это займет один день. В итоге эта проверка растянулась на две недели. Я переживала, что пройдет срок в 15 дней, предусмотренный для возврата и обмена технически сложных средств, поэтому я уточнила в поддержке магазина, как быть в данной ситуации. Они мне написали, что датой обращения будет считаться дата обращения в сервисный центр, т.е. 22.03.2019. Сервисный центр провел тестирование аппаратной части ноутбука, на основе чего сделал выводы об исправности компьютера. Но операционная система работала также медленно и с ошибками. ОС проверять и исправлять в сервисном центре отказались. В своем заключении они указали: «Аппаратных дефектов не обнаружено. Работает в пределах заданных производителем норм». Ни слова про Windows 10. Магазин отказал мне в обмене или возврате ноутбука ссылаясь на заключение сервисного центра. Я написала претензию в магазин. В ответном письме они указали причину отказа мне в возврате как то, что я обратилась по истечение 7 дней с момента покупки. Хотя до этого утверждали, что днем обращения будет считаться дата обращения в сервисный центр. На мой вопрос об этом они опять сослались на заключение сервисного центра, что никаких неполадок не обнаружено. Но я обнаружила недостатки в работе ОС, которая является неотъемлемой частью этого ноутбука. Но ни магазин, ни сервис данную проблему так и не решили. Компьютер так и продолжил работать очень плохо. Я сравнивала, как работают другие компьютеры – разница колоссальна! Сейчас ноутбук находится в пункте выдаче у магазина, я его еще не забрала. Так как я продолжила свой диалог с поддержкой. Они отвечают мне максимально долго, только через 9 дней. Все документы у меня в наличии. Я хочу уточнить, какие права у меня в данной ситуации? Имею ли я право на возврат или что-то другое? Спасибо!
Добрый день.
Вы можете подать претензию или обратиться в суд с иском. Но предварительно Вам стоит самостоятельно организовать проведение независимой экспертизы товара. Тот факт, что обращение имело место в течение 15 дней дает Вам шанс на возврат денег за технически сложный товар. Причем, требования можно предъявить как к продавцу, так и к сервисному центру, по Вашему выбору на основании п. 2 ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).
Добрый день, Ирина! Если Вы не согласны с результатами экспертизы, Вы можете обратиться в независимую экспертизу и в суд за расторжением сделки.