8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Посылка с объявленной ценностью потерялась на почте Китая

Я отправил посылку с объявленной стоимость до Китая (возврат с АлиЭкспресс). Стоимость указал реальную, в связи с этим доплатил за ценность. По России посылка прошла быстро. А вот на сортировке в Китае лежит уже месяц. Предусматривается ли возврат денежных средств за посылку, если она затеряется на территории Китая?

, Дмитрий, г. Челябинск
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Я отправил посылку с объявленной стоимость до Китая (возврат с АлиЭкспресс). Стоимость указал реальную, в связи с этим доплатил за ценность. По России посылка прошла быстро. А вот на сортировке в Китае лежит уже месяц. Предусматривается ли возврат денежных средств за посылку, если она затеряется на территории Китая?

Дмитрий

Если руководствоваться Законом «О защите прав потребителей», а также ГК РФ, то Вы вправе отказаться от приобретения товара, а также требовать полного возмещения, которое понесли с его приобретением. Про отказ указано в ст. 26,1 Закона «О защите прав потребителей»:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

Плюс компенсация на основании ГК РФ:

ст. 15: 

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Единственный момент, если есть какой-либо международный договор касаемо подобного вопроса, то решается уже по иным правилам:

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила о защите прав потребителей, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, применяются правила международного договора.
0
0
0
0

Это выдержка из Закона КНР «О защите прав потребителей»:

Статья 44. В случае приобретения товаров или получения услуг через площадку (интернет-сайт) для электронной торговли потребитель, чьи права и законные интересы были нарушены, вправе обратиться с претензией к поставщику товаров или услуг. Если площадка для электронной торговли не может предоставить достоверное наименование, адрес и действительные способы связи с поставщиком товаров или услуг, потребитель также вправе обратиться с претензией к площадке для электронной торговли; в случае если площадка для электронной торговли сделала заверение о более благоприятных условиях для потребителя, данная площадка обязана исполнить заверение. После удовлетворения претензии площадка для электронной торговли вправе потребовать возмещения от поставщика товаров или услуг.

Если площадке для электронной торговли известно или должно быть известно об использовании ее поставщиком товаров и услуг для причинения вреда правам и законным интересам потребителей, то в случае неприменения необходимых мер площадка для электронной торговли несет солидарную с поставщиком товаров или услуг ответственность.

0
0
0
0

Тем более Вы указали реальную стоимость посылки, оплатили, проблем быть не должно. Важно вязь с продавцом иметь.

0
0
0
0
Алексей Дроздов
Алексей Дроздов
Адвокат, г. Южно-Сахалинск

Здравствуйте, я считаю что вы вправе все взыскать, так как договорные отношения с Почтой Росиии.

За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию почтовых услуг Почта России несет ответственность перед своими клиентами. Для получения компенсации нужно подать заявление на возмещение ущерба.

Заявление по российским и международным отправлениям можно подать на странице pochta.ru/claim, войдя через учётную запись портала Госуслуг, либо заполнить форму заявления на сайте, распечатать и подать в любом почтовом отделении. Для подачи заявления нужно приложить чек (или его копию), выданный при отправке, а также предъявить удостоверение личности (при подаче заявления в почтовом отделении). Подать заявление может получатель, отправитель или доверенное лицо одного из них.

Первоочередное право на получение компенсации имеет отправитель, также он имеет право отказаться от возмещения в пользу получателя.

Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение шести месяцев с даты отправки. Заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение 4 месяцев с даты отправки в соответствии с Регламентом применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017 г.)

О результатах поиска Почта России сообщает заказным письмом на почтовый адрес, либо письмом на  электронный адрес, указанный в заявлении, не позднее чем через 30 календарных дней с даты подачи заявления по внутрироссийским почтовым отправлениями, и 2-3 месяцев по международным почтовым отправлениям. Если отправление не найдено, Почта обязана выплатить компенсацию. Выплата производится в течение 10 дней со дня признания претензии.

источник : https://www.pochta.ru/support/claims/damages-return

1
0
1
0

Компенсация за утрату или повреждение ценных отправлений составляет сумму объявленной ценности и сумму тарифной платы (за исключением комиссии за регистрацию объявленной ценности).

В случае утраты или повреждения простой посылки выплачивается компенсация в размере 40 СПЗ и 4,5 СПЗ за каждый килограмм посылки. Также выплачивается сумма тарифной платы.
https://www.pochta.ru/support/claims/damages-return

0
0
0
0
Похожие вопросы
Кредитование
Здравствуйте мне одобрили платинум карту банк деловых решений на сумму 275000 рублей, оплата карты по почте 980рублей за доставку.Это развод?
Здравствуйте мне одобрили платинум карту банк деловых решений на сумму 275000 рублей, оплата карты по почте 980рублей за доставку.Это развод?
, вопрос №4104738, Эльвира, г. Чистополь
Интеллектуальная собственность
Кто несет ответственность юридически за данный товар?
Здравствуйте! Я ИП на УСН. Зарегистрировал товарный знак, слоган, разработал дизайн упаковки. Закупаю товар в Китае. Первые партии товара упаковывал в России, после договорился и мне изготавливают и отправляю товар из Китая уже в моей упаковке. Продаю товар на маркетплейсах, в будущем планирую и в торговых сетях. Являюсь ли я изготовителем или производителем данного продукта? Нужно ли мне регестрировать вид деятельности (ОКВЭД) - производство? Кто несет ответственность юридически за данный товар? Заранее спасибо!
, вопрос №4103627, Юрий, г. Москва
Трудовое право
Отказываются выслать договор на почту, даже просто для того, чтобы я с ним ознакомилась
Устроилась удаленно в кол центр по ГПХ , так договор я и не видела ни разу. Отказываются выслать договор на почту, даже просто для того, чтобы я с ним ознакомилась. Это разве законно?
, вопрос №4103379, Ксю, г. Москва
Защита прав потребителей
Хочу отказаться от посылки, угрожают судом и штрафом
Хочу отказаться от посылки, угрожают судом и штрафом
, вопрос №4102848, Оксана, г. Москва
Таможенное право
Здравствуйте, в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая, у нас в обычных магазинах эта модель
Здравствуйте,в марте 2024 г заказали на озон смартфон за 46.000р из Китая,у нас в обычных магазинах эта модель телефона гораздо дороже стоит, считается как международная посылка, ждали почти месяц, на таможне долго проходила проверка, после чего выписали таможенную пошлину 5.000 р, оплатили, посылка пошла дальше и вот, через 3-4 дня пришло оповещение, что можно забирать в пункте выдачи, на днях мы вместе с мужем пошли за ней, вскрываем прям там, при операторе, коробку, а внутри пусто, смартфона нет, видео с доказательством вскрытия есть, там нам посоветовали связаться с продавцом, он ответил, мы выслали ему видео, он его посмотрел, попросил прислать фото с весом посылки, а по факту вес не указан на посылке, после этого продавец написал, что он помочь не может и сказал обращаться в озон, но дело в том, что озон не отвечает за международные посылки, а деньги за смартфон мы платили озону, а не напрямую продавцу, как быть в нашей ситуации, озон спор закрыл и всё, деньги не вернули, куда обратиться и как дальше действовать, чтобы нам вернули средства за товар, который мы не получили?
, вопрос №4102383, Юлия, г. Москва
Дата обновления страницы 20.05.2019