8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможен ли возврат качественного товара, привезенного под заказ?

Мы реализуем ламинат по образцам под заказ в обычном магазине. Образцами служат досточки ламината в натуральном виде. Имеет ли право покупатель вернуть нам качественный ламинат с формулировкой "остался после укладки", "не подошел по цвету", "нашли дешевле" и тому подобное?

В каких случаях покупатель имеет право вернуть качественный товар (ламинат), привезенный ему под заказ по натуральным образцам?

, Алена, г. Красноярск
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте.

В каких случаях покупатель имеет право вернуть качественный товар (ламинат), привезенный ему под заказ по натуральным образцам?

Алена

только если товар некачественный и он может быть использован ещё где-то. По общему  же правилу, такого права у Покупателя нет. Ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
1
0
1
0
Алена
Алена
Клиент, г. Красноярск

Относиться ли продажа товара под заказ по образцам в натуральном виде к дистанционному способу продажи? Имеем ли мы право ссылаться на Ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»?

опять же обратимся к ст. 26.1 

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

да можете

0
0
0
0
Дмитрий Сухинин
Дмитрий Сухинин
Юрист, г. Самара

Добрый день, Алена!

К сожалению в вашем случае закон «О защите прав потребителей» не на вашей стороне.

Согласно ему покупатель вправе вернуть товар в течение 14 дней без объяснения причин.

Статья 25 названного закона.

Рекомендую еще посмотреть перечень товаров по которым возврат не производится:

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации; утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, ред. от 04.10.2012г.

0
0
0
0
Алена
Алена
Клиент, г. Красноярск

Есть ли какие-нибудь нормы или законы для купли-продажи «под заказ»?

Продавцы тратят свои ресурсы, чтобы покупатель имел именно то, что хочет. А покупатель в итоге говорит «я передумал». И что с этим делать?

Может в гражданском праве есть какие-нибудь лазейки?

Попробуйте прописать в стандартном договоре отдельно стоимость товара и стоимость услуги «под заказ».

0
0
0
0
Игорь Плиско
Игорь Плиско
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, обменять товар покупатель может, а вот вернуть его, если он качественный, нет у него оснований 

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

0
0
0
0
Виталий Коробейников
Виталий Коробейников
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте, Алена.

В данном случае применяется не только закон о защите прав потребителей, но

Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»

30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, он обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Если законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству товара, продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий этим требованиям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2000 N 929)

(см. текст в предыдущей редакции)

Одновременно с товаром продавец обязан передать покупателю относящиеся к нему документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и другие).

0
0
0
0
Алена
Алена
Клиент, г. Красноярск

Добрый день, Виталий.

Если Продавец выполнил все обязательства, указанные в п.30 Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» — полностью, доставил покупателю товар соответствующего качества в количестве и по ценам в соответствии с заказом. Имеет ли право покупатель вернуть качественный товар и потребовать замены на другой цвет или размер, или возврата денежных средств?

Да имеет это его право, но при этом должен обосновать. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Добрый день Подскажите пожалуйста возможен ли на данное время
Добрый день. Подскажите пожалуйста возможен ли на данное время перевод из ВС РФ в МЧС? И как это осуществляется.
, вопрос №4162482, Алена, г. Екатеринбург
486 ₽
Защита прав потребителей
Имею ли я право оставить его себе?
Через интернет магазин Яндекс Маркет был заказан товар. В указанный срок курьер его привез, на упаковке были мои данные: адрес, ФИО, номер телефона, штрих код моего заказа. При вскрытии оказалось что внутри другой товар, дороже того, что я заказывал. Имею ли я право оставить его себе? От продавца пришло подтверждение доставки моего заказа и чек.
, вопрос №4162389, Владимир, г. Ярославль
900 ₽
Административное право
4 Есть ли какие-либо решения, чтобы ускорить возврат дебиторской задолженности?
Добрый день, В 2023-м году заключено несколько государственных контрактов с бюджетным образовательным учреждением на поставку товара. По двум по контрактам допущена просрочка: срок поставки в контрактах 25.12.2024, фактические даты поставки 29.12.2024 и 17.01.2024. Товар полностью принят, документы подписаны в ЕИС. Пени за просрочку списаны на основании пп «а» п.3 Постановления правительства РФ 783 от 04.07.2018 Заказчик не проводит оплату по двум контрактам с просрочкой, направлена досудебная претензия, далее иск через мой арбитр. Заказчик прислал отзыв на исковое заявление. Суть отзыва: деньги были выделены по субсидии, по закрытию финансового года неиспользованные средства они вернули в вышестоящие органы, дополнительно написав письмо в Министерство образования и Министерство финансов с просьбой заложить денежные средства на 2024 год по законтрактованным мероприятиям, данное письмо также присутствует в приложении к отзыву. Письма написаны 28.12.2023 и 24.01.2024. Также приложен ответ от 16.02.2024 года от Министерства финансов края, что бюджет на 2024 год бюджет сбалансирован и не имеет доходных источников, имеет недостаток средств по обязательствам и в заключение предложение о компенсации законтрактованных мероприятий из местного бюджета. Для понимания полной картины происходящего: 1) Численность населенного пункта 6185 человек. 2) Помимо наших двух контрактов, есть еще 28 неоплаченных контрактов от 13 иных контрагентов по этой же субсидии 3) У одного контрагента по одному из контрактов уже есть положительное решение суда Далее цитирую по тексту искового заявления: В силу п.7.1.2. Контракта заказчик освобождается от ответственности за просрочку в исполнении своих обязательств в случае задержки бюджетного финансирования или сокращения лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год. Поскольку Школа является бюджетным учреждением и финансируется из бюджета **** района, полагает, что может быть освобождена от ответственности за просрочку в исполнении своих обязательств. Поскольку Школа не исполнила обязательства только лишь по оплате Контракта, полагает, что штраф, начисленный Истцом, не является обоснованным. На основании вышеизложенного Школа полагает возможным рассмотреть доводы Общества в отсутствии представителя Школы по материалам дела и оставляет разрешение вопроса об удовлетворении исковых требований на усмотрение суда. Вопросы: 1) Необходимо ли присутствовать на заседании или их можно провести в упрощенной форме? 2) Стоит ли присутствовать удаленно на заседании, либо в этом нет необходимости? 3) Что необходимо сделать для получения денежных средств по задолженности? Положительное решение суда не гарантирует ни оплату, ни сроки, в которые они их проведут. 4) Есть ли какие-либо решения, чтобы ускорить возврат дебиторской задолженности?
, вопрос №4160869, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
18 апреля2024 был возврат товара
18 апреля2024 был возврат товара. Деньги до сих пор не поступили.Когда поступят деньги. Заказ№332744910 от 15,03,2024г
, вопрос №4159951, Анатолий Борисович Голянищев, г. Саратов
Исполнительное производство
Возможна ли передача коллекторам, если по долгу уже есть исполнительное производство
Добрый день. Есть исполнительное производство у приставов, сейчас пришло определение от мирового судьи о том, что коллекторская организация является правопреемником взыскателя по исполнительному производству в силу уступки требования,назначено судебное заседание. Возможна ли передача коллекторам, если по долгу уже есть исполнительное производство
, вопрос №4159141, Ольга, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 12.04.2019