Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить выплату страхового возмещения, если ген. Договором был предусмотрен восстановительный ремонт
Здравствуйте, товарищ купил автомобиль в лизинг на юридическое лицо, при покупке оформил каско, у лизингодателя был заключен генеральный договор со страховой компанией, в соответствии с которым ООО товарища являлось выгодоприобретателем. Товарищ передвигаясь по трассе залетел в выбоину на дороге, вызвал на место ДТП сотрудников ГИБДД, которые всё оформили, после чего сообщил в страховую компанию. Полицейские на руки ему выдали только определения о возбуждении и об отказе в возбуждении административного производства. Справку о ДТП, мы получили только через 2 месяца (то в отпуске былт они, то не отвечали на звонки), не было возможности часто к ним ездить, т.к. ДТП произошло в другом регионе. Страховая компания после подачи заявления на восстановительный ремонт, отправляет его к официальному дилеру, где авто стоит 68 дней и ничего не происходит, адекватного ответа на то почему не производится ремонт он не получил. Он забирает машину у дилера, делает независимую экспертизу, на основании нее пишет претензию страховой компании и через месяц продает автомобиль, надеясь высудить страховое возмещение в денежном эквиваленте, но в ответ на претензию страховая ответила, что он не вовремя предоставил справку о ДТП и что в соответствии с ген. договором заключенным между страховой и лизингодателем, страховое возмещение производится путём восстановительного ремонта и что они якобы готовы в какой-то части произвести ремонт, но машина уже продана, можно ли высудить страховую выплату? На какие нормы закона можно ссылаться, ведь они задержали сроки ремонта! Возможно не всё описал, если есть наводящие вопросы задавайте отвечу, что знаю!
Добрый вечер.
Можете уточнить лизинговые платежи за автомобиль выплачены?
Второе — генеральным договором или правилами страхования сроки ремонта оговорены?
Здесь можно пойти по пути замены формы страхового возмещения с натуральной на денежную мотивируя тем, что нарушены сроки ремонта.
Так исходя из разъяснений данных в Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан»
И этот же вывод прозвучал в
«Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
В случае если договором страхования срок восстановительного ремонта не регламентирован можно исходить из
«Положения о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92» (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43)
Соответственно поскольку максимальные сроки ремонта истекли можно говорить о возможности замены формы возмещения, но скорее всего это уже придется делать в судебном порядке.
Михаил, да лизинговые платежи выплачены, после этого продал машину!
На счет второго вопроса, в ген. договоре сроки не прописано, а вот пункт из правил:
11.5. Если Страхователем был выбран порядок выплаты страхового возмещения в натуральной
форме в сервисном центре по направлению Страховщика, то фактом признания события страховым
случаем является выдача Страхователю (Выгодоприобретателю) направления в сервисный центр на
ремонт. В этом случае обязанность Страховщика перед Страхователем по выплате страхового
возмещения считается исполненной с даты вручения Страхователю (Выгодоприобретателю)
Страховщиком направления в сервисный центр на ремонт. Сроки ремонта в сервисном центре не
регламентируются настоящими Правилами.
Но на сколько помню, в устной форме было согласование, по поводу передачи авто официальному дилеру, т.е. направление не выдавалось официально!