Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть товар не соответствующий образцу
Выбрал в магазине паркетную доску по образцу, внес предоплату. Через несколько дней привезли. На следующий день вскрыл упаковку (без вскрытия ничего не видно) обнаружил существенные отличия доски от образца в магазине. Обратился в юр.фирму в которой оформили претензию. Продавец в ответ на претензию написал, что готов забрать товар как товар надлежащего качества и вернуть деньги. Оплату юристов возвращать отказывается, т.к. считает, что с его стороны нарушений нет. Как быть дальше в этой ситуации?
- 1 — копия.jpg
- 2 — копия.jpg
- Претензия несоответствие товара об~.docx
- образец.jpg
- товар.jpg
- бланк заказа_.pdf
Здравствуйте!
Расходы на оплату услуг юристов Вы можете взыскать отдельным иском. А пока верните товар и заберите деньги.
Добрый день.
Продавец в ответ на претензию написал, что готов забрать товар как товар надлежащего качества и вернуть деньги. Оплату юристов возвращать отказывается, т.к. считает, что с его стороны нарушений нет. Как быть дальше в этой ситуации?Александр
В данном случае продавец не прав, поскольку, согласившись с тем, что продав Вам товар ненадлежащего качества, он обязан тем самым компенсировать Все понесенные Вами убытки, в том числе и расходы связанные с правовой защитой.
Тут стоит исходить из того, что в силу постановления Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»
30. Продавец обязан передать покупателю товар,который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
В ином случае применимо положение ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». согласно которому
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Соответственно расходы на составление претензии и являются теми самыми убытками.
Александр, добрый день, без суда Вам просто так ее не компенсируют.
А во вторых:
Выплатить мне денежные средства в размере 24 150 (двадцать четыре тысячи сто пятьдесят) руб. в счет возмещения убытков, понесенных на оплату юридических услуг.
Это очень завышенная цена за подготовку претензии, такую сумму даже по суду взыскать не получится, так как:
Согласно п. 1 ст. 100 ГПК РФ:
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя вразумных пределах.
Дай бог у Вас получится взыскать треть от указанной суммы. Вы вправе требовать убытки понесенные на оплату юридических услуг, согласно п. 31 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»:
Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.
Однако этот размер надо доказать, в частности предоставить продавцу документы подтверждающие понесенные расходы, в противном случае обращаться в суд.
законно ли продавец указал в бланке заказа п.4, что он не гарантирует полного совпадения оттенков и текстуры древесины представленным образцам? Является ли это основанием для отказа в моих требованиях?
Нет, не законно.
Обоснование:
Согласно п. 1 ст. 16 ЗоПП:
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Как верно указал выше коллега сославшись на Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» п. 30:
Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу
Таким образом данное условие недействительно и не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований.
Возврат товара не означает моего согласия с доводами продавца?
в ответе нет условия что Вы отказываетесь от взыскания убытков в виде расходов на юридические услуги.