8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Как вернуть товар не соответствующий образцу

Выбрал в магазине паркетную доску по образцу, внес предоплату. Через несколько дней привезли. На следующий день вскрыл упаковку (без вскрытия ничего не видно) обнаружил существенные отличия доски от образца в магазине. Обратился в юр.фирму в которой оформили претензию. Продавец в ответ на претензию написал, что готов забрать товар как товар надлежащего качества и вернуть деньги. Оплату юристов возвращать отказывается, т.к. считает, что с его стороны нарушений нет. Как быть дальше в этой ситуации?

  • 1 — копия
    .jpg
  • 2 — копия
    .jpg
  • Претензия несоответствие товара об~
    .docx
  • образец
    .jpg
  • товар
    .jpg
  • бланк заказа_
    .pdf
, Александр, г. Москва
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Расходы на оплату услуг юристов Вы можете взыскать отдельным иском. А пока верните товар и заберите деньги.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Возврат товара не означает моего согласия с доводами продавца?

в ответе нет условия что Вы отказываетесь от взыскания убытков в виде расходов на юридические услуги.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Продавец в ответ на претензию написал, что готов забрать товар как товар надлежащего качества и вернуть деньги. Оплату юристов возвращать отказывается, т.к. считает, что с его стороны нарушений нет. Как быть дальше в этой ситуации?

Александр

В данном случае продавец не прав, поскольку, согласившись с тем, что продав Вам товар ненадлежащего качества, он обязан тем самым компенсировать Все понесенные Вами убытки, в том числе и расходы связанные с правовой защитой.

Тут стоит исходить из того, что в силу постановления Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам»

30. Продавец обязан передать покупателю товар,который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

В ином случае применимо положение ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». согласно которому

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Соответственно расходы на составление претензии и являются теми самыми убытками. 

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Как раз он возражает, что товар именно надлежащего качества

Александр
Александр
Клиент, г. Москва

как доказать, что товар образцу не соответствует

Максим Макушкин
Максим Макушкин
Юрист, г. Нижний Новгород

Александр, добрый день, без суда Вам просто так ее не компенсируют. 

А во вторых: 

Выплатить мне денежные средства в размере 24 150 (двадцать четыре тысячи сто пятьдесят) руб. в счет возмещения убытков, понесенных на оплату юридических услуг. 

Это очень завышенная цена за подготовку претензии, такую сумму даже по суду взыскать не получится, так как: 

Согласно п. 1 ст. 100 ГПК РФ: 

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя вразумных пределах.

Дай бог у Вас получится взыскать треть от указанной суммы. Вы вправе требовать убытки понесенные на оплату юридических услуг, согласно п. 31  Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»: 

Под убытками в соответствии с пунктом 2 статьи 15 ГК РФ следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Если лицо, нарушившее право потребителя, получило вследствие этого доходы, потребитель вправе требовать возмещения, наряду с другими убытками, упущенной выгоды в размере, не меньшем, чем такие доходы.

Однако этот размер надо доказать, в частности предоставить продавцу документы подтверждающие понесенные расходы, в противном случае обращаться в суд.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

законно ли продавец указал в бланке заказа п.4, что он не гарантирует полного совпадения оттенков и текстуры древесины представленным образцам? Является ли это основанием для отказа в моих требованиях?

Нет, не законно. 

Обоснование: 

Согласно п. 1 ст. 16 ЗоПП: 

Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Как верно указал выше коллега сославшись на Постановление  Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 «Об утверждении Правил продажи товаров по образцам» п. 30: 

Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу

Таким образом данное условие недействительно и не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ламелей и держателей шириной 63мм у этого дивана не должно быть
несет ли ответственность продавец за товар после истечения гарантии если детали мебели не соответствуют ТО? более подробно: купил диван в АСКОНе, гарантия закончилась, сломались держатели ламелей (пластиковая деталь на каркасе). при осмотре выяснилось, что ламели 2х размеров - шириной 63мм и 53мм, и держатели ламелей соответственно тоже 2х размеров. Пробовал купить в интернете, но деталь не подходит на каркас. Обратился на горячую линию, объяснил ситуацию (было в октябре 2023г). Недавно добился ответа, но у них указан один размер держателей - 53мм. Т.е. ламелей и держателей шириной 63мм у этого дивана не должно быть!(?)
, вопрос №4033712, B, г. Москва
Защита прав потребителей
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе
16 ноября 2023 года купил электронную сигарету в магазине мостабак, на момент покупки мне не сообщили о гарантии на данный товар, в ходе эксплуатации выявил следующие недостатки тумблер переключения режима работы заедает на режиме блокировки переключения ватт, база подключения коннектора 510 люфтит, внешняя оболочка держащая базу подключения коннектора 510 имеет люфт, что приводит к свободному ходу атомайзера вместе с базой подключения, кнопка включения устройства издает шум дребезга. После того как сообщил о данной проблеме магазину, заявили что гарантийный срок составляет 14 дней, и отказались как либо решать данный вопрос. Согласно 18 ст. закона о защите прав потребителя хотел бы вернуть полную стоимость товара, но не знаю применяется ли в данном случае ст. 19 часть 1. В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.
, вопрос №4033660, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
Я уверен, что дефект будет обнаружен, могу ли я заранее на них подать в суд, и потребовать от них и товара, и возмещений за моральный ущерб?
Купил стиральную машинку, вчера ее привезли 1 марта 2024 года, заказ был оформлен 25.02.2024, как только ее привезли, я установил ее сам, строго по инструкции. Уверен, что в неисправности товара нет моей вины. Звонил по горячим линиям DNS, меня перенаправили на компанию beko, там сказали, что к нам придет специалист, который подтвердит факт ненадлежащего качества товара, выдаст бумагу благодаря которой мы сможем обменять или вернуть деньги за товар. Проблема в том, что я купил товар и по сути мне привезли дефектный товар, который можно было обнаружить только после установки стиральной машинки. По сути дела я остался без товара, и еще останусь без необходимого товара несколько дней. Могу ли я потребовать немедленную замену или возврат денег, возмещение за моральный ущерб, или как-то ещё "наказать" DNS? Хотелось бы скорейшего решения проблемы, а именно, чтобы как можно скорее новую стиральную машину получить, а не ждать 5-20 дней. Я уверен, что дефект будет обнаружен, могу ли я заранее на них подать в суд, и потребовать от них и товара, и возмещений за моральный ущерб?
, вопрос №4032881, Салман, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Вопрос могу ли я поехать по действующему паспорта нового образца которые у меня на руках не получая новый
Купила путёвку по действующему паспорту нового образца но пришло оповещение от МФЦ о готовности паспорта старого образца на пять лет. Вопрос могу ли я поехать по действующему паспорта нового образца которые у меня на руках не получая новый паспорт в отпуск или у меня возникнут проблемы при прохождении таможне учитывая уже готовность паспорта старого образца?
, вопрос №4032263, Елена, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Заказчик начал угрожать, чтобы перевозчик оставил груз в магните, но перевозчика не было никаких прав
Добрый день , стороны устно договорились перевезти из точки одной в другую груз ( тыкву), покупатель магнит не принял груз, ввиду не качества, магнит сфотографировал при осмотре тыкву и она оказалась гнилая , заказчик перевозку не оплатил, перевозчик из за того что груз не был принят забрал и перевез по месту жительства. Заказчик начал угрожать , чтобы перевозчик оставил груз в магните, но перевозчика не было никаких прав оставлять теперь в суде грузоотправитель требует фиксации, но у нас Реф есть фиксация не нужна была, вообще то не запрашивали , мы в суде так и указываем и то что из магнита мы груз забрали и поехали в Краснодар говорит сторона самовольно поехали , но мы то не получили письменных указаний, у нас на руках только были документы в одну сторону, и магнит их товар не принял на хранение , мы и приехали по месту нашей стоянки и сказали им приехать и забрать товар, но они не приезжали , через 12 дней когда по нашему заявлению полиция позвонила им , они только тогда приехали и зафиксировали что товар пропал , товар был закрытый в целафпнлвой пленке, и в закрытом кузове , под пломбой, адрес грузоотправитель нашей машины знал но не приезжал , из за того что товар не качественный , мы так понимаем хотели вообще ничего не оплачивать переводчику
, вопрос №4032229, София, г. Славянск-на-Кубани
Дата обновления страницы 01.04.2019