Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказалась от заказанного дивана, но деньги мне не возвращают
Купила диван в магазине Много мебели. Они его долго не могли привезти, в итоге решила, что этот диван мне не нужен и я лучше куплю в другом магазине, где они есть сразу в наличии. Когда я отменила доставку дивана и его заказ и потребовала вернуть деньги, мне сказали, что у них по документам он погружен. Хотя грузчик сказал, что он его не грузил в машину, т.к. я отменила заказ. На следующий день я опять позвонила в магазин насчёт денег, мне сказали, что по документам он у них доставлен мне. Как вернуть свои деньги за диван, от которого я отказалась и возможно ли это?
Добрый день!
Пишите им письменную претензию с требованием возврата средств.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Здравствуйте, Наталья. Вам необходимо написать в адрес магазина претензию с требованием возвратить денежные средства в связи с неисполнением продавцом своей обязанности передать товар в установленные сроки.
Данное возможность предусмотрено ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей»:
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Если в течение 10 суток вам не вернуть денежные средства, то Вам необходимо будет обратиться в суд с исковым заявлением. В суде вы вправе потребовать неустойку с магазина и компенсацию морального вреда (помимо средств, уплаченных за товар).
Так как они нарушили сроки поставки, направляйте претензию заказным письмом с описью, вторую опись с отметкой почты и квитанцию оставляйте у себя. В случае отказа или отсутствия реакции — обращайтесь в суд.
Мало ли что у них по документам доставлено, у них нет подтверждения получения Вами мебели.