Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия с требованием возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества
18.02.19 подал в магазине Эльдорадо претензию с требованием возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества, а именно смарт-часов Apple Watch,купленных в июне 2018 года. Я понимаю,что товар сложнотехнический и для удовлетворения моего требования недостаток должен быть существенным. Мою претензию приняли, но товар на проверку качества в тот же день принять не смогли т.к не было ответственного за прием товара сотрудника(управляющего),хотя я был готов сдать товар,он был у меня с собой. На проверку качества товар приняли 20.02.19, в рабочую смену управляющего.
25.02.2019 мне выдали лично ответ управляющего на претензию с просьбой передать товар на проверку качества,хотя я передал товар ему лично еще 20.02.19( были составлены все соответствующие документы о приеме товара на проверку качества).
Какая дата в данной ситуации является крайней по закону для принятия решения по моей претензии? Отсчитывать нужно от даты когда у меня приняли претензию, т.е 18.02.19 или от даты передачи товара на проверку качества т.е 20.02.19. В первом случае крайний срок принятия решения 28.02.19, а во втором 02.03.19. На какой срок мне ориентироваться и на каких основаниях? Прошу назвать конкретную дату.
Здравствуйте.
Какая дата в данной ситуации является крайней по закону для принятия решения по моей претензии?Александр
претензия у Вас от 18.02.2019 г., но отдали Вы 20-го (если в документах о передаче такая дата стоит), тогда крайняя дата 29.03.2019 г. Ст. 22 ФЗ «О ЗПП» строго по закону если.
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
закон связывает сроки именно с даты предъявления претензии
Здравствуйте, Владимир! Отвечу по порядку. Дело в том, что вы изначально поступили не совсем верно.
1.В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) «Об утверждении перечня технически сложных товаров», смарь-часы действительно входят в перечень технически сложных товаров.
2. Поэтому в соответствии со ст.18 Закона РФ прежде всего вы имете право на гарантийный ремонт, так как со дня покупки прошло более 15 дней.Обмен товара или возврат денег возможен только при наличии существенного недостатка
3.Поэтому вам нужно было сразу же писать претензию в соответствии со ст.18 Закона с требованием именно с требованием гарантийного ремонта.И проверка качвества товара выполняется именно в рамках заявленного вами требования, соответственно и срок проверки качества включается в срок исполнения заявленного требования.
4.Если вы писали именно претензию о возврате денег, то она бьудет удовлетворена только в том случае, если недостаток будет признан существенным.Срок удовлетворения претнзии о возврате составляет 10 дней (как я уже сказал- включая проверку качества), именно в указанный срок продавец обязан вам дать ответ
5.Если продавец расписался на 2-м экземпляре претензии именно 18 февраля, то, естественно, что срок исчисляется со следующего дня (ст.191 ГК РФ), т.е. с 19-го февраля, то есть последний день срока- 28 февраля
6. В том случае, если не будет установлено наличия существенного недостатка (т.е. часы подлежат ремонту), то вам вновь придётся писать новую претензию на гарантийный ремонт, который может продолжиться 45 дней
Здравствуйте, Александр. Да, вы вправе потребовать пени в размере 1% от суммы товара за каждый день просрочки удовлетворения Ваших требований.
Согласно ч.1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара
Предъявлять новое требование о возврате средств не имеет смысла. Если первое требование проигнорировано или Вам необоснованно отказано, то нужно подавать иск в суд.
Здравствуйте, Александр, соглашусь с коллегами, что действительно срок для удовлетворения Ваших требований считается с даты получения претензии, т.е. с 18.02.2019 и истекает 28.02.2019. За нарушение данного срока можно требовать пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»). На ответ управляющего от 25.02.19 можете его дополнительно уведомить, что товар передан и приложить копию акта приема-передачи.
да прошу извинить. техническая ошибка. Конечно февраль