Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Категории
Есть ли в действиях магазина нарушение прав потребителя?
Ситуация следующая. Покупатель купил в магазине товар в рассрочку, оплатил половину, половину нет. В договоре было сказано, что право собственности на товар переходит к покупателю после полной оплаты стоимости товара. Представители магазина приехали через несколько месяцев к покупателю и с согласия проживающих там лиц забрали товар. При этом сумма неустойки за несвоеврменную оплату больше суммы, выплачнной покупателем за товар. Вопрос: есть ли в действиях магазина нарушение прав потребителя?
, Ева, г. Томск
Максим Семиколенов
Ева, добрый день!
Согласно статье 489 ГК РФ
Когда покупатель не производит в установленный договором срок очередной платеж за проданный в рассрочку и переданный ему товар, продавец вправе, если иное не предусмотрено договором, отказаться от исполнения договора и потребовать возврата проданного товара, за исключением случаев, когда сумма платежей, полученных от покупателя, превышает половину цены товара.
при этом обратите внимание на ст. 500 ГК РФ
К договорам розничной купли-продажи товаров в кредит, в том числе с условием оплаты покупателем товаров в рассрочку, не подлежат применению правила, предусмотренные абзацем первым пункта 4 статьи 488 настоящего Кодекса (начисление процентов)
Похожие вопросы
Правомерные ли действия вайлдберриз?
Сделали заказ в Вайлдберриз на три упаковки напитков на сумму 7932р, выбрала свой пункт выдачи в городе Екатеринбург и заказала, но мобильное приложение ВБ почему то заказало его на предыдущий адрес - в город Санкт-Петербург. Соответственно возможности забрать товар нет. Было составлено обращение в поддержку на изменение адреса, в следствие чего был получен ответ, не относящийся к ситуации. Деньги возвращать отказываются. Правомерные ли действия вайлдберриз?
В какой статье Гражданского кодекса или где-то ещё (кроме закона "О защите прав потребителей") написано, что требование оплаты за неоказанную услугу незаконно?
В какой статье Гражданского кодекса или где-то ещё (кроме закона "О защите прав потребителей") написано, что требование оплаты за неоказанную услугу незаконно? Что грозит нарушителю?
Есть ли выход из этой ситуации, хотела бы узнать ваше мнение
Здравствуйте, впиталась в такую ситуацию.
Перез звонок со мной связался трейдер, с предложением на инвестиции, я согластлась. Общались с ним через ватсап и скайп, тоесть онлайн. Из какой он компании не сообщал.
Инвесттровали в ntx где вложила первые 10 тысяч, заработала 200 руб. На основе этого решила что возможно и получится заработать на этом. Трейдер предложил перейти на торговый терминал, который скачала через гугл, тут уже пошли сомнения по поводу своих действий.
В течение месяца проводили транзакции (инвестировали). Я сама в этом не разбираюсь. Работали мы с трейдером через трансляцию экрана, куда инвестировать выбирал трейдер. Условия работы были такие, та сумма которую я получили, от этой суммы я отдаю трейдеру 20%.
Когда на торговом термилале на считу было 6 доллоров , мой счёт заморозили и прислали сообщение на эл. почту что для разморозки нужно 200тысяч , который якобы потом вернутся с вычетом 20%.
Трейдер о такой ситуации не сообщал, что такое может случиться, но сам он знал.
До заморозки счета мы сделали транзакцию.
На данный момент я имею кредит 300 тысяч, для разморозки 200тысяч я не влаживала т. к все это выглядит не доверительно. С брокерами и трейдерами я не связываюсь т. к не знаю что делать, они все еще мне звонят. Понимаю что в пыталась в эту ситуацию по своей глупости. Но и платить за кредит который ушёл в никуда...
Само приложение terminal не работает, а там введины мои паспортные данные и там же замороженные деньги, Очень страшно что ситуация может стать еще хуже. Не знаю толи я спуталась с мошенниками или с простыми работниками, но есть большие сомнения.
Есть ли выход из этой ситуации, хотела бы узнать ваше мнение
Есть ли нарушение прав исполнителя?
Добрый день. Ситуация следующая: был найм гражданина по договору ГПХ на выполнение работ по заказу заказчика. Договор оформлен с датой 01.02.2024-31.12.2024г. Акты и задания не высылались друг другу. Все было ок, но внутренний заказчик проявил личную неприязнь к исполнителю и попросил его сменить. Куратор внутри кадровой службы резко написала в вотсапп исполнителю, что мол больше работы нет для выполнения и потому июнь это был последний месяц. Написала куратор 27.07.24г., дословно: "привет. Нагрузка на отдел снизилась, у ДИТ нет большой потребности в поиске. Мы с тобой проект завершаем. Если ты готова, буду обращаться в дальнейшем по необходимости. Я сейчас в отпуске, выхожу в офис в понедельник. Предлагаю в понедельник созвониться, закрыть оставшийся период, согласовать. мы возвращаемся к внутреннему подбору, она знает. Мы планировали пару месяцев, а по факту 5 в проекте". Исполнитель написала в ответ: "В договоре просто стоит дата декабрь 2024". Куратор: "Да, но привлечение на основании задания заказчика. Сейчас задания больше нет. Если будет, то до конца года можем сотрудничать в рамках текущего договора". Письменных иных уведомлений не было о прекращении отношений. Оплату до сих пор не выслали. Вопрос юристам: если идти по документу, то выходит появилась упущенная выгода по вине заказчика, и в целом тогда до конца года все равно должны выплатить деньги, котореы должны были бы выплатить? Стоит ли отправить акт о выполненных работах за июнь 2024г....просто задания не было в письменном виде. Есть ли нарушение прав исполнителя? В какой части, необходимо раскрыть тему с опорой на конкретные законы. Если есть нарушение прав наемного исполнителя, то вопрос: стоит ли подавать досудебную претензию и что просить в ней? Или они просто после претензии нормально оформят разрыв отношений и все равно не заплатят то, что обещали заплатить до конца года?
Правомерны ли действия заказчика?
Добрый день.Выиграл аукцион на поставку ТСР.В аукционной документации заказчик выставил ограничения по126н и предоставление РУ.Я подал заявку определённого производителя(Российского) без РУ.Моя заявка была единственной и была признана соответствующей.Заключили контракт.Поставил товар,в соответствии с заявленной мною продукцией.Заказчик отказывается принять товар,мотивируя тем,что нет РУ.Правомерны ли действия заказчика?
Максим, спасибо за ответ. В договоре о рассрочке неустойка договорная — 2 % от неоплаченный суммы в день. Покупатель оплатил чуть более половины стоимости товара.
Как вы считаете, было нарушение прав покупателя?
Если оплачено более половины, то нарушение есть.
Напишите жалобу в Роспотребнадзор, а также в адрес продавца претензию о возврате товара либо уплаченной суммы