Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара надлежащего качества
Купил товар1 в интернет-магазине с доставкой на дом. За товар1 были зачислены бонусные баллы (35000, 1балл = 1 рублю), через 4 дня эти бонусные баллы были мной потрачены на другой товар2, если быть точнее потрачены в виде скидки на приобретение товара2.
На 6 день я решил вернуть купленный ранее товар1 (товаром не пользовался, упаковку не открывал), т.к. по закону у меня есть на это 7 дней.
Теперь магазин требует от меня вернуть товар2, либо, оплатить его полную стоимость и только в этом случае они у меня примут к возврату товар1. Магазин ссылается на условия акции которая действовала на момент приобретения товара1, но на момент оформления и покупки товара1 условий этой акции я не видел, явного указания на условия акции я так же не видел, в настоящий момент при попытке ознакомится с условиями этой акции я никакой информации на сайте не нахожу.
В магазине я составил заявление на возврат средств за товар1 согласно озпп ст.26.1.
Товара2 у меня нет поскольку я его подарил.
Насколько правомерен отказ магазина в возврате дс в сложившейся ситуации?
Если в течении 10 дней магазин не вернет дс могу ли я взыскать с магазина неустойку?
Добрый день.
Насколько правомерен отказ магазина в возврате дс в сложившейся ситуации?Сергей
Отказ магазина не правомерен, он не может в данном случае ставить в качестве условия возврата одного товара отказ от другого.
Соответственно в случае отказа, Вы вправе требовать вернуть Вам деньги в судебном порядке.
Если в течении 10 дней магазин не вернет дс могу ли я взыскать с магазина неустойку?Сергей
Нет, поскольку Вы отказываетесь на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В данной ситуации ответственность в виде взыскания неустойки за нарушение Ваших прав закон не предусматривает — ее выплата связана только с нарушением прав в части отношений связанных с товаром ненадлежащего качества, на что прямо указано в ст. 23 Закона
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Однако при обращении в суд Вы вправе получить штраф в размере 50% от стоимости товара и требовать компенсации причиненного Вам морального вреда.
Доброго дня!
Насколько правомерен отказ магазина в возврате дс в сложившейся ситуации?
Если в течении 10 дней магазин не вернет дс могу ли я взыскать с магазина неустойку?
Сергей
Считаю, что в данной ситуации нужно руководствоваться ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»:
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
В связи с чем, у магазина, на мой взгляд, нет права требовать от Вас возврата товара 2, при отказе от товара 1. Единственное, что магазин имеет право требовать от Вас компенсации за доставку товара, подтвердив её стоимость:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Добрый день!
Бонусы– маркетинговый термин и является одним из видов программ поощрения покупателей.
Законодательство не содержит понятий «скидка» и «бонус», их регулирование отсутствует.
В соот.со ст.421 ГК РФ:
Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору… Система бонусов и премий подразумевает дополнительное поощрение поставщиком покупателя, напрямую не связанное с уменьшением цены поставленного товара.
По сути ваш второй заказ является «подарком», так как по договору дарения одна сторона безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне вещь в собственность, что и происходит в вашем случае, как мера поощрения за покупку первого товара.
Верховный суд РФ в своем определении от 11 октября 2017 г. N 309-АД17-14844 разъяснил, что
Условие о том, что в случае возврата предмета покупки если к товару приложен подарок, он должен быть возвращен вместе с товаром, при этом подарок не должен иметь следы эксплуатации практически допускает без взаимного соглашения сторон прекращать договор безвозмездной передачи подарка, противоречит требованиям статей 218, 450, 572 Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушает (ограничивает) права и законные интересы потребителя
http://base.garant.ru/71785750/#ixzz5gQPrPblg
В связи с чем, требования продавца не обоснованы.
Основания для отказа в удовлетворении Ваших требований прямо оговорены в ст. 26.1 Закона, в частности
Таким образом, продавец может отказать при условии, если не сохранены товарный вид и потребительские свойства товара, а также если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
В остальных случаях отказ в удовлетворении Ваших требований не будет основан на законе.
Сам по себе отказ является абсолютным и представляет собой ничем не обусловленное право потребителя связанное с тем, что он не может фактически ознакомиться с товаром при его покупки, оценить его потребительские свойства и соответственно свои потребности в данном товаре, именно с этим и связан отказ.
И соответственно есть судебная практика, подтверждающая необоснованность отказа в возврате товара, связанного с возвратом второго
Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2017 N 309-АД17-14846 по делу N А50-5277/2017