8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Возврат товара надлежащего качества

Купил товар1 в интернет-магазине с доставкой на дом. За товар1 были зачислены бонусные баллы (35000, 1балл = 1 рублю), через 4 дня эти бонусные баллы были мной потрачены на другой товар2, если быть точнее потрачены в виде скидки на приобретение товара2.

На 6 день я решил вернуть купленный ранее товар1 (товаром не пользовался, упаковку не открывал), т.к. по закону у меня есть на это 7 дней.

Теперь магазин требует от меня вернуть товар2, либо, оплатить его полную стоимость и только в этом случае они у меня примут к возврату товар1. Магазин ссылается на условия акции которая действовала на момент приобретения товара1, но на момент оформления и покупки товара1 условий этой акции я не видел, явного указания на условия акции я так же не видел, в настоящий момент при попытке ознакомится с условиями этой акции я никакой информации на сайте не нахожу.

В магазине я составил заявление на возврат средств за товар1 согласно озпп ст.26.1.

Товара2 у меня нет поскольку я его подарил.

Насколько правомерен отказ магазина в возврате дс в сложившейся ситуации?

Если в течении 10 дней магазин не вернет дс могу ли я взыскать с магазина неустойку?

Показать полностью
, Сергей, г. Миасс
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Насколько правомерен отказ магазина в возврате дс в сложившейся ситуации?

Сергей

Отказ магазина не правомерен, он не может в данном случае ставить в качестве условия возврата одного товара отказ от другого.

Соответственно в случае отказа, Вы вправе требовать вернуть Вам деньги в судебном порядке. 

Если в течении 10 дней магазин не вернет дс могу ли я взыскать с магазина неустойку?

Сергей

Нет, поскольку Вы отказываетесь на основании ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В данной ситуации ответственность в виде взыскания неустойки за нарушение Ваших прав закон не предусматривает — ее выплата связана только с нарушением прав в части отношений связанных с товаром ненадлежащего качества, на что прямо указано в ст. 23 Закона

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Однако при обращении в суд Вы вправе получить штраф в размере 50% от стоимости товара и требовать компенсации причиненного Вам морального вреда.

1
0
1
0

Основания для отказа в удовлетворении Ваших требований прямо оговорены в ст. 26.1 Закона, в частности

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. 

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Таким образом, продавец может отказать при условии, если не сохранены товарный вид и потребительские свойства товара, а также если товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

В остальных случаях отказ в удовлетворении Ваших требований не будет основан на законе.

Сам по себе отказ является абсолютным и представляет собой ничем не обусловленное право потребителя связанное с тем, что он не может фактически ознакомиться с товаром при его покупки, оценить его потребительские свойства и соответственно свои потребности в данном товаре, именно с этим и связан отказ.

0
0
0
0

И соответственно есть судебная практика, подтверждающая необоснованность отказа в возврате товара, связанного с возвратом второго

Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2017 N 309-АД17-14846 по делу N А50-5277/2017

Условие, содержащееся в выданных обществом талонах на гарантийное обслуживание, о том, что гарантийное обслуживание производится только при наличии фирменного гарантийного талона изготовителя и сохранении в целостности гарантийных пломб и наклеек-этикеток, серийных номеров партии товара, противоречит требованиям статей 16, 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и нарушает (ограничивает) права и законные интересы потребителя.
Условие в выданных обществом талонах на гарантийное обслуживание о том, что в случае возврата предмета покупки если к товару приложен подарок, он должен быть возвращен вместе с товаром, при этом подарок не должен иметь следы эксплуатации практически допускает без взаимного соглашения сторон прекращать договор безвозмездной передачи подарка, противоречит требованиям статей 218, 450, 572 Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушает (ограничивает) права и законные интересы потребителя.

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

Насколько правомерен отказ магазина в возврате дс в сложившейся ситуации?

Если в течении 10 дней магазин не вернет дс могу ли я взыскать с магазина неустойку?

Сергей

Считаю, что в данной ситуации нужно руководствоваться ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»:

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

В связи с чем, у магазина, на мой взгляд, нет права требовать от Вас возврата товара 2, при отказе от товара 1. Единственное, что магазин имеет право требовать от Вас компенсации за доставку товара, подтвердив её стоимость:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
1
0
1
0

Также дополню, что спор с магазином, если он будет, вправе решать по своему месту регистрации, без оплаты госпошлины в соответствии со ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».

0
0
0
0

Вы можете начать как с претензии, так и сразу обратиться в суд, учитывая настрой магазина на отказ в возврате денег за товар.

0
0
0
0
Елизавета Курандова
Елизавета Курандова
Юрист, г. Саратов

Добрый день!

Бонусы– маркетинговый термин и является одним из видов программ поощрения покупателей.

Законодательство не содержит понятий «скидка» и «бонус», их регулирование отсутствует.

В соот.со ст.421 ГК РФ:

 Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона (пункт 1 статьи 6) к отдельным отношениям сторон по договору… Система бонусов и премий подразумевает дополнительное поощрение поставщиком покупателя, напрямую не связанное с уменьшением цены поставленного товара.

По сути ваш второй заказ является «подарком», так как по договору дарения одна сторона безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне  вещь в собственность, что и происходит в вашем случае, как мера поощрения за покупку первого товара.

Верховный суд РФ в своем определении от 11 октября 2017 г. N 309-АД17-14844 разъяснил, что

 Условие о том, что в случае возврата предмета покупки если к товару приложен подарок, он должен быть возвращен вместе с товаром, при этом подарок не должен иметь следы эксплуатации практически допускает без взаимного соглашения сторон прекращать договор безвозмездной передачи подарка, противоречит требованиям статей 218450572 Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушает (ограничивает) права и законные интересы потребителя 

http://base.garant.ru/71785750/#ixzz5gQPrPblg

В связи с чем, требования продавца не обоснованы.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на
Здравствуйте! Делал возврат на другую карту, меня посчитали, что я занимаюсь обналом, нарушили мои права в возврате на карту, задержали возврат, а сейчас некий аккаунт написал мне в телеграмм и представился директором магазина где я делал возврат и попросил прехать завтра в магазин в 10:00
, вопрос №4100927, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
Защита прав потребителей
23 ЗоЗПП или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
Покупатель купил товар ненадлежащего качества. Заявил продавцу претензию об обмене товара на аналогичный. По прошествии нескольких месяцев претензия не удовлетворена. Покупатель хочет расторгнуть договор купли-продажи. Нужно ли писать новую претензию продавцу (в порядке ч. 2 ст. 23 ЗоЗПП) или можно сразу обращаться с этими требованиями в иске в суд?
, вопрос №4100527, Вадим лицо, г. Казань
Защита прав потребителей
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества, совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
Здравствуйте нарастила волосы в салоне они оказались плохого качества , совершенно не того качества за которые я оплатила достаточно приличную сумму, что мне делать подскажите пожалуйста
, вопрос №4099853, Алёна, г. Москва
Дата обновления страницы 24.02.2019