8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Возврат средств за авиабилет

Добрый день. Мною куплен авиабилет по невозвратному тарифу Москва-Рио-де-Жанейро-Москва авиакомпания KLM на 24 февраля туда и 11 марта 2019 обратно. Билеты куплены напрямую через сайт KLM. 23.01.2019г. я попал в больницу, где находился до 02.02.2019. После выписки из больницы я получил справку из лечебного учреждения с рекомендацией: «Категорически запрещаются авиаперелеты и транспортные передвижения в течение 60 дней в связи с возможной эпидемиологической опасностью.», т.е. до 03.04.2019 (в данный период осуществляется авиаперелет).

По адресу электронной почты службы поддержки авиакомпании в России я 04.02.2019г. направил запрос на возврат денежных средств за авиабилет, а также приложил медицинскую справку. От авиакомпании я получил отказ в возврате полной стоимости авиабилета с указанием следующей причины отказа: «по вашему запросу сообщаем, что документы не подтверждены, так как Вы находились в больнице до 02 февраля, а вылет 24 февраля.».

Возможно ли в данном случае взыскать средства за уплаченные авиабилеты? Каким образом? Куда обращаться с учетом того, что средства были уплачены банковской картой напрямую в авиакомпанию KLM в Нидерландах? В каком виде оформить претензию? Достаточно ли переписки с авиакомпанией по электронной почте в качестве подтверждения обращения? Являются ли медицинские показания отраженные в справке основанием для вынужденного отказа (так как в Воздушном кодексе основанием может служить «болезнь пассажира», включает ли данное понятие рекомендации врача после выписки из больницы)? Распространяется ли на данный случай действие российского законодательства, и если нет, то какими законами/правилами регулируется данный конфликт и в какой суд необходимо обращаться с иском по данному инциденту?

Справка из медицинского учреждения и авиабилет во вложении.

Показать полностью
  • 1550646987082_ Поездка в г. Рио-де-Жанейро: 074 2419167597
    .pdf
, Сергей, г. Москва
Дарья Горлова
Дарья Горлова
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.1
Эксперт

Добрый день! 

Возможно ли в данном случае взыскать средства за уплаченные авиабилеты? Каким образом? Куда обращаться с учетом того, что средства были уплачены банковской картой напрямую в авиакомпанию KLM в Нидерландах? В каком виде оформить претензию?

Претензия оформляется в письменном виде и направляется либо в основной офис, либо в представительство компании в РФ. 

Общие условия перевозки
пассажиров и багажа KLM

20.3 Подача претензий и исковых требований в письменной форме
ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ, УПОМЯНУТЫЕ В СТАТЬЕ 20, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОДАНЫ В ПИСЬМЕННОЙ
ФОРМЕ И ПОДАНЫ В ВЫШЕУКАЗАННЫЕ СРОКИ.

Основные документы, применимые к Вашей ситуации:

1) Монреальская Конвенция от 28 мая 1999 года

 2) правила перевозки KLM

https://www.klm.com/travel/ru_...

Международная конвенция вопрос возвтрата билетов не регулирует. 

Что касается правил перевозки KLM, то у них предусмотрено продление срока действия билета, а не возврат денежных средств. 

либо Пассажир соглашается на выплату соответствующей разницы в стоимости тарифа.
(c) Если после начала путешествия Пассажир по состоянию здоровья не может продолжать
путешествие в течение срока действия Билета, Перевозчик обязан продлить срок действия

Билета до даты, когда Пассажир может продолжать путешествие или, если позже, до даты
первого имеющегося в наличии рейса,при условии предъявления Пассажиром
соответствующей медицинской справки, подтверждающей причины, по которым Пассажир по
состоянию здоровья не мог продолжать путешествии, и при условии, что эти причины не были
известны на момент выполнение Бронирования.
Указанное продление срока действия
начинается в пункте, где путешествие было прервано и является действительным для
перевозки в классе согласно первоначально оплаченному Тарифу. Срок действия Билета
продлевается не более чем на три месяца после даты, указанной в предъявленной
Пассажиром медицинской справке.
Таким же образом и при соблюдении всех условий,
указанных выше, перевозчик может по запросу продлить срок действия Билетов близких
родственников, сопровождавших Пассажира в путешествии на момент возникновения
медицинских проблем, явившихся причиной неспособности Пассажира продолжить
путешествие
Даже в случае обстоятельств непреодолимой силы, правилами предусмотрен не возврат, а замена билета. 

3.3 Обстоятельства непреодолимой силы, применимые в отношении

Пассажира
Если Пассажир имеет Билет, в соответствии со Статьей 3.1 (d) выше, который полностью или
частично не был использован Пассажиром в связи с Обстоятельствами непреодолимой силы,
Перевозчик предоставляет Пассажиру кредитный ваучер стоимостью, соответствующей сумме
Тарифа с учетом Налога за невозмещаемый и/или неизменяемый Билет, действительный в
течение одного года и подлежащий использованию для последующего путешествия рейсами
Перевозчика при условии оплаты применимых Административных сборов, если Пассажир
своевременно информирует Перевозчика и в любом случае до даты вылета рейса о причинах,
связанных с Обстоятельствами непреодолимой силы, и предоставляет соответствующее
подтверждение наличия указанных обстоятельств

После выписки из больницы я получил справку из лечебного учреждения с рекомендацией: «Категорически запрещаются авиаперелеты и транспортные передвижения в течение 60 дней в связи с возможной эпидемиологической опасностью.», т.е. до 03.04.2019 (в данный период осуществляется авиаперелет).

К сожалению, прикрепленный Вами документ не открывается. Из формулировки не ястно, что стало причиной: состояние поциента или эпидемиологическая опасность. Полагаю, что такой документ авиакомпания не примет. 

Являются ли медицинские показания отраженные в справке основанием для вынужденного отказа (так как в Воздушном кодексе основанием может служить «болезнь пассажира», включает ли данное понятие рекомендации врача после выписки из больницы)?

ВК РФ в данной ситуации не применим.

Распространяется ли на данный случай действие российского законодательства, и если нет, то какими законами/правилами регулируется данный конфликт и в какой суд необходимо обращаться с иском по данному инциденту?

Нет, не распространяется. Правилами перевозки установлено иное применимое право.

На возврат распространяются применимые законодательные правила в стране, где был приобретен билет, и/или применимые законодательные правила в стране, где должен быть выплачен возврат.

https://www.klm.com/travel/ru_...

В суд можно подать по месту регистрации представительства KLM.

ГПК РФ Статья 30. Исключительная подсудность
 

1. Иски о правах на земельные участки, участки недр, здания, в том числе жилые и нежилые помещения, строения, сооружения, другие объекты, прочно связанные с землей, а также об освобождении имущества от ареста предъявляются в суд по месту нахождения этих объектов или арестованного имущества.

2. Иски кредиторов наследодателя, предъявляемые до принятия наследства наследниками, подсудны суду по месту открытия наследства.
КонсультантПлюс: примечание.

3. Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
Составлен договор с компанией которая «продвигает актеров». Договор подписан без нотариуса. Оплачено 30.000 за фотосъемку и продвижение (как мне сказали). Сфотографировали. Через дня ~4, прихожу расторгнуть договор и вернуть деньги. Подписал расторжение. В этот же день вечером присылают фотографии. На следующий день пишут, что возврат средств не возможен, так как была оказана услуга. Возможно ли такое, что договор может быть недействительным и я верну свои деньги?
, вопрос №4105664, Александр, г. Москва
ДТП, ГИБДД, ПДД
Я ее попросила предоставить всё документы, удостоверяющие то, что она действительно потратила эти деньги на
Сбила породистую собаку, написала ее хозяйка, об возмещение ущерба. Объясняю, собака породы Фокстерьер, ее вел ребёнок лет 3-5, собака сорвалась с поводка т.к крупная, ребёнок маленький, собака выбежала на проезжую часть, в следствии чего я ее сбила. Хозяйка требует, возврат средств которые она потратила, а это всякие рентгены, бензин, и т.д, ещё не мало важный факт, собаку она повезла не в соседний город, а за два города на лечение, в следствие чего всё дороже, хотя в соседнем городе всё тоже самое. Я ее попросила предоставить всё документы, удостоверяющие то, что она действительно потратила эти деньги на лечение, эти документы сказала предоставит, а вот за бензин якобы не взяла чек, как быть в этой ситуации и должна ли я вообще что-то платить?
, вопрос №4105565, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Гражданское право
Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
Добрый день! В период с 2020 по 2022 год являлся аспирантом в ВУЗе, в рамках обучения был получен грант РФФИ на проведение научного исследования (условия конкурса грантов по ссылке https://www.rfbr.ru/contests/announces/2015/). По гранту являлся исполнителем. По условиям гранта предполагалась защита диссертации, которая не случилась. Может ли РФФИ или ВУЗ потребовать возврат средств гранта с меня?
, вопрос №4103633, Илья, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать?
Здравствуйте, я обратилась в компанию, занимающуюся консультациями в сфере инвестиций. Заключила с ними договор об установке торгового советника. Позже более подробно узнавая о компании в интернете, начала в ней сомневаться. Подскажите, возможно ли отказаться от услуги и оформить возврат средств и если да то как это сделать? Договор прикрепляю
, вопрос №4102758, Елизавета, г. Москва
Дата обновления страницы 20.02.2019