Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я получить компенсацию от компании Аэрофлот?
Подскажите пожалуйста, на сколько правомерны действия компании аэрофлот в данной ситуации: пришёл на регистрацию за 7 часов перед вылетом самолета. Только с больницы. Перенёс операцию по пластике передней крестообразной связки, нога не сгибается в коленном суставе. На костылях. Из-за того, что нона не сгибается и я не помещаюсь между рядами, попросил посадить меня у эвакуационного выхода в эконом классе, т.к. там расширен проход между сидениями. На что сотрудники на стойке регистрации мне ответили: «оплатите в кассе ещё 3200 рублей и будет вам место!» я потратился на операцию, купил билет на самолёт полной стоимости и они ещё просят меня заплатить им сверх стоимость. Деваться было некуда, я заплатил. Хотя в момент полёта, пройдя по салону самолёта, этаже места были свободны. Могу ли я вернуть денежные средства которые я переплатил?
Добрый день, в соответствии с разделом III, IV приказа Минтранса Российской Федерации от 28.06.2007 г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», определены основные условия оплаты перевозки пассажира, багажа, груза. Определен вид перевозочных документов.
Согласно пункту 37:
37. При оплате и/или оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент обязан предоставить пассажиру достоверную и полную информацию об условиях перевозки, в том числе информацию:
указанную в оформленном перевозочном документе;
об условиях договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о нормах бесплатного провоза багажа в случае заключения пассажиром договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего норму бесплатного провоза багажа, нормах провоза ручной клади, включая провоз вещей, указанных в пункте 135 настоящих Правил, предметах и вещах, запрещенных к перевозке, условиях перевозки багажа, условиях перевозки товаров, приобретенных в стерильной зоне аэропорта;
об условиях применения тарифа включая информацию об условиях возврата (невозврата) уплаченной за перевозку провозной платы;
о правилах перевозчика;
о перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку;
о способе проезда до аэропорта отправления;
о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс;
об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карантинным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным контролем, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа;
об условиях обслуживания на борту воздушного судна;
о типе воздушного судна.
Согласно п. 40-42:
40. Если до начала перевозки тарифы изменены перевозчиком, перевозка пассажиров по билетам, оформленным до изменения тарифов, осуществляется без перерасчетов с пассажирами, при условии сохранения первоначальных условий договора воздушной перевозки.
41. В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее — вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки или после начала перевозки доплата с пассажира не взимается.
42. В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира по причинам, не указанным в пункте 41 настоящих Правил (далее — добровольное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки, провозная плата определяется на основании тарифов, действующих на дату начала новой воздушной перевозки
В соответствии с п. 44:
44. К перевозочным документам относятся: билет, багажная квитанция, грузовая накладная, ордер разных сборов, квитанция для оплаты сверхнормативного багажа, квитанция разных сборов, электронный многоцелевой документ.
Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза удостоверяется, соответственно, билетом и багажной квитанцией, в случае перевозки пассажиром багажа, грузовой накладной.
Договор воздушной перевозки пассажира оформляется одним билетом или оформленным вместе с ним дополнительным(и) билетом(ами), в котором(ых) указывается номер билета, к которому он(и) оформлен(ы).
Какие документы были Вам предоставлены, после дополнительной оплаты?
Можно обратиться письменно в представительство авиакомпании, с претензионным письмом, о разъяснении причин повышения тарифов (дополнительных услуг, о которых ранее не сообщалось), приложив копии документов. И уже после получения письменного ответа, принимать решение о дальнейших действиях.
Единственный нюанс – при бронировании билета, вы указывали на то, что возможно потребуется дополнительное пространство? Могут указать, что вам было предоставлено дополнительное место (исходя из практики, но если нет подтверждающих документов, тогда легко оспорить).
С Уважением, Анастасия Владова.