Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств от туристического агентства оплаченные за туристическое обслуживание и признание договора не соответствующим ст.10 132ФЗ
Добрый день. Нужна консультация. Приобретала туристическую путевку у турагентства. Оплату тура производила путем перечисления средств на личную карту менеджера. Договор был мной подписан через 3 дня. Оплата была 100%. Чек и БСО был мне предоставлен. Но БСО- без печати. В дальнейшем выяснилось,что туроператор ,осуществляющий мою поездку, является "Жемчужная река ". 12 декабря данного туроператора исключают из реестра туроператоров. Можно ли привлечь Турагентство к ответственности,так как договор не содержит существенной информации о Туроператоре ( адрес, страховую ответственность и т.п.), а так же не был указан авиаперевозчик?
Здравствуйте, Анастасия.
Обратитесь письменно о расторжении договора и возврате денежных средств, подав заявление в 2 экз и чтоб на вашем поставили отметку о получении.
Вы вправе отказаться от договора в любой момент при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Свои затраты они обязаны будут подтвердить документально.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Срок возврата — 10 дней.
Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»Статья 10. Особенности реализации туристского продукта
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
К существенным изменениям обстоятельств относятся:
ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
изменение сроков совершения путешествия;
непредвиденный рост транспортных тарифов;
невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
При заключении договора о реализации в сфере выездного туризма туристского продукта турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы в письменной форме о возможности туриста обратиться за оказанием экстренной помощи с указанием сведений об объединении туроператоров в сфере выездного туризма и о способах связи с ним (номеров телефонов, факсов, адреса электронной почты и других сведений).
Можно ли привлечь Турагентство к ответственности, так как договор не содержит существенной информации о Туроператоре ( адрес, страховую ответственность и т.п.), а так же не был указан авиаперевозчик?Анастасия
Здравствуйте Анастасия! Думаю, если Вы сошлетесь на данные обстоятельства, возможно привлечение к ответственности именно турагента:
Исполнитель (туроператор или турагент) в соответствии с п. 22 Правил N 452, Законом N 2300-1 несет ответственность:
Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 452
(ред. от 10.02.2017)
«Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»
— за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации;
— за реализацию туристского продукта, содержащего в себе недостатки, в том числе за нарушение требований к качеству и безопасности туристского продукта;
— за нарушение сроков оказания услуг и иных условий договора о реализации туристского продукта;
— за включение в договор о реализации туристского продукта условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, Правилами N 452 и иными нормативными правовыми актами РФ;
— за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.
Потребитель, если ему не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора о реализации туристского продукта информацию о туристском продукте, вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения указанного договора, а если данный договор заключен — в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за услуги суммы и возмещения других убытков. Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет согласно п. 1 ст. 29 Закона N 2300-1 «О защите прав потребителей» ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации.
Последствия нарушения исполнителем сроков оказания услуг, а также сроки устранения недостатков таких услуг и сроки удовлетворения отдельных требований потребителя определяются в соответствии со ст. ст. 28, 30 и 31 Закона N 2300-1, а права потребителя при обнаружении недостатков туристского продукта и право потребителя на отказ от исполнения договора о реализации туристского продукта — в соответствии со ст. ст. 29 и 32 Закона N 2300-1.
Турист имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ст. 6 Закона N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»)
В связи с чем, подавайте в суд на турагента, т.к. с туроператора взыскать что -либо в данной ситуации будет крайне проблематичным.
Тогда обращайтесь в суд с иском. А обращались к страховщику ООО СК «Орбита» как указывают в ответе на претензию?